Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Нижегородский институт управления Кафедра истории государства и права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.1. 3 История государственного управления
направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
«Региональное управление», «Информационное обеспечение управления»
Бакалавр
Формы обучения - очная, очно-заочная, заочная (форма(ы) обучения)
Нижний Новгород, 2016 г. Автор-составитель: канд. ист. наук, доцент кафедры истории государства и права ____________ Е.В.Кайнова
Заведующий кафедрой истории государства и права д.и.н., профессор ____________ А.А. Халин
СОДЕРЖАНИЕ
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения программы 1.1. Дисциплина «История государственного управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями: – компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: нет – компетенция, формирование которой начинается в течение изучения данной дисциплины: УК ОС-1 - способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть: – сформированы знания: З1 – особенностей становления и развития системы государственного управления на различных этапах исторического развития; – сформированы умения: У1 – ориентироваться в политических, социальных, экономических, культурных процессах применительно к историческим условиям и потребностям государственного управления; – сформированы навыки: В1 – навыками сравнительного анализа конкретно-исторического опыта государственного управления. 2.Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «История государственного управления» (Б1.Б.1.3) входит в Базовую часть блока Б1.Б «Дисциплины (модули)» модуля Б1.Б.1 «История» и осваивается на 1 курсе в 1 семестре при очной форме обучения; на 1 курсе в 1 семестре при очно-заочном обучении; на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетных единицы. Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области истории, а также на приобретенные ранее умения и навыки в рамках образовательной программы общего среднего образования. Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в рамках изучения следующих дисциплин: Б1.Б1.1 «История» (1 курс, 1 семестр); Б1.Б.1.2 «История мировых цивилизаций»(1 курс, 2 семестр). Дисциплина является основой для изучения следующих дисциплин: Б1.В.ОД.1 «Логика» (1 курс, 2 семестр); Б1.Б2 «Философия» (1 курс, 2 семестр); Б1.Б.4 «Политология» (2 курс, 1 семестр); Б1.В.ДВ1.2 «Прикладная политология» (2 курс, 2 семестр).
При очной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 48 ч., в том числе на лекционные занятия - 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 32 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 24 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч. При очно-заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 32 ч., в том числе на лекционные занятия – 16 ч., на практические (семинарские) занятия – 16 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 40 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 36 ч. При заочной форме обучения на контактную работу с преподавателем выделено 16 ч., в том числе на лекционные занятия – 8 ч., на семинарские занятия – 4 ч., на контролируемую самостоятельную работу обучающихся – 4 ч.; на самостоятельную работу обучающихся выделено 83 ч.; на работу в период экзаменационной сессии – 9 ч. Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом: контрольная работа, экзамен. 3.Содержание и структура дисциплины 3.1.Учебно-тематический план Таблица 1
Всего |
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л/ ЭО, ДОТ* | ЛР/ ЭО, ДОТ* | ПЗ/ ЭО, ДОТ* | КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) | 3 | 2 | 2 | 1 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Государственное управление Российской империей в XIX в. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. | 12 | 2 | 4 | 4 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны. | 9 | 2 | 6 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. | 12 | 2 | 4 | 4 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг. | 9 | 2 | 4 | 3 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 36 | Экзамен, контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 16 | 32 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очно-заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) | 4 | 2 | - | 2 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Государственное управление Российской империей в XIX в. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. | 14 | 2 | 4 | 8 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг.– начале 2000-х гг. | 9 | 2 | 2 | 5 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация
| 36 | Экзамен, контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 16 | 16 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Государственное управление Киевской Руси и русских княжеств периода феодальной раздробленности (IX- первая пол. XV вв.) | 6 | 1 | - | 5 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Становление и развитие системы государственного управления в Московском централизованном государстве в конце XV – XVII вв. | 7 | 1 | - | 6 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Формирование системы государственного управления в условиях абсолютной монархии в Российской империи XVIII в. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Государственное управление Российской империей в XIX в. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Влияние революций начала XX в. на развитие государственного управления в России. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Становление и эволюция органов государственной власти Советской России –СССР (октябрь1917-конец 1930 –х гг.). Система государственного управления в годы Великой Отечественной войны. | 7 | 1 | - | 6 | О, Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Советское государственное управление II пол. 1940-х – I пол. 1980-х гг. | 8 | 1 | 1 | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Основные тенденции развития системы государственного управления в СССР-Российской Федерации в середине 1980-х гг. – начале 2000-х гг. | 7 | 1 | - | 6 | О, Т, Д, М | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 9 | Экзамен, контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108 | 8 | 4 | 4 | 83 |
Примечание:
* – при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом
** – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), оценка доклада (Д), оценка работы с документами в микрогруппе (М).
3.2 Содержание дисциплины
|
П лан «Ост» предусматривал
а) взаимодействие стран Западной Европы для помощи СССР
б) хозяйственное использование СССР в интересах экономики Германии
в) взаимодействие США и СССР против германской агрессии
г) заключение сепаратного мира Германии с США, Великобританией и Францией
3. «Дорога жизни» обеспечивала снабжение продуктами питания и эвакуацию населения блокадного города:
а) Сталинград
б) Горький
в) Ленинград
г) Минск
4. Сражение близ деревни Прохоровки является одним из ярких событий…
а) Обороны города Киева
б) Битвы под Москвой
в) Сталинградской битвы
г) Битвы на Курской дуге
Темы контрольных работ
2. Организация государственной службы в XVI-XVII вв. Местничество. Категории служилых людей.
