Заочная форма обучения – 6 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заочная форма обучения – 6 лет



№п./п.

Наименование темы

Всего часов

Распределение часов

Сам. работа

лекции практика
 

6 семестр – 144 часа

1. Психология группы 6.5 0.5   6
2. Общие проблемы психологического консультирования 8 -   8
3. Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии 8.5 0.5   8
4. Групповая сплоченность 6 -   6
5. Отбор клиентов для групповой психотерапии 8.5 0.5   8
6. Формирование терапевтических групп 6.5 0.5   6
7. Создание группы и подготовка к групповой работе 6.5 0.5   6
8. Задачи и роли группового психотерапевта 8.5 0.5   8
9. Начало работы группы 6.5 0.5   6
10. Развитие группы 6.5 0.5   6
11. Т-группы 8.5 0.5   8
12. Группы встреч 8.5 0.5   8
13. Гештальтгруппы 12.5 0.5 2 10
14.  Психодрама 12.5 0.5 2 10
15. Телесно-ориентированная терапия 10.5 0.5 2 8
16. Группы танцевальной терапии 6.5 0.5   6
17. Терапия искусством 6.5 0.5   6
18. Поведенческие группы 6.5 0.5   6

ЭКЗАМЕН

       

ВСЕГО:

144 8 6 130

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия.

Номера тем дисциплин

Тема занятия

Количество часов
Психология
5 Занятие 5. Практическое занятие по теме: Отбор клиентов для групповой психотерапии 4
7 Занятие 7. Практическое занятие по теме: Создание группы и подготовка к групповой работе 4
9 Занятие 9. Практическое занятие по теме: Начало работы группы 4
10 Занятие 10. Практическое занятие по теме: Развитие группы 4
13 Занятие 13. Практическое занятие по теме: Гештальтгруппы 4
14 Занятие 14. Практическое занятие по теме: Психодрама 4
15 Занятие 15. Практическое занятие по теме: Телесно-ориентированная терапия 4
17 Занятие 17. Прак4тическое занятие по теме: Терапия искусством 4
18 Занятие 18. Практическое занятие по теме: Поведенческие группы 4

V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

 

1. Модели психоаналитической групповой терапии.

2. Групповой процесс в психоаналитической групповой терапии.

3. Агрессивность в группе.

4. Сопротивление и защитные реакции в психоаналитической групповой терапии.

5. Перенос в психоаналитической групповой терапии.

6. Арт-терапевтический процесс и его системное описание.

7. Основные факторы психотерапевтического воздействия в групповой терапии.

8. Формы групповой арт-терапии.

9. Психотерапия в рамках индивидуальной психологии.

10. Волевая терапия Отто Ранка.

11. Межличностная теория терапии.

12.  Недирективное консультирование и клиент-центрированная терапия.

13. Психотерапия посредством реципрокного торможения.

14. Теория интерференции: утвердительно-структурированная терапия.

15. Психотерапия конструктивного альтернативизма.

16. Терапия очерком фиксированной роли.

17. Эмпирическая или нерациональная терапия.

18. Аналитическая групповая терапия Славсона.

19. Психотерапия невроза.

20. Физическая неполноценность и невротизация.

 

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1.Основная литература

1. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

2. Дж. Рутан, У. Стоун. Психодинамическая групповая психотерапия. СПБ, 2002,

3. Ялом Ирвин. Групповая психотерапия. Теория и практика. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс,2001.

4. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Л.П. Петровской. – 2-е изд. - М.: Прогресс, 1993.

5. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М., 1993.

6. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М.: Академический Проект 2000.

7. Куттер П. Элементы групповой терапии. Введение в психоаналитическую практику. СПБ.: Б.С.К.,1998..

8. Вайнер И. Основы психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.

6.2. Дополнительная литература

1. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб.: Речь,2000.

2. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

3. Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Практика человеческих коммуникаций. М., 2000.

4. Гингер С., Гингер А. Гештальт-терапия. СПБ, 2001.

5. Франкл В. Теория и терапия неврозов. М., 2001.

6. Перлз Ф. Практика гештальт-терапии. М., 2000.

7. Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники транзактного анализа и психосинтеза. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

8. Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. Техники гештальта и когнитивной терапии. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

9. В. Мейер, Э. Чессер. Методы поведенческой терапии. – СПб.: «Речь», 2001

10. Гарбузов. Практическая психотерапия. СПб.: АО. «Сфера»,1994.

11.Теория и практика арт-терапии. – СПб.:Питер,2002.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Общие положения

Практические занятия проводятся главным образом с целью научно-теоретического обобщения литературных источников, и помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки практической и исследовательской деятельности. На этих занятиях, как правило, выполняются задания, требующие от студентов творческого подхода, переноса знаний и умений в новую ситуацию, обобщений, практического осмысления теоретических знаний.

Выполняемые задания преподаватель может подразделить на несколько групп. Одни из них служат иллюстрацией теоретического материала и носят воспроизводящий характер. Они выявляют качество понимания студентами теории. Другие представляют собой образцы задач и примеров, разобранных в аудитории.

При проведении практических занятий преподаватели и студенты должны руководствоваться планами проведения этих занятий.

Планы практических занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.)