Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В старшем дошкольном возрасте начинает преобладать пирамидная система регуляции моторики, центры которой формируются в передней центральной извилине головного мозга.
При помощи пирамидной системы каждое полушарие головного мозга связано с противоположной половиной тела. Физиологи утверждают, что если образно представить проекцию тела в передней центральной извилине головного мозга, то человек получается перевернутый вверх ногами и непропорциональный. Кисть и лицо этого человека занимают большее место, чем все остальное тело. Основной функцией пирамидной системы является регуляция произвольных движений, которые усваиваются только в процессе воспитания и обучения. Пирамидная система обусловливает способность ребенка к обучению сложным и точным движениям, и эти возможности безграничны. В моторике каждого ребенка пирамидная система доминирует в той или иной степени, а ее ведущая роль формируется постепенно. Чем меньше ребенок, тем слабее у него организована произвольная моторика, и наоборот. Мысль и ее двигательное воплощение у ребенка связаны недостаточно. В процессе моторного развития ребенка многие двигательные навыки автоматизируются, и далее нет необходимости вспоминать каждый раз о способах выполнения того или иного двигательного действия. Автоматизм движений дает множество преимуществ: разгружается от излишней работы сознание, более рациональной становится целенаправленная деятельность, ребенок имеет большие возможности для скорейшего достижения результатов. Запас готовых формул движения фиксируется в основном в теменных долях коры больших полушарий головного мозга. Способность запоминать движение в целом и использовать его по мере необходимости получила название праксиса. Центр праксиса находится в теменной доле головного мозга и тесно связан с корковым отделом пирамидной системы, а также с ядрами пирамидной системы. В регуляции движений принимает участие мозжечок. Как и вестибулярный аппарат, он тесно связан с экстрапирамидной и пирамидной системами, обеспечивает координацию движений и поддержание равновесия тела. От мозжечка зависят такие характеристики движения, как точность, соразмерность мышечного усилия двигательной задаче, твердость походки, способность быстро перераспределять напряженность отдельных мышц, а также координация как автоматических, так и произвольных движений. Его развитие накладывает отпечаток на индивидуальные различия человеческой моторики.
У детей процесс формирования нервной системы многогранен и характеризуется преобладанием процесса возбуждения над торможением. Для формирования двигательного стереотипа необходима определенная повторяемость раздражителей и последовательность их применения. Раздражителями являются также физические упражнения, которые следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и проводить их в определенной системе. Так, уже на первом году жизни ребенка необходимо создать условия для формирования у него произвольных движений, включая движения в занятия с ребенком и при обеспечении его свободной двигательной деятельности. В таком случае под воздействием физических упражнений и подвижных игр осуществляется становление и тренировка центральной нервной системы, обеспечивается психическое и моторное развитие ребенка. Именно на первом году жизни ребенка появляются первые основные жизненно важные движения: развитие кисти руки и, как следствие, появление функций схватывания, бросания, захватывания; к 6–7 месяцам – ползания. К концу первого года жизни ребенок начинает ходить. На втором году жизни ходьба ребенка улучшается, а к концу этого периода ребенок начинает бегать. Под воздействием воспитания и обучения на втором и третьем году у ребенка значительно совершенствуются навыки бросания, ловли, ползания, лазания. На третьем году жизни у ребенка появляются движения, подготовительные к прыжками, а к концу этого возраста ребенок овладевает прыжками с движением вперед. К трем годам он овладевает всеми основными движениями и начинает применять их в повседневной жизни.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.100 (0.005 с.) |