С 3 до 7 лет жизни у ребенка закрепляются и совершенствуются условные связи под воздействием обучения, повышается его физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С 3 до 7 лет жизни у ребенка закрепляются и совершенствуются условные связи под воздействием обучения, повышается его физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.



Таким образом, знание и понимание педагогами особенностей развития нервной системы ребенка позволяет им ее совершенствовать и укреплять с помощью упражнений и подвижных игр.

В первые 7 лет жизни ребенка идет интенсивный процесс физического развития. За этот период значительно изменяются показатели роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. Так, за первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см, а к 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.

Утраивается масса тела ребенка на первом году жизни по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки массы тела на каждом году жизни по 2–2,5 кг, а к 6–7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.

При рождении окружность грудной клетки составляет 32–34 см. В течение первых 3–4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5–3 см в месяц, а далее ее прирост снижается. К концу первого года она составляет около 0,4–0,5 см в месяц, а за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12–15 см. За весь остальной период дошкольного детства увеличение грудной клетки происходит примерно так же. Величина окружности грудной клетки зависит от упитанности, физического развития и физической подготовленности ребенка.

Окружность головы при рождении ребенка примерно составляет 34–35 см. За первые 9 месяцев жизни она увеличивается на 3–3,5 см в квартал. Затем ее рост резко замедляется и возрастает в течение 2–3 года жизни на 1–1,5 см в год. Изменение окружности головы в раннем возрасте обусловлено увеличением массы головного мозга. Физические упражнения улучшают только физическое развитие ребенка, его телосложение, а также развитие и совершенствование массы головного мозга.

Кости ребенка мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поскольку в них много хрящевой ткани. Поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям, что требует внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с возрастными возможностями ребенка.

Процесс окостенения опорно-двигательного аппарата начинается с 2–3 лет и происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы позвоночника в шейном, грудном и поясничном его отделах. Правильное физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль, влияет на формирование нормальной осанки, на состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы, на технику движений. При выполнении физических упражнений S-образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм.

Формирование свода стопы начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения и правильно подобранная обувь.

Развитие костной системы, скелета в целом тесно связано с развитием мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата.

Мышечная система ребенка раннего возраста развита недостаточно, его мышечная масса составляет около 25% массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса, сократительная способность мышечной ткани и сила мышц.

В раннем и младшем дошкольном возрасте мышцы-сгибатели у ребенка развиты больше, чем разгибатели, поэтому его движения и осанка часто бывают неправильными. Мышечная масса увеличивается к 5 годам, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5–4 кг в младшем дошкольном возрасте до 13–15 кг к 7 годам. Различия в показателях силы появляются у мальчиков и девочек с 4 лет. Значительно увеличивается становая сила с 15–17 кг в 3–4 года до 32–34 кг к 7 годам.

В первые месяцы жизни ребенка тонус мышц-сгибателей преобладает над разгибателями. В раннем возрасте мышечный тонус мышц-сгибателей несколько уменьшается под воздействием гимнастики и массажа.

В дошкольном возрасте мышечный тонус туловища имеет большое значение для формирования правильной осанки, поскольку он создает естественный «мышечный корсет». Постепенно у ребенка укрепляются мышцы спины и живота в результате регуляторного функционирования центральной нервной системы и положительного воздействия физических упражнений.

Претерпевает морфологические и функциональные изменения в дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система. Увеличивается масса сердца с 70,8 г у 3–4-летнего ребенка до 92,3 г – у 6–7-летнего. Также увеличивается сила сердечных сокращений и повышается работоспособность сердца. С возрастом увеличиваются показатели артериального давления: на первом году жизни оно составляет 80/55–85/60 мм рт. ст., а в возрасте 3–7 лет оно уже в пределах 80/50–110/70 мм. рт. ст.

По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: так, к концу первого года жизни она равна 30–35 в минуту, к концу третьего года – 25–30, а в 4–7 лет – 22–26. Возрастает у ребенка глубина дыхания и легочная вентиляция, что свидетельствует об увеличении двигательных возможностей детей[24].

Таким образом, в процессе развития у ребенка увеличиваются морфологические и функциональные возможности, что выражается в повышении тренированности мышц, работоспособности, совершенствовании организма в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.132 (0.009 с.)