Протокол №3 диагностического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол №3 диагностического исследования



 Даниил, 13.04.2007г. Дата проведения: 11.01.2021г

Методика: «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда» (Г. Шмишека, К. Леонгарда). Цель: выявить тип акцентуаций характера и темперамента

Результат

Бланк ответов испытуемого

Номер ответа Да (+) Нет (-) Номер ответа Да (+) Нет (-) Номер ответа Да (+) Нет (-)
1 + 31 - 61 +
2 - 32 + 62 -
3 - 33 + 63 +
4 + 34 + 64 +
5 + 35 - 65 +
6 - 36 + 66 +
7 - 37 + 67 +
8 - 38 - 68 +
9 + 39 + 69 +
10 + 40 + 70 +
11 - 41 + 71 -
12 - 42 - 72 +
13 + 43 - 73 +
14 + 44 - 74 +
15 + 45 - 75 -
16 - 46 + 76 -
17 + 47 + 77 +
18 + 48 - 78 -
19 + 49 - 79 +
20 + 50 - 80 +
21 - 51 + 81 -
22 - 52 - 82 -
23 + 53 + 83 -
24 + 54 - 84 -
25 - 55 + 85 +
26 + 56 + 86 +
27 + 57 + 87 +
28 - 58 + 88 +
29 - 59 +    
30 - 60 -    

 

 

Шкала Сырой балл Множитель Значение
демонстративность 7 2 14
застревание 7 2 14
педантичность 9 2 18
возбудимость 4 3 12
гипертимность 6 3 18
дистимность 3 3 9
тревожность 2 3 6
экзальтированность 2 6 12
эмотивность 6 3 18
циклотимность 3 3 9

 

Заключение:

Акцентуаций характера у Даниила не выявлено. Ни по одному изучаемому показателю уровень не превысил 18 баллов. Близки к оформлению акцентуации три характеристики: педантичность, гипертимность, эмотивность.

Даниил пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы.

Люди, проявляющие гипертимность, - это, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.

Поскольку гипертимность и педантичность различны по своей природе, они проявляются не как компенсирующие друг друга, а как взаимодополняющие и вполне совместимые. Так, гипертиму ничто не помешает быть хорошим работником, если он обладает и педантическими чертами. При этом гипертимические черты, совместно с педантическими, способствуют продвижению в жизнь заранее подготовленных и добросовестно спланированных дел.

В целом гипертимный темперамент оберегает педантическую личность от невроза навязчивого страха, но не от фобий, которые появляются временами, хотя серьезно на образе жизни человека не отражаются – навязчивый страх не носит острого характера и не охватывает личность в целом.

Эмотивность  у Даниила может проявляться следующим образом: эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения может  зависить все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

Также средние показатели Даниил имеет по демонстративности и застреванию. Благоприятное развитие личности при таком сочетании черт наблюдается, в основном, тогда, когда стремление к самоутверждению, которое свойственно застревающим личностям, осуществляется по демонстративному типу.

Если такие люди добиваются признания, если им удается найти такую работу, которая не только им нравится, но и обеспечивает возможность находиться в центре внимания, то они могут быть на высоте в течение длительного времени. Благодаря хорошим трудовым показателям, люди с таким сочетанием черт завоевывают авторитет на работе, что, в свою очередь, является стимулом на пути к дальнейшим достижениям.

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

фрагмент стенограммы беседы с классным руководителем Даниила и Вячеслава

 о Вячеславе

П:  Охарактеризуйте, пожалуйста, Вячеслава.

 КР: Вячеслав добр, отзывчив, беззаботен, проницателен. Отличается разговорчивостью, «умственной подвижностью», склонностью к остроумным выходкам. Из-за неустойчивости внимания и недостаточного упорства его интересы поверхностны.

П: -Как Вячеслав учится? Какие предметы у него любимые?

КР: -Успеваемость хорошая, имеет склонность к гуманитарным наукам, любимый предмет английский.

П: - Принимает ли Вячеслав участие в общественной жизни класса?

КР:- Да, он активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики.

П: - Какие увлечения есть у Вячеслава? Что вам известно о секциях, которые он посещает?

 КР: -Вне школы посещает секцию по футболу,ходит  ходит бассейн.

 П: - Расскажите, пожалуйста, о семье, в которой воспитывается Вячеслав?

