Тема: Доплаты и премирование работников железнодорожного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Доплаты и премирование работников железнодорожного



Транспорта.

План:

Виды доплат и порядок их выплаты.

Оплата труда в бригадах с применением КТУ.

Премирование.

Вопрос 1.

Доплаты, надбавки к заработной плате работников определяют в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативными документами Правительства РФ, ОАО «РЖД». Структурные подразделения в коллективных договорах могут устанавливать более высокие гарантии с учетом своих возможностей. Это касается прежде всего компенсирующих доплат, надбавок и стимулирующих выплат.

Все виды доплат компенсационного характера делят на две группы. Первая группа—это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности и являются обязательными для подразделений всех форм собственности. Сюда входят доплаты за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочное время; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, вьполняющим работы ниже присвоенного им разряда; при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника; до среднего заработка в условиях, не предусмотренных законодательством:

Вторая группа — это доплаты, которые в большинстве своем также обязательны, но о размерах их можно договариваться с администрацией подразделения. К ним относятся доплаты и надбавки, вызванные специфическим характером работы, которые регулируются отраслевыми тарифными соглашениями и отражаются в коллективных договорах подразделения, например, доплата за работу, выполняемую в условиях труда с отклонением от нормальных, возмещение расходов работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, и при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков, оплата труда при сложных метеоусловиях, региональные компенсационные доплаты.

Для работников железнодорожного транспорта предусмотрены следующие доплаты:

- Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливаются доплаты в размере 12%, а с особо тяжелыми условиями труда - до 24%. Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической работы,

- За работу в ночное время производится доплата в размере 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

- Работа в праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере. Работа в выходные дни по соглашению сторон компенсируется предоставлением другого дня отдыха, либо в денежной форме, не менее, чем в двойном размере.

- Работа в сверхурочное время оплачивается за первые 2 часа не менее, чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее, чем в двойном размере. Работа сверх нормы рабочих часов, но в соответствии с графиком сменности не считается сверхурочной.

- Работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемого ими участка выплачивается надбавка, связанная с разъездным характером работы. Она составляет:

- при нахождении в разъездах 12 и более дней в месяц - 20%;

- при нахождении в разъездах менее 12 дней - 1,5% в день.

- Действующая система оплаты труда предусматривает компенсации для лиц, работающих в тяжелых климатических условиях.

 

Вопрос 2:

Распределение коллективного заработка между членами бригады производится в соответствии с тарифными ставками и фактически отработанным временем. Общий заработок распределяется таким образом, чтобы каждый член бригады получил заработную плату в размере, соответствующем количеству и качеству затраченного труда. Индивидуальный вклад в результаты коллективного труда учитываются с помощью КТУ. КТУ представляет собой обобщенную количественную и качественную оценку трудового вклада каждого работника смены. В соответствии с положением «О производственной бригаде на железнодорожном транспорте» минимальный размер заработной платы членов бригады не может быть ниже установленной им тарифной ставки за отработанное время, за исключением случаев брака или простоя по собственной вине.

Доплаты в повышенном размере производятся при условии выполнения бригадой особых производственных заданий.

Установлены базовые коэффициенты трудового участия для старшего осмотрщика вагонов —1,3; осмотрщика-ремонтника вагонов —1,2; электросварщика—1,2; осмотрщика вагонов —1,1; слесаря по ремонту подвижного состава и оператора — 1.

На КТУ влияет ряд факторов как повышающих, так и понижающих его.

Факторы понижения КТУ:

•брак в работе — до 100 %;

•пропуск «больных» вагонов из парка прибытия в парк отправления 100%;

•задержки поезда на гарантийном участке до 30 минут — до 50 %;

•за отцепленный вагон после дачи технической готовности, некачественный осмотр и ремонт вагонов в поезде — до 50 %;

•неудовлетворительное содержание рабочего места, инструмента, оборудования, порча и утеря инструмента—до 30 %;

•нарушения трудовой дисциплины—до 100 %;

•нарушения ПТЭ, инструкций TP А, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта, правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка—до 100 %;

•нарушение технологии, ПТЭ, инструкций, ТРА и правил техники безопасности, выявленные проверками руководства и ревизорского аппарата —до 100 % за смену, а при лишении талона по безопасности — 100% за месяц.

Факторы повышения КТУ:

•активная помощь в работе другим группам бригады—до 20 %;

•высокая интенсивность труда по сравнению с другими членами бригады — до 30 %.

В результате для каждого работника премия определяется по среднему в бригаде уровню), умноженному на установленный ему коэффициент трудового участия

Тарифная часть заработной платы, соответствующая квалификационному разряду и отработанному времени, остается без изменения как гарантированная часть заработка.

Вопрос 3:

 Система премирования является стимулом для повышения коллективной и личной заинтересованности работников в обеспечении потребности народного хозяйства и населения по устойчивому транспортному обслуживанию.

Текущее премирование работников за основные результаты хозяйственной деятельности организуется в соответствии с действующим трудовым законодательством и на основе положения о премировании, которое после согласования с профсоюзным комитетом доводится до работников. Положение о премировании прилагается к коллективному договору.

Положение о премировании должно включать в себя показатели и условия премирования, размеры премии, круг премируемых работников, периодичность премирования и источник выплаты премии.

В положении о премировании должна быть установлена прямая зависимость размера премии от качества работы и трудового вклада каждого работника. Это повышает ответственность за безопасность движения поездов, соблюдение производственной. дисциплины, инициативу и творческое отношение к делу. Величина премии должна быть не ниже социального порога ощутимости, она составляет 10 - 20% от тарифной ставки (оклада).

Для оценки количества и качества выполнения показателей результатов работы при начислении премии необходимо использовать различные данные: статистические и бухгалтерские отчеты; внутрипроизводственный учет работы подразделения; приказы и распоряжения о дисциплинарных нарушениях.

Руководитель предприятия имеет право лишить (полностью или частично) премии отдельных работников за производственные упущения, что оформляется приказом с указанием причин лишения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)