Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нижегородский институт управления
Кафедра истории государства и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.1. 3 История государственного управления
направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
«Региональное управление», «Информационное обеспечение управления»
Бакалавр
Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная (форма(ы) обучения)
Нижний Новгород, 2016 г. Автор-составитель: канд. ист. наук, доцент кафедры истории государства и права ____________ Е.В.Кайнова
Заведующий кафедрой истории государства и права д.и.н., профессор ____________ А.А. Халин
СОДЕРЖАНИЕ
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина «История государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями: – компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: нет – компетенция, формирование которой начинается в течение изучения данной дисциплины: УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть: – сформированы знания: З1 – особенностей становления и развития системы государственного управления на различных этапах исторического развития; – сформированы умения: У1 – ориентироваться в политических, социальных, экономических, культурных процессах применительно к историческим условиям и потребностям государственного управления; – сформированы навыки: В1 – навыками сравнительного анализа конкретно-исторического опыта государственного управления. 2.Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «История государственного управления» (Б1.Б.1.3) входит в Базовую часть блока Б1.Б «Дисциплины (модули)» модуля Б1.Б.1 «История» и осваивается на 1 курсе в 1 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования. Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в рамках изучения следующих дисциплин: Б1.Б1.1 «История» (1 курс, 1 семестр); Б1.Б.1.2 «История мировых цивилизаций»(1 курс, 2 семестр). Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин: Б1.В.ОД.1 «Логика» (1 курс, 2 семестр); Б1.Б2 «Философия» (1 курс, 2 семестр); Б1.Б.4 «Политология» (2 курс, 1 семестр); Б1.В.ДВ1.2 «Прикладная политология» (2 курс, 2 семестр). При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 ч., в том числе на лекционные занятия - 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 32 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 24 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.
При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч., в том числе на лекционные занятия – 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 16 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч. При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч., в том числе на лекционные занятия – 8 ч., на семинарские занятия – 4 ч., на контролируемую самостоятельную работу обучающихся – 4 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 83 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 9 ч. Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: контрольная работа, экзамен. 3.Содержание и структура дисциплины 3.1.Учебно-тематический план Таблица 1
Всего |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л/ ЭО, ДОТ* | ЛР/ ЭО, ДОТ* | ПЗ/ ЭО, ДОТ* | КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) | 3 | 2 | 2 | 1 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Государственное управление Российской империей в XIX в. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. | 12 | 2 | 4 | 4 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны. | 9 | 2 | 6 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. | 12 | 2 | 4 | 4 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 36 | Экзамен, контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 16 | 32 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очно-заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) | 4 | 2 | - | 2 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Государственное управление Российской империей в XIX в. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. | 14 | 2 | 4 | 8 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация
| 36 | Экзамен, контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 16 | 16 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) | 6 | 1 | - | 5 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. | 7 | 1 | - | 6 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Государственное управление Российской империей в XIX в. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны. | 7 | 1 | - | 6 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг. – начале 2000-х гг. | 7 | 1 | - | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 9 | Экзамен, контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 8 | 4 | 4 | 83 |
Примечание:
* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом
** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами в микрогруппе (М).
3.2 Содержание дисциплины
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.015 с.)