Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы гребных и гребно-парусных шлюпок
Морские корабельные шлюпки классифицируются: 1. по роду движения – на гребные, гребно-парусные, гребно-парусно-моторные; 2. по материалу корпуса – на деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и композитные (набор и обшивка из разных материалов); 3. по кормовому образованию корпуса – на транцевые (с тупой срезанной кормой – транцем) и вельботного типа (с острым образованием кормы)(1); 4. по роду движителя – на весельные, парусные и винтовые.
В Военно-Морском Флоте используется несколько типов гребных и гребно-парусных шлюпок.
Катера десятивесельные предназначены для учебно-спортивных целей. Они имеют деревянный корпус с транцевой кормой и двухмачтовое рейковое парусное вооружение.
Ялы шести-, четырех- и двухвесельные многоцелевого назначения. Имеют деревянный корпус (пластмассовый) с транцевой кормой. Шести- и четырехвесельные ялы имеют одномачтовое рейково-разрезное парусное вооружение и подвесной мотор.
Тузики – самые малые гребные шлюпки с транцевой кормой и парными веслами. Имеются на малых кораблях, используются на закрытых рейдах.
Надувные шлюпки резинотканевые. Используются на подводных лодках и в морской авиации. Снабжаются веслами и иногда парусным вооружением.
Пассажирские и транспортные суда, а также вспомогательные плавучие средства ВМФ снабжаются вельботами и спасательными шлюпками.
Вельботы шестивесельные (разъездные или спасательные) имеют деревянный корпус с острым образованием кормы, распашные весла(2) и одномачтовое парусное вооружение (гребно-парусные вельботы). Могут быть также и гребно-парусно-моторные вельботы.
Спасательные шлюпки – бестранцевые, вельботного типа. Расположенные вдоль бортов и в носовой части корпуса герметичные воздушные ящики улучшают непотопляемость шлюпки. На скулах корпуса имеются киль-поручни, а по бортам – спасательные леера с поплавками, за которые могут держаться находящиеся в воде люди. Весла распашные. Парусное вооружение одномачтовое люгерное. Спасательные шлюпки вместимостью до 60 человек бывают гребными, от 60 до 100 – моторными или оборудованными средствами механического движения (приводными), свыше 100 человек – только моторными.
(1) Транцевые шлюпки часто заливает попутная волна. Вельботы и спасательные шлюпки, имеющие острую корму, этого недостатка не имеют
(2)В отличие от вальковых распашные весла имеют больший внутренний рычаг, но без валька. Гребец сидит на банке один и гребет с противоположного от своего места борта.
Нормы эксплуатации Одно из главных условий безопасности плавания – соблюдение норм эксплуатации, определенных для каждого типа шлюпок. Знание этих норм для командиров и старшин шлюпок обязательно.
На катерах, идущих на веслах или буксире по закрытым рейдам или гаваням при ветре < 5 баллов, допускается перевозить: · на барказах – не более 5 человек на одно весло; · на катерах – не более 5 человек на одну банку.
В число перевозимых людей входят и гребцы шлюпки.
При перевозках людей на катерах при той же обстановке под парусами указанные нормы уменьшаются вдвое. Ялам и вельботам на закрытых рейдах и в гаванях определены следующие нормы: · шестивесельным ялам при ветре < 5 баллов и движении на веслах – 13 человек, при движении под парусами – 8 человек, при движении под мотором – 7 человек; при ветре < 3 баллов под мотором – не более 13 человек. Эксплуатация яла под мотором при ветре > 5 баллов запрещается; · четырехвесельным ялам при ветре < 4 баллов и движении на веслах – 9 человек, при движении под парусами– 6 человек; при волнении моря < 2 баллам и движении под мотором – 9 человек. При ветре > 4 баллов эти нормы снижаются сообразно обстановке. Эксплуатация яла под мотором запрещается; · двухвесельным ялам при ветре < 2 баллов – 3 человека. При волнении моря >2 баллов эксплуатация яла запрещается; · вельботам при ветре < 5 баллов и движении на веслах – 13 человек, при движении под парусами – 8 человек.
Спасательным шлюпкам мореходность не ограничена. Предельная нагрузка шлюпок при перевозках компактных и малоемких грузов определяется из расчета 80 кг груза вместо одного человека.
При перевозках жидких и сыпучих грузов в условиях благоприятной погоды приняты следующие нормы: · на катерах – 4–6 т; · на шестивесельных вельботах – 3 т;
· на шестивесельных ялах – 2,5 т.
При ветре > 5 баллов и зыби, а также при перевозках на открытых рейдах и в море приводимые нормы снижаются сообразно обстановке.
Ответственность за соблюдение норм эксплуатации несет старший из присутствующих на шлюпке офицеров корабельного состава, а при отсутствии офицеров – старшина шлюпки. При отправлении шлюпки с корабля ответственность возлагается на вахтенного офицера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.25.220 (0.008 с.) |