Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследованийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Кафедра Судебных экспертиз
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований
Направление подготовки: Судебная Экспертиза
Квалификация (степень) выпускника: Специалист Форма обучения: Очная
Москва 2012
1. Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения курса Естественно научные методы судебно-экспертных исследований являются: - формирование у обучаемых знаний фундаментальных теоретических и практических основ классификации естественно-научных методов судебных экспертиз, формировании целостного представления о методологии экспертных исследований, основных естественно-научных методах, используемых при производстве большинства родов и видов судебных экспертиз, допустимости использования этих методов в профессиональной деятельности судебного эксперта, средствах и приемах используемых в экспертной практике; - обучение использованию естественнонаучные методы и средства для обнаружения, фиксации и изъятия объектов и их предварительного исследования, интерпретировать результаты применения естественнонаучных методов для решения задач судебных экспертиз; - выработка владения навыками применения технических средств и естественнонаучных методов при производстве криминалистических экспертных исследований; навыками исследования объектов с использованием приборов и инструментальной базы. Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15). Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в области экспертной деятельности: - способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);
- способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4); в области технико-криминалистической деятельности: - способностью применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств (ПК-6); - способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7); в области информационной деятельности: способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8); в области организационно-методической деятельности: способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17); способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18). 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Курс «Естественно научные методы судебно-экспертных исследований» является одним из основных базовых курсов в блоке математические и общенаучные дисциплин. Базируясь на уже изученных студентами курсах «логика», «философия», «теория государства и права», «математика и информатика» данный курс, в свою очередь, образует фундамент, служащий основой для изучения таких важных для профессиональной подготовки судебного эксперта дисциплин, как «теория судебной экспертизы»; «криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий»; «участие специалиста в процессуальных действиях», а также дисциплин специализации.
Данный курс является теоретическим и требует: · освоения понятийного аппарата естественно-научных методов исследования вещественных доказательств; · изучения методологических основ судебно-экспертной деятельности, основных естественно-научных методов собирания и исследования вещественных доказательств при производстве судебных экспертиз; · изучения современных экспертных технологий, ознакомление с принципами функционирования приборов и оборудования, используемых в судебно-экспертной деятельности.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах – 5 зачетных единиц, 180 часов Тематический план
Семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Лекции Практические занятия Практическое занятие 1 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 2 (дискуссия) Практическое занятие 3 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 4 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Тема. Методы определения элементного состава веществ и материалов (2 часа) Цель работы: углубить знания студентов об атомной эмиссионной и абсорбционной спектроскопии, а так же рентгеноспектральном анализе. Разобрать на примерах проектных работ особенности использования каждого методам в зависимости от рассматриваемых объектов и решаемых задач. Вопросы для обсуждения: Эмиссионный спектральный анализ (ЭСА) - общие принципы, спектрографы и квантометры. Качественный и полуколичественный ЭСА. Масс-спектральный анализ. Атомно-абсорбционная спектроскопия. Атомизаторы. Градуировочные графики для количественного элементного анализа, пределы обнаружения. Лазерная спектроскопия. Ограничения по определяемым элементам. Микрорентгеноспектральный (локальный) анализ по первичному спектру. Схема метода. Рентгеноспектральный флуоресцентный анализ (энергодисперсионный и с дисперсией по длинам волн). Пределы обнаружения элементов. Качественный и количественный рентгенофлуоресцентный спектральный анализ. Практическое занятие 5 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 6 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 7 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Вопросы для обсуждения: Методы исследования монокристаллов и поликристаллических веществ. Лауэграммы. Определение параметров элементарной ячейки, текстуры. Исследование термических и механических воздействий на изделия и материалы, состоящие из кристаллических веществ. Способы изготовления деталей, выявление воздействия различных факторов путем анализа изменений кристаллической структуры. Практическое занятие 8 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 9
