Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На учебную (педагогическую) практику (практику по получению первичных
профессиональных умений и навыков)
Студент Рублева Анастасия Евгеньевна, курс II, группа № 31217о
Направление подготовки: 51.04.02 Народная художественная культура Профиль: Культурное наследие русского народа
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Московский государственный института культуры», кафедра культурного наследия г. Москва, Магистральная 5-я улица, д. 5
Срок прохождения практики: с «10» февраля 2020 г. по «14» июня 2020 г с «10» ноября 2020г. по «29» декабря 2020 г. Срок сдачи отчета: 29.12.2020 Цели и задачи практики Изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, колледжах и учреждениях общего и дополнительного образования различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры теории и истории народной художественной культуры, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения (техникума, колледжа, училища). Для достижения цели реализуются следующие задачи: 1. Практическое ознакомление магистрантов с методикой преподавания в вузе с учетом конкретного учебного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения, например, «Теория и история народной художественной культуры», «Педагогика народного художественного творчества», «Теория и методика этнохудожественного образования» и др. 2. Изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана. 3. Разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу. 4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов первого и второго курса очного и заочного отделений (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ, а также индивидуальных творческих заданий). 5. Изучение современных образовательных технологий высшей школы. 6. Непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием.
7. Развитие навыков работы в группе при совместной аналитической научно-педагогической деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов. 8. Выполнение исследовательских заданий (организация педагогического эксперимента) для магистерской диссертации; 9. Развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП ВО.
Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: ОПК- 2; ПК- 7, 8. Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций |
Коды формируемых компетенций |
Наименование компетенции и ее краткая характеристика |
Характеристика обязательного (порогового) уровня сформированности компетенции у выпускника вуза | ||||||
знать | уметь | владеть | ||||||||
Педагогическая | ОПК-2 | Способен участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ | специфику педагогической деятельности в области этнокультурного воспитания и образования. | осуществлять педагогическую деятельность в области этнокультурного воспитания и образования | навыками осуществления педагогической деятельности в области этнокультурного воспитания и образования |
Обязательные профессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения
Коды компетенций | Название компетенции | Краткое содержание /определение | Соответствие с ПС | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА |
Структура Компетенции | Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза | |||
Ти п з а д а ч пр о ф е сс и о н а ль н о й д ея т е льно с т и: педагогический | ||||||
ПК-7 | Способен преподавать этнокультурные и этнохудожественные учебные дисциплины в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования | Преподавание этнокультурных и этнохудожественных учебных дисциплин в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях, в системе послевузовского образования | ЗНАЕТ:
- современное содержание и тенденции развития этнокультурного образования в РФ; - исторический опыт развития этнокультурного образования в России; - закономерности и принципы отбора содержания этнохудожественного и этнокультурного образования в системе общего и специального образования; - методику преподавания этнокультурных и этнохудожественных дисциплин в средних специальных и высших учебных заведениях, в системе послевузовского образования. УМЕЕТ: - использовать полученные знания в преподавании этнохудожественных дисциплин; - организовывать обобщение опыта этнокультурной деятельности педагогов по использованию в практике передового педагогического опыта по инновационным методам и формам обучения; - создавать этнокультурную образовательную среду через систему дополнительного образования и развитию сетевого взаимодействия по реализации этнокультурного компонента. ВЛАДЕЕТ: - современными технологиями преподавания этнокультурных и этнохудожественных учебных дисциплин на различных уровнях общего, высшего и послевузовского образования; - методиками создания банка продуктов инновационной деятельности – образовательных программ, учебников и методических пособий, проектов и т.д. | 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых); анализ отечественного и зарубежного опыта | ||
ПК-8 | Владеет методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий | Разработка, апробация и внедрение инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий | ЗНАЕТ: - современные требования к разработке учебно-методического сопровождения этнокультурного и этнохудожественного образования; - методики разработки нормативного, организационно-методического и научного обеспечения деятельности инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем; - технологии внедрения и апробации инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем. УМЕЕТ: - анализировать и разрабатывать современные образовательные системы, педагогические технологии; - создавать авторские педагогические программы, учебники и учебно-методическую документацию; - разрабатывать учебно-методические пособия. ВЛАДЕЕТ: - механизмами экспериментальной апробации инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий; - навыками внедрения в современную этнокультурную и этнохудожественную практику современных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий. | 01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых); анализ отечественного и зарубежного опыта | ||
|
Отметка о прохождении обучающимся инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | Дата 10.01.20 10.11.20 | Подпись обучающегося ____________________ Подпись руководителя базы практики ________________________ |
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
Общая трудоемкость педагогическойпрактики составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Всего | Конт. | СРС | |||
2. | Педагогическая (с отрывом от учебы) | 432 | 26 | 406 | |
2.1 | Установочная конференция | 66 | 2 | 4 | |
2.2 | Изучение организационных, учебно-методических, воспитательных и др. документов учреждения. | 5108 | 18 | 100 | Собеседование |
2.3 | Подготовка к проведению занятий | (106 | 96 | 100 | Проверка учебно-методических материалов |
2.4 | Проведение теоретических и практических занятий | (106 | 6 | 100 | Присутствие на занятиях |
2.5 | Подготовка отчета | (102 | (2 | 100 | Проверка отчета |
2.6 | Итоговая конференция по практике | (4 | (2 | 2 | Выставление зачета |
Планируемые результаты практики:
По окончании практики магистр должен:
Знать:
- актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры;
- методику социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления ее состояния, актуальных проблем и тенденций развития;
- современные тенденции разработка и внедрение инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры и достижений народного художественного творчества.
Уметь:
- выявлять и анализировать актуальные проблемы народной художественной культуры в современной социально-культурной практике.
- вести научный поиск, фиксацию, систематизацию и анализ фольклорных произведений и традиций;
Владеть:
- разработкой и апробацией инновационных этнокультурных
и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий;
|
- анализом и обобщением опыта сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в России
и зарубежных странах, выявление новых тенденций в этой сфере.
Рассмотрено на заседании кафедры ____________ (протокол от «03» сентября 2020 г., №2) . (подпись заведующего кафедрой)
Задание принято к исполнению: _____________________ «10» февраля 2020г.
(подпись обучающегося)
Приложение № 2
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский государственный институт культуры»
Факультет Государственной и культурной политики
Кафедра культурного наследия
|
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.031 с.)