В старшем дошкольном возрасте начинает преобладать пирамидная система регуляции моторики, центры которой формируются в передней центральной извилине головного мозга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В старшем дошкольном возрасте начинает преобладать пирамидная система регуляции моторики, центры которой формируются в передней центральной извилине головного мозга.



При помощи пирамидной системы каждое полушарие головного мозга связано с противоположной половиной тела. Физиологи утверждают, что если образно представить проекцию тела в передней центральной извилине головного мозга, то человек получается перевернутый вверх ногами и непропорциональный. Кисть и лицо этого человека занимают большее место, чем все остальное тело. Основной функцией пирамидной системы является регуляция произвольных движений, которые усваиваются только в процессе воспитания и обучения. Пирамидная система обусловливает способность ребенка к обучению сложным и точным движениям, и эти возможности безграничны.

В моторике каждого ребенка пирамидная система доминирует в той или иной степени, а ее ведущая роль формируется постепенно. Чем меньше ребенок, тем слабее у него организована произвольная моторика, и наоборот. Мысль и ее двигательное воплощение у ребенка связаны недостаточно. В процессе моторного развития ребенка многие двигательные навыки автоматизируются, и далее нет необходимости вспоминать каждый раз о способах выполнения того или иного двигательного действия. Автоматизм движений дает множество преимуществ: разгружается от излишней работы сознание, более рациональной становится целенаправленная деятельность, ребенок имеет большие возможности для скорейшего достижения результатов. Запас готовых формул движения фиксируется в основном в теменных долях коры больших полушарий головного мозга. Способность запоминать движение в целом и использовать его по мере необходимости получила название праксиса. Центр праксиса находится в теменной доле головного мозга и тесно связан с корковым отделом пирамидной системы, а также с ядрами пирамидной системы.

В регуляции движений принимает участие мозжечок. Как и вестибулярный аппарат, он тесно связан с экстрапирамидной и пирамидной системами, обеспечивает координацию движений и поддержание равновесия тела. От мозжечка зависят такие характеристики движения, как точность, соразмерность мышечного усилия двигательной задаче, твердость походки, способность быстро перераспределять напряженность отдельных мышц, а также координация как автоматических, так и произвольных движений. Его развитие накладывает отпечаток на индивидуальные различия человеческой моторики.

У детей процесс формирования нервной системы многогранен и характеризуется преобладанием процесса возбуждения над торможением.

Для формирования двигательного стереотипа необходима определенная повторяемость раздражителей и последовательность их применения. Раздражителями являются также физические упражнения, которые следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и проводить их в определенной системе. Так, уже на первом году жизни ребенка необходимо создать условия для формирования у него произвольных движений, включая движения в занятия с ребенком и при обеспечении его свободной двигательной деятельности. В таком случае под воздействием физических упражнений и подвижных игр осуществляется становление и тренировка центральной нервной системы, обеспечивается психическое и моторное развитие ребенка. Именно на первом году жизни ребенка появляются первые основные жизненно важные движения: развитие кисти руки и, как следствие, появление функций схватывания, бросания, захватывания; к 6–7 месяцам – ползания. К концу первого года жизни ребенок начинает ходить.

На втором году жизни ходьба ребенка улучшается, а к концу этого периода ребенок начинает бегать.

Под воздействием воспитания и обучения на втором и третьем году у ребенка значительно совершенствуются навыки бросания, ловли, ползания, лазания.

На третьем году жизни у ребенка появляются движения, подготовительные к прыжками, а к концу этого возраста ребенок овладевает прыжками с движением вперед. К трем годам он овладевает всеми основными движениями и начинает применять их в повседневной жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.100 (0.005 с.)