Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень контрольных вопросов к экзамену. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Определение понятий «групповая психотерапия» и «психотерапевтическая группа». 2. Личность и ее групповое окружение: динамическое взаимодействие. 3. Определение и цели психологического консультирования. 4. Психологическое консультирование и психотерапия. 5. Теории личности и практика консультирования. 6. Сравнительная ценность психотерапевтических факторов с точки зрения терапевта и с точки зрения пациента. 7. Динамика и взаимодействие психотерапевтических факторов группы. 8. Сплоченность как лечебный фактор в групповой психотерапии. 9. Определение сплоченности. 10. Исследования влияния групповой сплоченности. 11. Исключающие критерии (пациенты, которых не следует направлеять на групповую психотерапию). 12. Исследования причин неудач в групповой терапии. 13. Прогнозирование групповго поведения (диагностическое интервью, психологическое тестирование, специализированные диагностические процедуры). 14. Цели группы. 15. Оценка клиентов (осознанная потребность в других, способность к саморефлексии, гибкость, способность давать и получать обратную связь, способность к эмпатии, толерантность к фрустрации). 16. Открытые и закрытые группы. 17. Продолжительность и частота встреч. 18. Подготовка клиентов к групповой психотерапии (установление предварительного контакта, предоставление информации, преодоление начальной тревоги). 19. Создание и поддержание группы. 20. Разъяснение и активация процесса (задачи и техники). 21. Режим работы (частота, продолжительность и время проведения сессий). 22. Стадии формирования группы (знакомство, первая встреча, ориентация, сопротивление, конфликт, развитие сплоченности). 23. Выражение чувств в групповой психтерапии (эмоциональное заражение, феномен «козла отпущения», невербальная коммуникация). 24. Чувства и эмоциональные реакции группового псиотерапевта. 25. Сочетание индивидуальной и групповой психотерапии. 26. История и развитие Т-групп. 27. Цель Т-групп. Исследования Т-групп. 28. Построение доверительных отношений. Основные процедуры. 29. Исследования и анализ групп встреч. 30. История гештальтподхода к групповой работе. 31. Основные понятия (фигура и фон, сосредоточенность на настоящем, функции защиты, зрелость). Цели гештальтгруппы.
32. Создание и развитие психодрамы. Классическая психодрама. 33. Цели психодраматического процесса. 34. Вклад В. Райха и Лоуэна в психотерапию. 35. Основные понятия (энергия, мышечная броня, почва под ногами). 36. Происхождение танцевальной терапии, анализ современных тенденций. 37. Развитие терапии искусством. Использование ее для лечебных целей. 38. Цель поведенческого подхода в групповой психотерапии. 39. Развитие поведенческой модели обучения. 40. Основные понятия (учебная модель, постановка цели, измерение и оценка). Глоссарий. Агрессивность – черта характера, выражающаяся во враждебном отношении человека к людям, к животным. Адекватный стиль общения – стиль общения человека с людьми, который позволяет ему легко и быстро достигать поставленной цели, оказывать нужное влияние на людей и сохранять с ними хорошие отношения. Адаптационное поведение человека – поведение которое позволяет ему наилучшим образом приспосабливаться к складывающимся обстоятельствам жизни. Акцентуированные черты характера – черты характера человека, которые у него чрезмерно развиты, явно преобладают над другими чертами характера и намного чаще, чем другие черты характера проявляются в его действиях и поступках. Апатия – психологическое состояние человека, характеризующееся его безразличием к самому себе, к происходящему вокруг него, сопровождающееся пониженной активностью и отрицательными эмоциональными переживаниями. Блоки мозга – анатомически, физиологически и функционально автономные части мозга, выполняющие специфическую роль в восприятии, хранении и переработке человеком информации, а также в планировании и регуляции его деятельности. Бессознательные влечения – внутренние побуждения, потребности, мотивы поведения человека, которые им самим в данный момент времени не осознаются, но тем не менее, оказывают влияние на его психологию и поведение. Возрастные особенности характера человека – особенности проявления черт характера человека в различные возрастные периоды его жизни, к примеру, в дошкольном возрасте. Воля – система психологических личностных свойств, проявляющаяся в его умении преодолевать препятствия и достигать поставленной цели.
