На учебную (педагогическую) практику (практику по получению первичных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На учебную (педагогическую) практику (практику по получению первичных



профессиональных умений и навыков)

 

Студент Рублева Анастасия Евгеньевна, курс II, группа № 31217о

 

Направление подготовки: 51.04.02 Народная художественная культура

Профиль: Культурное наследие русского народа

 

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Московский государственный института культуры», кафедра культурного наследия г. Москва, Магистральная 5-я улица, д. 5

 

Срок прохождения практики: с «10» февраля 2020 г. по «14» июня 2020 г

                                         с «10» ноября 2020г. по «29» декабря 2020 г.

Срок сдачи отчета: 29.12.2020

Цели и задачи практики

Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, колледжах и учреждениях общего и дополнительного образования различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры теории и истории народной художественной культуры, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения (техникума, колледжа, училища).

Для достижения цели реализуются следующие задачи:

1. Практическое ознакомление магистрантов с методикой преподавания в вузе с учетом конкретного учебного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения, например, «Теория и история народной художественной культуры», «Педагогика народного художественного творчества», «Теория и методика этнохудожественного образования» и др.

2. Изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу.

4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также индивидуальных творческих заданий).

5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы.

6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием.

7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической научно-педагогической деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.

8. Выполнение исследовательских заданий (организация педагогического эксперимента) для магистерской диссертации;

   9. Развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП ВО.

 

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: ОПК- 2; ПК- 7, 8.

Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

 

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций

Коды формируемых компетенций

Наименование компетенции и ее краткая характеристика

Характеристика обязательного (порогового) уровня сформированности компетенции у выпускника вуза

знать уметь владеть
Педагогическая ОПК-2 Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ специфику педагогической деятельности в области этнокультурного воспитания и образования. осуществлять педагогическую деятельность в области этнокультурного воспитания и образования навыками осуществления педагогической деятельности в области этнокультурного воспитания и образования

 

Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Коды компетенций Название компетенции

Краткое содержание /определение
и структура компетенции.

Соответствие с ПС
1 2

3

4
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Структура

Компетенции

Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза  

Ти п з а д а ч пр о ф е сс и о н а ль н о й д ея т е льно с т и: педагогический

ПК-7 Способен преподавать этнокультурные и этнохудожественные учебные дисциплины в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Преподавание этнокультурных и этнохудожественных учебных дисциплин в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях, в системе послевузовского образования

ЗНАЕТ:

- современное содержание и тенденции развития этнокультурного образования в РФ;

- исторический опыт развития этнокультурного образования в России;

- закономерности и принципы отбора содержания этнохудожественного и этнокультурного образования в системе общего и специального образования;

- методику преподавания этнокультурных и этнохудожественных дисциплин в средних специальных и высших учебных заведениях, в системе послевузовского образования.

УМЕЕТ:

- использовать полученные знания в преподавании этнохудожественных дисциплин;

- организовывать обобщение опыта этнокультурной деятельности педагогов по использованию в практике передового педагогического опыта по инновационным методам и формам обучения;

- создавать этнокультурную образовательную среду через систему дополнительного образования и развитию сетевого взаимодействия по реализации этнокультурного компонента.

ВЛАДЕЕТ:

- современными технологиями преподавания этнокультурных и этнохудожественных учебных дисциплин на различных уровнях общего, высшего и послевузовского образования;

- методиками создания банка продуктов инновационной деятельности – образовательных программ, учебников и методических пособий, проектов и т.д.

01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых); анализ отечественного и зарубежного опыта
ПК-8 Владеет методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий Разработка, апробация и внедрение инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий

ЗНАЕТ:

- современные требования к разработке учебно-методического сопровождения этнокультурного и этнохудожественного образования;

- методики разработки нормативного, организационно-методического и научного обеспечения деятельности инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем;

- технологии внедрения и апробации инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем.

УМЕЕТ:

- анализировать и разрабатывать современные образовательные системы, педагогические технологии;

- создавать авторские педагогические программы, учебники и учебно-методическую документацию;

- разрабатывать учебно-методические пособия.

ВЛАДЕЕТ:

- механизмами экспериментальной апробации инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий;

- навыками внедрения в современную этнокультурную и этнохудожественную практику современных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий.

01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых); анализ отечественного и зарубежного опыта
           

 

 

Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка   Дата 10.01.20 10.11.20 Подпись обучающегося ____________________ Подпись руководителя базы практики ________________________

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

Общая трудоемкость педагогическойпрактики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды работы, включая СРС

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
    Всего Конт. СРС  
2. Педагогическая (с отрывом от учебы) 432 26 406  
2.1 Установочная конференция 66 2 4  
2.2 Изучение организационных, учебно-методических, воспитательных и др. документов учреждения. 5108 18 100 Собеседование
2.3 Подготовка к проведению занятий (106 96 100 Проверка учебно-методических материалов
2.4 Проведение теоретических и практических занятий (106 6 100 Присутствие на занятиях
2.5 Подготовка отчета (102 (2 100 Проверка отчета
2.6 Итоговая конференция по практике (4 (2 2 Выставление зачета

 

                                Планируемые результаты практики:

По окончании практики магистр должен:

    Знать:

- актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры;

- методику социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления ее состояния, актуальных проблем и тенденций развития;

- современные тенденции разработка и внедрение инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры и достижений народного художественного творчества.

Уметь:

- выявлять и анализировать актуальные проблемы народной художественной культуры в современной социально-культурной практике.

- вести научный поиск, фиксацию, систематизацию и анализ фольклорных произведений и традиций;

     Владеть:

- разработкой и апробацией инновационных этнокультурных
и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий;

- анализом и обобщением опыта сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в России
и зарубежных странах, выявление новых тенденций в этой сфере.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры ____________ (протокол от «03» сентября 2020 г., №2) .                                          (подпись заведующего кафедрой)

 

Задание принято к исполнению: _____________________   «10» февраля 2020г.

(подпись обучающегося)


Приложение № 2

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Московский государственный институт культуры»

 

Факультет Государственной и культурной политики

Кафедра культурного наследия

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Зам. зав. кафедрой культурного наследия:   _____________________________Боронина Е.Г. «___»_________________2020 г.

 

 

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.031 с.)