Перечень контрольных вопросов к экзамену. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень контрольных вопросов к экзамену.



1. Определение понятий «групповая психотерапия» и «психотерапевтическая группа».

2. Личность и ее групповое окружение: динамическое взаимодействие.

3. Определение и цели психологического консультирования.

4. Психологическое консультирование и психотерапия.

5. Теории личности и практика консультирования.

6. Сравнительная ценность психотерапевтических факторов с точки зрения терапевта и с точки зрения пациента.

7. Динамика и взаимодействие психотерапевтических факторов группы.

8. Сплоченность как лечебный фактор в групповой психотерапии.

9. Определение сплоченности.

10. Исследования влияния групповой сплоченности.

11. Исключающие критерии (пациенты, которых не следует направлеять на групповую психотерапию).

12. Исследования причин неудач в групповой терапии.

13. Прогнозирование групповго поведения (диагностическое интервью, психологическое тестирование, специализированные диагностические процедуры).

14. Цели группы.

15. Оценка клиентов (осознанная потребность в других, способность к саморефлексии, гибкость, способность давать и получать обратную связь, способность к эмпатии, толерантность к фрустрации).

16. Открытые и закрытые группы.

17. Продолжительность и частота встреч.

18. Подготовка клиентов к групповой психотерапии (установление предварительного контакта, предоставление информации, преодоление начальной тревоги).

19. Создание и поддержание группы.

20. Разъяснение и активация процесса (задачи и техники).

21. Режим работы (частота, продолжительность и время проведения сессий).

22. Стадии формирования группы (знакомство, первая встреча, ориентация, сопротивление, конфликт, развитие сплоченности).

23. Выражение чувств в групповой психтерапии (эмоциональное заражение, феномен «козла отпущения», невербальная коммуникация).

24. Чувства и эмоциональные реакции группового псиотерапевта.

25. Сочетание индивидуальной и групповой психотерапии.

26. История и развитие Т-групп.

27. Цель Т-групп. Исследования Т-групп.

28. Построение доверительных отношений. Основные процедуры.

29. Исследования и анализ групп встреч.

30. История гештальтподхода к групповой работе.

31. Основные понятия (фигура и фон, сосредоточенность на настоящем, функции защиты, зрелость). Цели гештальтгруппы.

32. Создание и развитие психодрамы. Классическая психодрама.

33. Цели психодраматического процесса.

34. Вклад В. Райха и Лоуэна в психотерапию.

35. Основные понятия (энергия, мышечная броня, почва под ногами).

36. Происхождение танцевальной терапии, анализ современных тенденций.

37. Развитие терапии искусством. Использование ее для лечебных целей.

38. Цель поведенческого подхода в групповой психотерапии.

39. Развитие поведенческой модели обучения.

40. Основные понятия (учебная модель, постановка цели, измерение и оценка).

Глоссарий.

Агрессивность – черта характера, выражающаяся во враждебном отношении человека к людям, к животным.

Адекватный стиль общения – стиль общения человека с людьми, который позволяет ему легко и быстро достигать поставленной цели, оказывать нужное влияние на людей и сохранять с ними хорошие отношения.

Адаптационное поведение человека – поведение которое позволяет ему наилучшим образом приспосабливаться к складывающимся обстоятельствам жизни.

Акцентуированные черты характера – черты характера человека, которые у него чрезмерно развиты, явно преобладают над другими чертами характера и намного чаще, чем другие черты характера проявляются в его действиях и поступках.

Апатия – психологическое состояние человека, характеризующееся его безразличием к самому себе, к происходящему вокруг него, сопровождающееся пониженной активностью и отрицательными эмоциональными переживаниями.

Блоки мозга – анатомически, физиологически и функционально автономные части мозга, выполняющие специфическую роль в восприятии, хранении и переработке человеком информации, а также в планировании и регуляции его деятельности.

Бессознательные влечения – внутренние побуждения, потребности, мотивы поведения человека, которые им самим в данный момент времени не осознаются, но тем не менее, оказывают влияние на его психологию и поведение.

Возрастные особенности характера человека – особенности проявления черт характера человека в различные возрастные периоды его жизни, к примеру, в дошкольном возрасте.

