Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изокинетический режим работы мышц
«Классификация», конечно, громко сказано. Как известно, мышцы сокращаются с различной скоростью. Однако с появлением тренажеров, на которых можно было задавать постоянную скорость сокращения мышцы, стали выделить еще и изокинетический режим работы мышц. То есть изокинетический режим работы мышц — это режим, при котором скорость укорочения или растяжения мышцы постоянна. Какие биомеханические параметры используются в качестве количественной оценки интенсивности появления различных двигательных качеств Характеристики физических упражнений Физические упражнения как разнообразные двигательные действия человека способствуют решению задач физического воспитания. В настоящее время имеется большое количество различных физических упражнений. Для того чтобы ориентироваться в них, правильно отбирать их для решения как общих, так и частных задач физического воспитания, важно понимать основную суть их содержания. Содержание физических упражнений – это действия, входящие в них, а также процессы, которые происходят в организме в ходе выполнения упражнения (психические, физиологические, биохимические и др.). Физические упражнения как произвольные движения опираются на сознание человека и направлены на достижение какого-то результаты. Выполнение физических упражнений связано с вниманием, мышлением, волевыми усилиями. При выполнении физических упражнений происходят функциональные изменения, которые улучшают и совершенствуют различные системы организма человека. Для педагога важно рассматривать физические упражнения как средства для решения воспитательно-образовательных задач физического воспитания (формирование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и т. д.). Содержание физических упражнений следует рассматривать исходя из единства материальной и психической сторон. Форма физического упражнения зависит от особенностей содержания. Форма физического упражнения – это его внутренняя и внешняя структура (т. е. организация, построение). Внутренняя структура – это взаимосвязь различных процессов в организме, возникающая при выполнении какого-то упражнения.
При выполнении упражнения должны взаимодействовать между собой энергетические процессы (нервно-мышечные и др.). Внешняя структура – это видимая сторона упражнений, характеризующаяся соотношением различных параметров движений (характеризуется пространственными, временными, динамическими особенностями движений). Форма и содержание взаимосвязаны. Содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Например: с увеличением скорости бега изменяются длина шага и угол наклона туловища. Следовательно, по мере изменения каких-то элементов содержания меняется форма упражнения. Поэтому для успешного выполнения и достижения успеха в физическом упражнении изменяют его содержание, создавая тем самым условия для улучшения функциональных возможностей организма. Форма тоже влияет на содержание. Рациональная форма выполнения упражнения способствует более эффективному проявлению физических способностей. (Правильно выполненный замах при метании увеличивает дальность броска, способствует повышению возможностей успешного выполнения упражнения.) Содержание и форма физического упражнения неотделимы друг от друга, хотя между ними возможны некоторые противоречия или несоответствия. Техника физического упражнения – это наиболее эффективный, рациональный способ выполнения двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача. Термин «техника» относится к тем физическим упражнениям, которые сформированы с учётом закономерностей выполнения движений, Эффективность техники выражается в определенном воздействии на организм занимающихся или же в количественных показателях физического упражнения, т. е. его результативности. При этом необходимо учитывать степень физической и даже психической подготовленности учеников. Двигательные действия можно выполнять различными способами, но только наиболее рациональные можно назвать техникой. Эффективность техники физических упражнений постоянно совершенствуется, развивается.
Основа техники – это главные, основные элементы упражнения, которые необходимы для решения двигательной задачи, т. е. те, которые отражают отличительные признаки одного упражнения от другого. Невыполнение, нарушение одного из элементов или последовательности элементов делают невозможным решение двигательной задачи этого упражнения, упражнение может быть не выполнено, искажено. Определяющее звено техники – наиболее важнейшая и решающая часть основы техники физического упражнения, которая выполняется обычно за короткий промежуток времени и требует больших мышечных усилий. (В прыжках – отталкивание, в метаниях – конечное усилие перед броском.) От этих частей упражнения зависит и его результативность. Детали техники – это второстепенные особенности физического упражнения, не являющиеся характерными для него. Они могут видоизменяться, т. е. придавать определенную индивидуальность выполнению упражнения каждым человеком. Детали техники зависят от морфологических и функциональных особенностей человека (ребенка), а также и от условий, в которых данное упражнение выполняется. Современная техника выполнения какого-либо упражнения строится на рациональной основе двигательного действия, являющейся одинаковой для всех исполнителей, т. е. имеется стандартная техника.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.) |