Действия вожатых в начале смены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия вожатых в начале смены



— Необходимо очень быстро узнать детей и понять, кто на что «способен».

— Правильно провести знакомство между ребятами.

— Узнать как можно больше о том, что им нравится и не нравится делать, что у них получается лучше всего.

— Определить «лидера» и возможного «аутсайдера» отряда.

— Внимательно наблюдать за формированием дружеских групп и за действиями «лидера»/»лидеров».

— Подружиться с «лидером» и «аутсайдером». Возложить на них определенные миссии, наделить их полномочиями.

Трудности вожатого

— Вожатые часто не имеют возможности поддерживать контакт с родителями.

— Вожатые создают впечатление о ребенке со слов ребенка и его первым проявлениям.

— Вожатым необходимо очень быстро принимать решения, чтобы не допустить развития моббинга/буллинга.

— Вожатый впервые сталкивается с ситуацией травли и не знает, как действовать.

— Вожатый сам когда-то в детстве был участником травли в одной из ролей – агрессор, помощник агрессора, жертва, помощник жертвы, наблюдатель. И он будет руководствоваться своим опытом или ничего не станет предпринимать, замкнется, так как сам получил в детстве психологическую травму и не переработал ее.

Как узнать о детях в начале смены

— Анкеты

— Общая беседа – знакомство, разговор по душам о сотрудничестве, о том, кто что умеет и хочет делать.

— Индивидуальная беседа с каждым ребенком (может проходить в течение всей смены в несколько этапов).

— Разговор с родителями о ребенке.

— Особенно обращать внимание на состояние детей с особыми потребностями, выяснить у них и их родителей, что им больше всего нравится делать, и дать им поручения, которые бы соответствовали их склонностям.

— Особое внимание обратить на ребят из «группы риска» - всех тех, кто чем-то отличается от остальных.

 

Что должен сделать вожатый, чтобы первым узнать о травле в отряде

— В первой беседе рассказать детям, что такое моббинг, вспомнить книги/фильмы, которые они могли читать/видеть и четко обозначить свою позицию по проблеме, предупредив, что не допустит, чтобы отдых был испорчен.

— Установить доверительные отношения с активными ребятами и теми, кто любит получать поручения.

— Рассказать о себе во время знакомства. И, в том числе, о своих трудностях, которые пришлось в детстве преодолевать и об успешном их преодолении.

— Обратить внимание ребят на то, что очень многие люди в их возрасте во всем мире оказываются в такой ситуации и выйти из нее помогают, друзья и старшие товарищи, которым доверяют, поэтому писатели пишу об этом книги.

— Четко сформулировать мысль о том, что дети смогут с ним поделиться всеми своими проблемами, он поможет их решить.

— Показать и обсудить социальные видеоролики, посвященные преодолению травли в подростковой среде.

— Возможно, написать вместе с ребятами Правила поведения в лагере, обсудив все положения, и повесить Правила на видном месте. В нем обязательно должен быть пункт о том, «мы выступаем против физического и эмоционального насилия, против гонений, против дискриминации».

Как определить, что ребенка травят

— Ребенок замкнутый, угнетенный, плаксивый.

— Ребенок не может сосредоточиться.

— Ребенок часто накидывает на голову одеяло или прячется где-то, находится в стороне.

— Ребенок плохо идет на контакт и не отвечает на вопросы.

— Ребенка не поздравляют с днем рождения.

— С ребенком никто не хочет дружить или даже стоять в паре.

— Над ребенком часто смеются.

— Ребенок стесняется новых вещей и боится привлечь к себе внимание новым рюкзаком или курткой, новой прической.

— Вещи ребенка часто портят, либо он слишком часто их «теряет».

— У ребенка частые головные боли или боли в желудке. Он иногда испуганно замирает, задерживая дыхание.

— Ребенок отказывается принимать участие в мероприятиях.

— Старается держаться ближе к взрослым.

 

Главные умения вожатого

— Умение видеть и слышать, наблюдая за словами и действиями детей.

— Умение оценивать невербальную коммуникацию.

— Умения доверительно разговаривать с детьми.

— Умение проявлять деликатность и такт в общении с детьми, не вынося на общий разговор то, что можно сказать с глазу на глаз.

— Умение быстро реагировать, не откладывая реакцию «на потом».

— Умение стать для детей за короткий срок авторитетным человеком и старшим другом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.005 с.)