КР: Воспитывается в полной семье, отец инженер в строительной фирме, мать находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Есть младший брать, 1г8 месяцев. У мальчика есть отдельная комната. Родители периодически интересуются успеваемостью мальчика, его отношениями с одноклассниками и учителями.

 

о Данииле

П: Охарактеризуйте, пожалуйста, Даниила

 КР: Добрый, старательный мальчик. Общителен, разговорчив.

П: -Как Вячеслав учится? Какие предметы у него любимые?

КР: -Успеваемость достаточно хорошая, по любимым предметам – математике и физике имеет высший бал.

П: - Принимает ли Даниил участие в общественной жизни класса?

КР:- В школьных мероприятиях участвует, но без особого желания. Но зато постоянно участвует в предметных конкурсах и олимпиадах.

П: - Какие увлечения есть у Даниила? Что вам известно о секциях, которые он посещает?

 КР: -У меня нет сведений о посещении Даниилом секций. Знаю, что собирался записаться на кружок робототехники, но ходит ли нужно уточнить.

 П: - Расскажите, пожалуйста, о семье, в которой воспитывается Вячеслав?

КР: Воспитывается в полной семье, оба родителя врачи. Условия проживания хороши. Родители периодически интересуются успеваемостью мальчика, его отношениями с одноклассниками и учителями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Протокол диагностического исследования 5 «А»

 Совмещенная таблица по исследованиям

1. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние;

 2. методика «Шкала тревожности» Кондаша;

 3. Социометрия.

 Дата проведения -11.01.2021

Персональные социометрические индексы

№ п/п Ф.И.О. Статус Социом.индекс Уровень *мотивации Уровень тревожности
1  Виктория принятый 0,11 IV Повышен.
2  Антон принятый 0.11 III Чрез.спок.
3  Виолетта звезда 0.27 II Норм.
4  Анастасия предпочитаемый 0.16 IV Норм.
5 Даниил предпочитаемый 0.16 III Повышен.
6  Максим принятый 0,16 IV Чрез.спок.
7 Кирилл принятый 0,11 IV Норм.
8  Руслан принятый 0,05 IV Чрез.спок.
9  Максим принятый 0.11 IV Норм.
10  Даниил принятый 0.11 IV Чрез.спок.
11 Давид предпочитаемый 0.16 III Норм.
12  Мария предпочитаемый 0.16 III Повышен.
13 Эрнест предпочитаемый 0.22 II Повышен.
14  Валерия звезда 0.16 III Норм.
15 Валентин непринятый 0.11 V Высокий
16  Артем предпочитаемый 0.16 II Повышен.
17 Павел принятый 0.16 V Высокий
18  Алеся предпочитаемый 0.22 III Норм.
19  Давид предпочитаемый 0.16 III Повышен.

 

*(I - очень высокий уровень мотивации учения; II - высокий уровень мотивации учения; III - нормальный (средний) уровень мотивации учения; IV - сниженный уровень мотивации учения; V - низкий уровень мотивации учения)

 

Различают следующие виды ассоциаций, лежащих в основе запоминания, а также последующего воспроизведения [Рубинштейн]:

1. Простые ассоциации:

· Ассоциации по смежности, при которых образы восприятия или какие-либо представле­ния вызывают те образы и представления, которые в прошлом переживались одно­временно с ними или непосредственно вслед за ними;

· Ассоциации по сходству, при которых образы восприятия или определенные представле­ния вызывают в сознании образы и представления, сходные с ними по каким-либо признакам;

· Ассоциации по контрасту, при которых образы восприятия или определенные представ­ления вызывают в сознании образы и представления, в том или ином отношении противоположные им, контрастирующие с ними.

2. Сложные ассоциации:

· Структурные ассоциации – ассоциации, порождаемые объединением отдельных частей материала в структурное целое посредством его ритмизации (например, рифмы в стихотворениях), установления пространственных отношений (например, симметричного расположения, расположения в виде фигуры) и т.п.

· Смысловые ассоциации – ассоциации по смыслу, отражающие внутреннюю логику причинно-следственных и других связей между предметами и явлениями.

Сложные ассоциации играют более важную роль в работе памяти (особенно высших ее форм), чем простые [6]. В процессе запоминания, как правило, воспринимаемая информация включается в широкий смысловой контекст, находит свое место в структуре представлений данного человека об окружающем мире и самом себе. Таким образом, память человека носит преимущественно осмысленный характер: работа памяти тесно связана с мышлением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.023 с.)