Цели и задачи педагогической практики: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи педагогической практики:



Целью педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, колледжах и учреждениях общего и дополнительного образования различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения (техникума, колледжа, училища).

Задачи педагогической практики:

1. Посещение лекций, семинаров, практических занятий руководителя практики и других преподавателей кафедры с целью практического ознакомления с методикой преподавания в вузе с учетом конкретного учебного курса.

2. Изучение учебно-методической литературы, программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

3. Разработка собственных методических материалов для работы со студентами при чтении лекций и проведения семинаров. А также разработка дополнительных учебных материалов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу.

4. Осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала. Проведение анализа самостоятельных работ студентов, в т.ч. индивидуальных творческих заданий.

5. Организация и участие научных творческих мероприятий кафедры или других культурно-образовательных учреждений.

   6. Развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП.

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», кафедра культурного наследия г. Москва, Магистральная 5-я улица, д. 5

В ходе педагогической практики у студента магистранта должна сформироваться:

- общепрофессиональная педагогическая компетенция

 ОПК-2 – способность участвовать в реализации основных и дополнительных образовательных программ.

- профессиональные компетенции:

ПК-7 - способность преподавать этнокультурные и этнохудожественные учебные дисциплины в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

ПК-8 - владение методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Магистр должен изучить и освоить:

- содержание, формы, направления деятельности кафедры;

- документы планирования и учета учебной нагрузки;

- протоколы заседания кафедры;

- планы и отчеты преподавателей; документы по аттестации студентов;

- нормативные и регламентирующие документы кафедры;

- учебно-методические материалы;

- программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий; 

- план научной работы кафедры;

- научно-методические материалы и разработки;

- тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу;

- план воспитательной работы кафедры.

 

2. Выполнить следующую педагогическую работу:

- посещать занятия преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам;

- проводить наблюдение и анализ занятий по согласованию с преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводить фрагменты (части) занятий по согласованию с научным руководителем и (или) преподавателем учебной дисциплины;

- самостоятельно проводить занятия по плану учебной дисциплины (не менее 3 занятий);

- разрабатывать конспекты лекций, семинарских по отдельным учебным дисциплинам;

- формировать методический пакет по избранной учебной дисциплине, включающий в себя:

а) лекции по теме избранной учебной дисциплины с указанием списка использованных источников;

б) специальные тесты;

в) публикации по теме учебной дисциплины за последний год (книги, журналы, статьи и пр.).

г) создавать презентации по выбранной теме;

д) подбирать материал для просмотра, прослушивания.

е) уметь выкладывать и комментировать материал в ЭИОС МГИК

 

3. Принимать участие в работе кафедры культурного наследия:

- активно участвовать в научно-практических конференциях, семинарах и заседаниях методических комиссий;

- участвовать в разработке УМК дисциплин кафедры;

- участвовать во всех творческих мероприятиях кафедры;

- выполнять отдельные поручения в рамках программы практики.

Главная задача практики - стимулировать магистрантов к самостоятельному получению необходимых педагогических знаний, способствовать развитию личностно значимых практических умений и навыков. Научить магистрантов создавать опорные конспекты и структурно-логические схемы занятий.

 

                                    Задания и сроки их выполнения

___________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.004 с.)