Гипертимность – акцентуированная являющаяся в почти всегда повышенном настроении человека, в его энергичности, активности, достаточно высоком жизненном тонусе. Люди, обладающие такой чертой характера, обычно стремятся быть лидерами, не вполне устойчивы по своим интересам, неразборчивы в знакомствах, плохо переносят состояние одиночества. Деловое психологическое консультирование – психологическое консультирование клиентов по вопросам делового характера, связанным с работой. С деловыми взаимоотношениями, с людьми. Депрессия – состояние психологической подавленности человека, характеризующееся снижением его активности, общего жизненного тонуса и преобладанием в его психологии отрицательных эмоций. Завышенные притязания человека – притязания на жизненные успехи, не вполне соответствующие реальным возможностям данного человека и его жизненным условиям. Замедленность темпа и реакций человека – динамическая характеристика деятельности человека, а также его процесса общения с людьми, проявляющаяся в том, что человек все делает очень медленно и с явным запозданием реагирует на происходящее вокруг него. Зона интеллектуального развития человека – ближайшая перспектива интеллектуального развития человека, открывающаяся при проведении его психодиагностики и оказании ему минимальной психологической помощи в развитии интеллекта со стороны других людей. Импульсивность – склонность человека к слишком быстрым, недостаточно продуманным, чрезмерно эмоциональным реакциям на окружающее. Интеллектуальные способности – умственные способности человека, которые проявляются в его умении решать различного рода задачи. Истеричность – акцентуированная черта характера, проявляющаяся в чрезмерно выраженной любви к самому себе, в жажде внимания со стороны, в склонности приукрашивать свою особу, тенденции к позерству, театральности поведения, отсутствии глубоких чувств, претензиях на исключительное положение среди людей. Когнитивные процессы – познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. Комплекс неполноценности – необоснованное убеждение человека в том, что он якобы в чем – то неполноценен, намного хуже других людей и уступает им, и поэтому заслуживает недоброжелательного и неуважительного отношения к себе. Консультант п сихолог – профессионально подготовленный практический психолог, занимающийся психологическим консультированием. Конфиденциальная информация – сведения, которые могут стать доступными только отдельным людям и которые должны содержаться в тайне от других людей. Конфликтогенность человека – психологическая особенность человека, проявляющаяся в том, что он выступает как реальный или потенциальный источник межличностных конфликтов. Личность – психологическое понятие, обозначающее наиболее устойчивые индивидуальные особенности человека, от которых зависит его поступки и поведение в обществе. Мнемические проблемы человека – психологические проблемы, связанные с функционированием памяти человека.
Мнительность – подверженность человека разного рода страхам, опасениям и переживаниям по поводу состояния его здоровья, благополучия, а также здоровья и благополучия, близких для него людей. Научение – процесс и результат приобретения человеком каких-либо знаний, умений и навыков. Невербальное поведение – формы коммуникативного поведения человека, с помощью которых неречевым способом передается информация от одного человека к другому. Невроз – нервно-психическое заболевание, характеризующееся функциональными расстройствами психики и поведения человека, вызванными неблагоприятными условиями его жизни в данный момент времени. Неуверенность клиента в себе – отсутствие у клиента уверенности в своих силах и возможностях в том, что он в состоянии успешно справиться со своими жизненными проблемами. Обобщение – краткое повторение психологом-консультантом в обобщенной форме того, что в своем монологе рассказал ему клиент во время исповеди. Объективные признаки результативности психологического консультирования – реальные признаки, подтверждаемые результатами наблюдения и окружающими людьми, благодаря которым можно вполне объективно судить о том, что психологическое консультирование прошло успешно. Односторонние семейные конфликты – конфликты в семье, в которые вовлечен только один из супругов, а другой супруг занимает благожелательную или нейтральную позицию. Оптимальная мотивация деятельности – мотивация, обеспечивающая наилучшие результаты деятельности человека. Ответственность – черта характера человека, выражающаяся в его готовности отвечать за то, что происходит с ним и вокруг него. Перманентная проблема клиента – проблема, которая для данного клиента является постоянной, типичной, существующей довольно давно или время от времени повторяющейся. Поведенческие аномалии – отклонения в поведении человека от нормы. Подавление – вытеснение из сферы сознания человека влечений, потребностей, мотивов, неприятных и неприемлемых для него по каким-то соображениям морально-этического или правового характера. Проблемы межличностного характера – трудности, возникающие у человека в его общении с людьми и касающиеся установления с ними нормальных личных или деловых взаимоотношений. Проблемы мотивационного характера – психологические проблемы, связанные с отсутствием у него интересов, характерных для большинства людей соответствующего возраста, пола, социального положения.
