Мероприятия, посещенные руководителем практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия, посещенные руководителем практики



Дата Время Аудитория Краткие выводы о деятельности практиканта Оценка деятельности студентов на занятиях Замечания и оценка анализа занятия руководителем практики  
1 2 3 4 5
27.02.   324 124 Проведение занятия по курсу «Теория и история народной художественной культуры» на тему: «К русской культуре через национальный русский костюм» Студенты, большая их часть, внимательно слушали и задавали вопросы, участвовали в беседах. В интерактивном хороводном процессе принимали участие все студенты кроме двух человек. Вовлекать студентов в интерактивный процесс обучения.
05.03     324 124 Проведение занятия по курсу «Теория и история народной художественной культуры» на тему: «Женский народный костюм: единство в многообразии» Студенты внимательно слушали, писали конспект по теме лекции. Обратить внимание на приемы проведения лекции.
08.12 Онлайн-занятие Проведение лекционного занятия по курсу «Фольклорный театр» на тему: «Народная драма» Студенты были вовлечены в процесс, внимательно слушали и задавали вопросы Замечаний нет

 

I. План-конспект лекции на тему: «К русской культуре через национальный русский костюм»:

1. Традиции дошедшие из древности.

2. Крестьянский быт.

•   Значение наряда

•   Изготовление одежды

•   Особенности этнического костюма

3. Сценический и народный костюм.

4. Особенности женского традиционного костюма.

•   Общерусские черты костюма.

•   Севернорусский сарафанный комплекс

•   Южнорусский поневный комплекс

•   Головные уборы

5. Хороводно-игровая часть.

•   Ручейки

•   Хоровод плетень

•   Хоровод капуста

II. План-конспект лекции на тему: «Женский народный костюм: единство в многообразии»:

1. Паспорт костюма, различия в веках.

2. Быт прошлого века.

•   Статусность одежды.

•   Украшения.

•   Особенности русского костюма.

3. Стилизация и аутентика.

4. Особенности материалов традиционного костюма.

•   Общерусские черты костюма.

•   Московский сарафанный комплекс

•   Подольский наряд

•   Тульский костюм

•   Калужский костюм

•   Головные уборы

5. Серпухов: на стыке трех губерний (Калужской, Тульской и Московской).

•   История города

•   Фестиваль: «На стыке трех губерний»

III. План-конспект лекции на тему: «Народная драма»

1. Историческая справка.

2. Определение жанра, специфика.

3. Царь Максимилиан.

4. Лодка.

5. Тест по остаточным знаниям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формированиепознавательного интереса к теме занятий у студентов осуществляется более эффективно, когда их вовлекают в процесс общения.

Для ознакомления студентов с традиционной культурой были использованы видео, фотоматериалы, интерактивные формы взаимодействия. Автор на примере русского традиционного костюма

познакомил студентов с традицией южных районов Московской области, а также с традиционной одеждой нескольких соседних областей и особым жанром народного действа народная драма. В процессе подготовки использовались материалы научных и творческих работ.

Большую активность студенты проявляли при интерактивном ходе урока, также в момент выполнения индивидуального или коллективного задания. В процессе работы студенты активизировались, проявляли интерес, задавали вопросы, вступали в дискуссии.

В ходе педагогической работы автор ознакомился с методикой преподавания народной художественной культуры в условиях высшего образования, изучил учебно-методическую литературу и освоил современные образовательные технологии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Моногорафия. / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург.: Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2009.

2. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – [Текст]. СПб.: Искусство, 1998. – 440 с.

3. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Моногорафия. / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург.: Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2009.

4. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / [под ред. М. В. Булановой-Топорковой]. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 507 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.504-507. - ISBN 5-222-09507-Х: 194-; 206-.

5. Черниченко, В. И. Педагогика высшей школы: теория воспитания: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / В. И. Черниченко, Т. В. Христидис; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010. - 164 с. - Библиогр.: с. 161-164. - 150-.

6. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум; [под общ. ред. А. А. Реана]. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 213, 432. - ISBN 978-5-272-00266-2: 252-.

7. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовская книга, 2015. – 155 с.8. Лотман, Ю.М. Текст в тексте // Текст в тексте. Труды по знаковым системам, XIV. Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 567. – Тарту: Из-во Тартуского университета, 1981. – 95 с.

9. Боронина, Е.Г. Методика работы с детским фольклорным коллективом / Е.Г. Боронина, - Москва: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2010. – c.

10. Булатова Н.Д. Этнопедагогика: методическое пособие. – М: МГУКИ, 2007. – 65 с.

11. Булатова Н.Д. Этнолингвистика: учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2009. – 165 с.

12. Булатова Н.Д. Межкультурная коммуникация: Язык как фактор межкультурного общения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: МГИК; Высшая школа, 2019. – 95 с.

13. Виноградов, Г.С. Детский фольклор и быт / Г.С. Виноградов, - Иркутск:, 1925. - 82 c.

14. Руднева, А.В. Русское народное музыкальное творчество. – М.: СК, 1994. – 224 с.

15. Руднева, А.В., Щуров, В.М., Пушкина С. «Русские народные песни в многомикрофонной записи. – М.: СК, 1979. – 340 с.

16. Щуров, В.М. Жанры русского музыкального фольклора. – М.: Музыка 2007 ч.1. – 401 с.

17. Щуров, В.М. Песельники из села Фощеватова. – М.: СК. – 1989 с. – 64 с.

                                     Электронные ресурсы:

1. Коллекции костюмов Глебушкина: http://www.glebushkin.ru/collection/tula/, http://www.glebushkin.ru/collection/kaluga/

2. Матыйко, М.В. Русский традиционный костюм Подольского района Московской области (конец XIX — начало XX в.) https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-traditsionnyy-kostyum-podolskogo-rayona-moskovskoy-oblasti-konets-xix-nachalo-xx-v

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 «Московский государственный институт культуры»

 

Факультет Государственной и культурной политики

Кафедра культурного наследия

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.008 с.)