Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В рамках концепции ориентации на продажи
Согласно концепции ориентации на продажи, потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары, убеждая клиентов в том, что ее продукция принципиально лучше, чем продукция всех остальных. Данная концепция предполагает, что потребителям свойственны некоторая покупательская инертность и даже сопротивление; они решаются на покупку только после длительных уговоров и убеждений. В рамках этой концепции основные усилия организаций направлены на то, чтобы стимулировать продажи, создать необходимую систему распространения продукции, построить системы сбыта товара, разработать и внедрить определенные рекламные кампании, создать предпосылки и конкретные условия для повышения спроса на продукцию. Однако работа организации в рамках этой концепции все равно предполагает наличие производства качественных товаров. Обычно эта концепция хорошо применима к товарам, распространяемым через телемагазины, товарам широкого потребления, но не являющимися предметами первой необходимости (например, жевательная резинка, прохладительные напитки и прочие подобные продукты). Однако нам наиболее близка концепция маркетинга, которая как бы связывает производственные аспекты распространения какого-либо товара или услуги, сбытовые параметры этой работы, а также финансовые аспекты деятельности организаций, т.е. необходимость получать стабильную прибыль от своей работы. Другими словами, маркетинговая концепция, которая учитывает практически все основные направления работы организации, необходимые для ее работы и стабильного развития.
Рассмотрим более подробно концепцию маркетинга (ориентация на потребителя). Для начала надо определить, что же понимается под термином "концепция маркетинга". Данная концепция провозглашает, что основная задача организации - это определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами (Kohli, 1990). Маркетинговая концепция держится на следующих основных направлениях работы: потребительских нуждах (требованиях клиентов);
интегрированном маркетинге; рентабельности производства. Отсюда можно сделать вывод, что организация, ориентированная на данную концепцию, - это та, в которой работа построена на всех трех основных идеях концепции маркетинга. Из данных трех компонентов (ориентация на клиента, интегрированный маркетинг, рентабельность) нас больше всего интересует первый. Рассмотрим его более подробно. Ориентация на клиента - основной, центральный элемент для компаний, ориентированных на концепцию маркетинга. Традиционная точка зрения заключается в том, что внимание к нуждам потребителей включает в себя получение информации от клиентов, об их потребностях и предпочтениях. Хотя задача маркетинга - удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли, осознание нужд и потребностей покупателя - не простая задача. Фактически ориентация на клиента требует, чтобы менеджер постоянно вставал на позицию клиента, анализировал его потребности и запросы. Это в свою очередь требует обучения менеджера специальному инструментарию, который позволит ему адекватно воспринимать и анализировать клиентские требования и желания. Рентабельность. Основная цель любой компании - это получение прибыли. В данном случае компания зарабатывает деньги тем, что удовлетворяет потребности клиентов более эффективно, чем конкуренты. Более того, понятие рентабельности всегда должно учитываться в процессе построения организационной работы, так как удовлетворение потребностей клиентов может иметь смысл только в том случае, если это действие будет прибыльным и рентабельным.
Таким образом, получается, что компаниям, ориентированным на маркетинговую концепцию, свойственны следующие характеристики: один или несколько департаментов задействованы в деятельности, направленной на развитие понимания текущих и будущих потребностей потребителей и факторов, влияющих на эти потребности; распределение полученной информации по департаментам; различные департаменты, включенные в данную деятельность, "отбирают" потребности клиентов. Итак, работа организации в рамках маркетинговой концепции подразумевает создание сложной, специализированной распределенной среды, в которой решаются различные организационные задачи и проблемы. В рамках реализации маркетинговой концепции можно выделить как минимум три направления, которые также являются принципиально значимыми для работы организаций: исследование рынка; изучение и распространение полученных данных; способность реагировать на полученные данные. Исследование рынка (потребительских предпочтений) является начальным и основополагающим элементом маркетинговой концепции. Оно включает в себя больше, чем просто вербализацию потребностей и предпочтений потребителей. Исследование рынка предполагает анализ внешних факторов, которые влияют на данные потребности и предпочтения. Важным является то, что эффективное изучение потребительских предпочтений включает не только исследование текущих, но и будущих потребностей. Значимость исследований рынка определяется способностью "предвидения потребительских нужд". Эта позиция очень важна, так как у организации часто уходят годы на разработку нового продукта. Хотя оценка потребностей клиентов является основой маркетинговой стратегии, она не всегда является адекватным методом, а как следствие этого не всегда эффективна и проста в использовании (см. Леонтьев, 1975; Рубцов, 1996). Исследование рыночных предпочтений заключается не только в опросе клиентов, но и в совокупности дополнительных механизмов. Исследование может быть выполнено с помощью различных формальных и неформальных средств, - например неформальные дискуссии с торговыми партнерами, - может включать сбор первичных данных. Механизмы исследования включают анализ данных о продажах и формальных исследованиях рынка, таких как исследование потребительских установок, покупательской способности и др. В маркетинговой концепции исследование рынка осуществляется совместно потребителями и функциональными департаментами организаций. Важно отметить, что исследование рынка - это не эксклюзивная задача маркетингового департамента, а в первую очередь продукт скоординированной работы всей организации.
Способность реагировать на полученные данные. Организация может получать и распределять данные внутри, однако очень редко запросы рынка удовлетворяются. Способность к реагированию - это действие, заключающееся в ответе на данные, которые были получены и распределены между отделами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.011 с.) |