Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускника: Специалист
Форма обучения: Очная
Москва 2012
1. Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения курса Естественно научные методы судебно-экспертных исследований являются: - формирование у обучаемых знаний фундаментальных теоретических и практических основ классификации естественно-научных методов судебных экспертиз, формировании целостного представления о методологии экспертных исследований, основных естественно-научных методах, используемых при производстве большинства родов и видов судебных экспертиз, допустимости использования этих методов в профессиональной деятельности судебного эксперта, средствах и приемах используемых в экспертной практике; - обучение использованию естественнонаучные методы и средства для обнаружения, фиксации и изъятия объектов и их предварительного исследования, интерпретировать результаты применения естественнонаучных методов для решения задач судебных экспертиз; - выработка владения навыками применения технических средств и естественнонаучных методов при производстве криминалистических экспертных исследований; навыками исследования объектов с использованием приборов и инструментальной базы. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15). Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области экспертной деятельности: - способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3); - способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4); в области технико-криминалистической деятельности:
- способностью применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств (ПК-6); - способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7); в области информационной деятельности: способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8); в области организационно-методической деятельности: способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17); способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18). 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Курс «Естественно научные методы судебно-экспертных исследований» является одним из основных базовых курсов в блоке математические и общенаучные дисциплин. Базируясь на уже изученных студентами курсах «логика», «философия», «теория государства и права», «математика и информатика» данный курс, в свою очередь, образует фундамент, служащий основой для изучения таких важных для профессиональной подготовки судебного эксперта дисциплин, как «теория судебной экспертизы»; «криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий»; «участие специалиста в процессуальных действиях», а также дисциплин специализации. Данный курс является теоретическим и требует: · освоения понятийного аппарата естественно-научных методов исследования вещественных доказательств; · изучения методологических основ судебно-экспертной деятельности, основных естественно-научных методов собирания и исследования вещественных доказательств при производстве судебных экспертиз;
· изучения современных экспертных технологий, ознакомление с принципами функционирования приборов и оборудования, используемых в судебно-экспертной деятельности.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах – 5 зачетных единиц, 180 часов Тематический план
|