Воля – система психологических личностных свойств, проявляющаяся в его умении преодолевать препятствия и достигать поставленной цели.

Гипертимность – акцентуированная являющаяся в почти всегда повышенном настроении человека, в его энергичности, активности, достаточно высоком жизненном тонусе. Люди, обладающие такой чертой характера, обычно стремятся быть лидерами, не вполне устойчивы по своим интересам, неразборчивы в знакомствах, плохо переносят состояние одиночества.

Деловое психологическое консультирование – психологическое консультирование клиентов по вопросам делового характера, связанным с работой. С деловыми взаимоотношениями, с людьми.

Депрессия – состояние психологической подавленности человека, характеризующееся снижением его активности, общего жизненного тонуса и преобладанием в его психологии отрицательных эмоций.

Завышенные притязания человека – притязания на жизненные успехи, не вполне соответствующие реальным возможностям данного человека и его жизненным условиям.

Замедленность темпа и реакций человека – динамическая характеристика деятельности человека, а также его процесса общения с людьми, проявляющаяся в том, что человек все делает очень медленно и с явным запозданием реагирует на происходящее вокруг него.

Зона интеллектуального развития человека – ближайшая перспектива интеллектуального развития человека, открывающаяся при проведении его психодиагностики и оказании ему минимальной психологической помощи в развитии интеллекта со стороны других людей.

Импульсивность – склонность человека к слишком быстрым, недостаточно продуманным, чрезмерно эмоциональным реакциям на окружающее.

Интеллектуальные способности – умственные способности человека, которые проявляются в его умении решать различного рода задачи.

Истеричность – акцентуированная черта характера, проявляющаяся в чрезмерно выраженной любви к самому себе, в жажде внимания со стороны, в склонности приукрашивать свою особу, тенденции к позерству, театральности поведения, отсутствии глубоких чувств, претензиях на исключительное положение среди людей.

Когнитивные процессы – познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Комплекс неполноценности – необоснованное убеждение человека в том, что он якобы в чем – то неполноценен, намного хуже других людей и уступает им, и поэтому заслуживает недоброжелательного и неуважительного отношения к себе.

Консультант  п сихолог – профессионально подготовленный практический психолог, занимающийся психологическим консультированием.

Конфиденциальная информация – сведения, которые могут стать доступными только отдельным людям и которые должны содержаться в тайне от других людей.

Конфликтогенность человека – психологическая особенность человека, проявляющаяся в том, что он выступает как реальный или потенциальный источник межличностных конфликтов.

Личность – психологическое понятие, обозначающее наиболее устойчивые индивидуальные особенности человека, от которых зависит его поступки и поведение в обществе.

Мнемические проблемы человека – психологические проблемы, связанные с функционированием памяти человека.

Мнительность – подверженность человека разного рода страхам, опасениям и переживаниям по поводу состояния его здоровья, благополучия, а также здоровья и благополучия, близких для него людей.

Научение – процесс и результат приобретения человеком каких-либо знаний, умений и навыков.

Невербальное поведение – формы коммуникативного поведения человека, с помощью которых неречевым способом передается информация от одного человека к другому.

Невроз – нервно-психическое заболевание, характеризующееся функциональными расстройствами психики и поведения человека, вызванными неблагоприятными условиями его жизни в данный момент времени.

Неуверенность клиента в себе – отсутствие у клиента уверенности в своих силах и возможностях в том, что он в состоянии успешно справиться со своими жизненными проблемами.

Обобщение – краткое повторение психологом-консультантом в обобщенной форме того, что в своем монологе рассказал ему клиент во время исповеди.

Объективные признаки результативности психологического консультирования – реальные признаки, подтверждаемые результатами наблюдения и окружающими людьми, благодаря которым можно вполне объективно судить о том, что психологическое консультирование прошло успешно.

Односторонние семейные конфликты – конфликты в семье, в которые вовлечен только один из супругов, а другой супруг занимает благожелательную или нейтральную позицию.

Оптимальная мотивация деятельности – мотивация, обеспечивающая наилучшие результаты деятельности человека.