Профессиональная компетентность психолога – консультанта – знания, умения и навыки, благодаря которым психолог-консультант может оказывать действенную помощь клиентам в решении их жизненных, психологических проблем. Процедура консультирования - группа объединенных друг с другом, направленных на достижение одной, частной цели консультирования и, как правило, применяемые совместно приемов психологического консультирования. Прояснение проблемы клиента – уточнение деталей того, что на самом деле не вполне благополучно у клиента и что составляет реальную психологическую проблему в его жизни. Психологическая травма - функциональное нарушение психики человека, вызванное крайне неблагоприятными жизненными обстоятельствами, которые человек с трудом может пережить. Психологические нагрузки – интенсивные воздействия, оказываемые на психику человека и вызывающие у него повышенную нервную напряженность, а также довольно сильные, трудно переносимые эмоциональные переживания. Психологический барьер – внутренняя, психологическая причина, препятствующая человеку естественно, свободно и раскованно вести себя на людях, в общении с ними в определенных жизненных ситуациях. Психологическое консультирование – практическое оказание действенной психологической помощи советами и рекомендациями людям, нуждающимися в этой помощи, со стороны профессионально подготовленных специалистов, психологов-консультантов. Реальность проблемы клиента – соответствие той проблемы, о которой клиент рассказывает психологу-консультанту, действительному положению дел. Рефлексия – осознание своих действий, мыслей и чувств. А также того, как он выглядит со стороны, общаясь с разными людьми. Скорость реакции человека – время, в течение которого человек успевает отреагировать на то или иное событие или внешнее воздействие, если старается отреагировать на него как можно быстрее. Слабость нервной системы человека - н еспособность нервной системы выдерживать длительные по времени и значительные по величине физические и психологические нагрузки. Стресс - стойкое, эмоционально отрицательное психологическое состояние человека, возникающее в результате фрустрации, серьезных, постоянно преследующих его жизненных неудач, и крайне неблагоприятно сказывающихся на его психологии, поведении и состоянии здоровья. Темперамент – это совокупность устойчивых динамических свойств активности человека, психических процессов и поведения в целом. Характер – система черт личности человека, определяющая его поступки. Теория когнитивного диссонанса – психологическая теория, связывающая самочувствие человека и его поведение с состоянием системы имеющихся у него знаний. Тревожность – черта характера человека, выражающаяся в его повышенном беспокойстве при решении различных жизненных проблем, особенно в ситуации оценки людей и практического общения с ними.
Фобии – устойчивые невротические страхи, не обоснованные объективными обстоятельствами, например боязнь темноты, закрытых помещений и т.п. Фрустрация – стойкое эмоционально-отрицательное психологическое состояние, возникающее у человека в результате многочисленных жизненных неудач. Эмоциональная лабильность – способность человека, в зависимости от ситуации и настроения, менять свои собственные состояния и способы их внешнего выражения. Неуравновешенность человека – чрезмерно сильное, не соответствующее сложившейся ситуации, реагирование на обстоятельства жизни; явное преобладание эмоций над разумом. Эмпатия – умение сочувствовать, сопереживать, вживаться в мир человека. Эмоциональная саморегуляция человека – управление человеком своими собственными эмоциями в процессе деятельности или общения с людьми.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.051 с.) |