3. Реформы местного управления и суда во второй половине XVI века.
14. Значение деятельности II Отделения С.Е.И.В.К.
15. III-е отделение С.Е.И.В.К., структура, функции, значение.
16. Нижегородские губернаторы в XIX веке.
17. Центральные государственные учреждения в 60-70-х годах XIX века. Изменения общих принципов устройства и деятельности министерств и управлений.
30. Попытки реформирования государственного управления экономикой в 1964-1985 гг. и их результаты.
|
31. Система партийно-государственного управления в условиях «развитого социализма»: нарастание кризиса.
32. Экономические и политические реформы в ходе «Перестройки»: содержание и последствия для системы государственного управления.
Вопросы к экзамену
1. Становление государственного управления в Древней Руси. Х - XII вв.
2. Московское государство. Великокняжеская власть и органы управления в XV- первой половине XVI вв.
3. Реформы государственного и местного управления и самоуправления при Иване IV.
4. Особенности единого Русского государства. Великокняжеская власть, Боярская дума, дворцово-вотчинная система управления в XVI-XVII вв.
5. Приказная система управления: формирование и организация в XVI-XVII вв.
6. Земские соборы в государственном управлении XVI-XVII веков. От великокняжеской власти к самодержавию.
7. Верховная власть в первой четверти XVIII века. «Регулярное государство». Утверждение абсолютизма в России и его особенности.
8. Петровские реформы высших и центральных государственных учреждений. Генеральный регламент.
9. Административно-территориальная реформа при Петре I. Губернское управление.
10. Состояние государственного управления после петровских реформ. Верховный тайный Совет, Кабинет министров, Конференция при Высочайшем дворе.
11. Реформы местного государственного управления. "Учреждения для управления губерний" 1775 г.
12. Реформы самоуправления Екатерины II. "Жалованная грамота дворянству" и "Жалованная грамота городам" 1785 г.
13. Образование и реформирование министерств в 1802-1811 гг. Завершение перестройки управления на новых началах.
14. Центральные органы государственного управления в первой половине ХIХ в.: Кабинет министров; Сенат; Государственный Совет; Высшие комитеты второй четверти ХIХ в.
15. Место Собственной Его Императорского Величества Канцелярии в государственном управлении первой половины ХIХ в. Органы высшего государственного управления в ходе подготовки и проведения реформ 60-70-х гг. ХIХ в.
16. Центральные государственные учреждения в 1860-1870-х гг. Изменения общих принципов устройства и деятельности министерств и управлений. Государственный контроль.
17. Земская реформа 1864 г. Всесословное самоуправление: законодательные основы и организация деятельности. Контрреформа 1889-1896 гг.
18. Городская реформа 1870 г. Контрреформа 1892 г.
19. Учреждение законодательной Думы. «Манифест об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г. Место Думы в государственном управлении.
20. Высшие органы государственной власти и Государственная Дума четырех созывов. Отношения правительства и Думы. 1905-1917 гг.
21. Управление Временного правительства и Советов (февраль – октябрь 1917 г.)
22. Доктрина диктатуры пролетариата. Создание высших органов государственной власти. 1917-1922 гг.
23. Становление советского государственного управления до июня 1918 г.
24. Система органов государственной власти и управления по Конституции 1918 г.
25. Чрезвычайные органы и методы управления в годы гражданской войны. 1918-1921 гг.
26. Эволюция функций, органов и методов государственного и местного управления в условиях нэп 1921-1929 гг.
27. Формирование системы государственного управления с образованием СССР.
28. Роль и место партии в системе государственного управления в 1930-е гг. Конституции СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г.
29. Особенности государственного регулирования экономики советского типа. 1929-1939 гг.
30. Государственное управление в годы Великой Отечественной войны.
31. Реорганизация органов исполнительной власти в послевоенный период. Борьба за власть в партийно-государственном руководстве и её последствия
32. Основные черты государственного управления экономикой в 1953-1964 гг.
33. Система партийно-государственного управления в условиях «развитого социализма»: нарастание кризиса.
34. Экономические и политические реформы в ходе «перестройки»: содержание и последствия для системы государственного управления.
35. Распад СССР: причины и последствия для государственного управления.
36. Предпосылки и условия создания новой системы государственного управления РФ.
37. Система государственного управления и местного самоуправления по Конституции Российской Федерации 1993 г.
38. Особенности системы государственной службы в Российской Федерации и основные тенденции ее развития.
39. Реформирование государственного управления и местного самоуправления в 2000-2008 гг.
40. Исторические корни и традиции российской системы государственного управления.
41. Традиции российской системы государственной службы: история и современность.
Методические материалы
Процедуры оценивания знаний, умений, навыков обучающихся должны опираться на конкретные показатели и критерии их оценивания, раскрывающие результаты формирования компетенций в рамках данной дисциплины. В качестве основных показателей должны выступать знания, умения и навыки, обозначенные в п. 1.2. Критерии оценивания – степень их проявления в ходе промежуточной аттестации. На основе данных показателей и критериев их оценивания выставляется оценка по каждому показателю и общая оценка по результатам промежуточной аттестации.
Шкала оценивания
Таблица 3.
4.2.3.1 Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки
Общее количество набранных баллов – рейтинговый балл |
Академическая оценка
Зачтено
Таблица 4.
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.078 с.)