Нижегородский институт управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижегородский институт управления



Кафедра истории государства и права

 

      УТВЕРЖДЕНА решением кафедры истории государства и права Протокол от «___» _____ 2016 г. №__  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.1. 3 История государственного управления

 

направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

«Региональное управление», «Информационное обеспечение управления»

 

 

Бакалавр

 

 

Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная

(форма(ы) обучения)

 

Нижний Новгород, 2016 г.


Автор-составитель:

канд. ист. наук, доцент кафедры

истории государства и права                        ____________ Е.В.Кайнова

 

 

 

Заведующий кафедрой

истории государства и права

д.и.н., профессор                                      ____________ А.А. Халин

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………… 4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………....... 4
3. Содержание и структура дисциплины ……………………….………………………....... 5
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ……………..… 12
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …………….….. 24
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ……………………………………………………………... 25
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………... 25
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………... 25
  6.3. Нормативные правовые документы………………………………….……..…………. 26
  6.4. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...... 26
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. 26

 


1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных

с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «История государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: нет

компетенция, формирование которой начинается в течение изучения данной дисциплины:

УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

З1 – особенностей становления и развития системы государственного управления на различных этапах исторического развития;

– сформированы умения:

У1 – ориентироваться в политических, социальных, экономических, культурных процессах применительно к историческим условиям и потребностям государственного управления;

– сформированы навыки:

В1 – навыками сравнительного анализа конкретно-исторического опыта государственного управления.

2.Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История государственного управления» (Б1.Б.1.3) входит в Базовую часть блока Б1.Б «Дисциплины (модули)» модуля Б1.Б.1 «История» и осваивается на 1 курсе в 1 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования.

Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в рамках изучения следующих дисциплин:

Б1.Б1.1 «История» (1 курс, 1 семестр);

Б1.Б.1.2 «История мировых цивилизаций»(1 курс, 2 семестр).

Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин:

Б1.В.ОД.1 «Логика» (1 курс, 2 семестр);

Б1.Б2 «Философия» (1 курс, 2 семестр);

Б1.Б.4 «Политология» (2 курс, 1 семестр);

Б1.В.ДВ1.2 «Прикладная политология» (2 курс, 2 семестр).

При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 ч., в том числе на лекционные занятия - 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 32 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 24 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч., в том числе на лекционные занятия – 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 16 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч.

При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч., в том числе на лекционные занятия – 8 ч., на семинарские занятия – 4 ч., на контролируемую самостоятельную работу обучающихся – 4 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 83 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 9 ч.

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: контрольная работа, экзамен.

3.Содержание и структура дисциплины

3.1.Учебно-тематический план

Таблица 1

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины (модуля), час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л/ ЭО, ДОТ* ЛР/ ЭО, ДОТ* ПЗ/ ЭО, ДОТ* КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) 3 2   2   1 О, Т
Тема 2 Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. 9 2   4   3 О, Т, Д, М
Тема 3 Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. 9 2   4   3 О, Т, Д, М
Тема 4 Государственное управление Российской империей в XIX в. 9 2   4   3 О, Т, Д, М
Тема 5 Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. 12 2   4   4 О, Т, Д, М
Тема 6   Становление  и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны.   9 2   6   3 О, Т, Д, М
Тема 7 Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. 12 2   4   4 О, Т, Д, М
Тема 8 Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг. 9 2   4   3 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

36           Экзамен, контрольная работа

Всего:

108 16   32   24  

Очно-заочная форма обучения

Тема 1 Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) 4 2   -   2 О
Тема 2 Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. 9 2   2   5 О, Т, Д, М
Тема 3 Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. 9 2   2   5 О, Т, Д, М
Тема 4 Государственное управление Российской империей в XIX в. 9 2   2   5 О, Т, Д, М
Тема 5 Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. 9 2   2   5 О, Т, Д, М
Тема 6 Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны.   9 2   2   5 О, Т, Д, М
Тема 7 Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. 14 2   4   8 О, Т, Д, М
Тема 8 Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг. 9 2   2   5 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

36           Экзамен, контрольная работа

Всего:

108 16   16   40  

Заочная форма обучения

Тема 1  Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) 6 1   -   5 О, Т
Тема 2 Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. 7 1   -   6 О, Т
Тема 3 Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. 8 1   1   6 О, Т, Д, М
Тема 4 Государственное управление Российской империей в XIX в. 8 1   1   6 О, Т, Д, М
Тема 5 Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. 8 1   1   6 О, Т, Д, М
Тема 6 Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны.   7 1   -   6 О, Т
Тема 7 Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. 8 1   1   6 О, Т, Д, М
Тема 8 Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг. – начале 2000-х гг. 7 1   -   6 О, Т, Д, М

Промежуточная аттестация

9           Экзамен, контрольная работа

Всего:

108 8   4 4 83  

Примечание:

* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом

** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами в микрогруппе (М).

3.2 Содержание дисциплины



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.015 с.)