Ответственность – черта характера человека, выражающаяся в его готовности отвечать за то, что происходит с ним и вокруг него.

Перманентная проблема клиента – проблема, которая для данного клиента является постоянной, типичной, существующей довольно давно или время от времени повторяющейся.

Поведенческие аномалии – отклонения в поведении человека от нормы.

Подавление – вытеснение из сферы сознания человека влечений, потребностей, мотивов, неприятных и неприемлемых для него по каким-то соображениям морально-этического или правового характера.

Проблемы межличностного характера – трудности, возникающие у человека в его общении с людьми и касающиеся установления с ними нормальных личных или деловых взаимоотношений.

Проблемы мотивационного характера – психологические проблемы, связанные с отсутствием у него интересов, характерных для большинства людей соответствующего возраста, пола, социального положения.

Профессиональная компетентность психолога – консультанта – знания, умения и навыки, благодаря которым психолог-консультант может оказывать действенную помощь клиентам в решении их жизненных, психологических проблем.

Процедура консультирования - группа объединенных друг с другом, направленных на достижение одной, частной цели консультирования и, как правило, применяемые совместно приемов психологического консультирования.

Прояснение проблемы клиента – уточнение деталей того, что на самом деле не вполне благополучно у клиента и что составляет реальную психологическую проблему в его жизни.

Психологическая травма - функциональное нарушение психики человека, вызванное крайне неблагоприятными жизненными обстоятельствами, которые человек с трудом может пережить.

Психологические нагрузки – интенсивные воздействия, оказываемые на психику человека и вызывающие у него повышенную нервную напряженность, а также довольно сильные, трудно переносимые эмоциональные переживания.

Психологический барьер – внутренняя, психологическая причина, препятствующая человеку естественно, свободно и раскованно вести себя на людях, в общении с ними в определенных жизненных ситуациях.

Психологическое консультирование – практическое оказание действенной психологической помощи советами и рекомендациями людям, нуждающимися в этой помощи, со стороны профессионально подготовленных специалистов, психологов-консультантов.

Реальность проблемы клиента – соответствие той проблемы, о которой клиент рассказывает психологу-консультанту, действительному положению дел.

Рефлексия – осознание своих действий, мыслей и чувств. А также того, как он выглядит со стороны, общаясь с разными людьми.

Скорость реакции человека – время, в течение которого человек успевает отреагировать на то или иное событие или внешнее воздействие, если старается отреагировать на него как можно быстрее.

Слабость нервной системы человека - н еспособность нервной системы выдерживать длительные по времени и значительные по величине физические и психологические нагрузки.

Стресс - стойкое, эмоционально отрицательное психологическое состояние человека, возникающее в результате фрустрации, серьезных, постоянно преследующих его жизненных неудач, и крайне неблагоприятно сказывающихся на его психологии, поведении и состоянии здоровья.

Темперамент – это совокупность устойчивых динамических свойств активности человека, психических процессов и поведения в целом.

Характер – система черт личности человека, определяющая его поступки.

Теория когнитивного диссонанса – психологическая теория, связывающая самочувствие человека и его поведение с состоянием системы имеющихся у него знаний.

Тревожность – черта характера человека, выражающаяся в его повышенном беспокойстве при решении различных жизненных проблем, особенно в ситуации оценки людей и практического общения с ними.

Фобии – устойчивые невротические страхи, не обоснованные объективными обстоятельствами, например боязнь темноты, закрытых помещений и т.п.

Фрустрация – стойкое эмоционально-отрицательное психологическое состояние, возникающее у человека в результате многочисленных жизненных неудач.

Эмоциональная лабильность – способность человека, в зависимости от ситуации и настроения, менять свои собственные состояния и способы их внешнего выражения.

Неуравновешенность человека – чрезмерно сильное, не соответствующее сложившейся ситуации, реагирование на обстоятельства жизни; явное преобладание эмоций над разумом.

Эмпатия – умение сочувствовать, сопереживать, вживаться в мир человека.

Эмоциональная саморегуляция человека – управление человеком своими собственными эмоциями в процессе деятельности или общения с людьми.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.051 с.)