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 10 (дискуссия, метод проектов, работа в малых группах) Практическое занятие 11 Лабораторные работы Лабораторная работа 1 Тема. Метрология (4 часа) Обучить студентов использовать основные средства измерения, ознакомить с их разнообразием и развить навык освоения новых средств измерения. Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 5 Лабораторная работа 6 Образовательные технологии
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов В качестве текущего контроля студенты выполняют эссе по заданию проекта в соответствии с пройденными темами. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме защиты проектов. В них обучающийся должен проанализировать, выданные им объекты судебной экспертизы с позиции применимости к нему всех изученных в курсе методов исследования, а также представить ожидаемые результаты такого применения. Проект должен включать в себя как эссе, так и визуализированные материалы. Ими могут быть: презентации, слайды, видеофильмы, графические материалы и т.д. 6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
7. Учебно-методическое обеспечение* Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ. 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. 6. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». 7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» 8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ «О техническом регулировании» 9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 21 декабря 2010 года «О судебной экспертизе по уголовным делам». Учебники, монографии, пособия: 1. Моисеева Т. Ф. Методы и средства экспертных исследований: Учебник. – М.: МПСИ, 2006 2. Моисеева Т. Ф. Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий из них: Курс лекций. – М.: Щит-М, 2005 3. Аубакиров А.Ф. и др. Лазеры в криминалистике и судебных экспертизах. – Киев, Вища школа, 1986. 4. Старовойтов В. И., Шамонова Т. Н. Запах и ольфакторные следы человека. –М.: Лекс-Книга, ЛЕКСЭСТ, 2003 г 5. Гриценко Владимир Васильевич, Старовойтов Василий Иванович Запаховые следы участников происшествия: обнаружение, сбор, организация исследования. Методические рекомендации. –М.: ЭКЦ МВД России, 1993. 6. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений. Б. Н. Арзамасов, И. И. Сидорин, Г. Ф. Косолапое и др.; Под общ. ред. Б. Н. Арзамасова.—2-е изд., испр. и доп.— М.: Машиностроение, 1986. 7. Петрухин О.М. Физические и физико-химические методы анализа. Учебник. _ М.:, Химия, 2001 8. Концепции современного естествознания: Учебное пособие./ П.А.Голиков, В.В.Зайцев, Ф.П.Орлов и др. ‑ Саратов: СЮИ МВД России, 1999. 9. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. В 3 тт. 13-е изд. Т. 2,: Электричество. – М.: Физматлит, 2003 10. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.3. Колебания и волны. Оптика. – М.: Физматлит, 2003.Лейстнер Л., Буйташ П. Химия в криминалистике: Пер. с венг. ‑ М.: Мир, 1990. 11. Лейстнер Л., Кузьмин Н.М. Аналитическая химия в криминалистике.– М.: ВНИИ МВД СССР, 1980 12. Перепечина И.О. ДНК в вопросах и ответах: Об исследовании ДНК в судебной медицине и криминалистике. – М.: ПАИМС, 1999. 13. Стороженко И.В., Культин А.Ю., Никитаев В.Г., Проничев А.Н., Бердников Е.Ю. Компьютерные технологии в судебно-генетической экспертизе - М.: НИЯУ МИФИ, 2010. 14. Россинская Е.Р. Рентгеноструктурный анализ в криминалистике и судебной экспертизе. – Киев: КГУ, 1992. 15. Старовойтов В.И., Моисеева Т.Ф. Словарь-справочник терминов и понятий судебной экспертизы пахучих (запаховых) следов человека. – М.: Закон и право, 2004. 16. Россинская Е. Р., Галяшина Е. И., Зинин А. М. Теория судебной экспертизы. Учебник. М.:Норма, 2009. 17. Гонсалес Р., Вудс Р. Digital Image Processing: Цифровая обработка изображения – М.: Техносфера, 2006 Программное обеспечение: 1. Пакет программ Mikrosoft Offise 2010
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины Компьютеры, проектор, колонки, интерактивная доска, микроскопы: биологические, металлографические, поляризационные, сравнительные, хроматомасспектрометрто, наборы для тонкослойной хроматографии, спектрометры, измерительные приборы: линейки, транспортиры, лазерные дальномеры и угломеры, курвиметры, измерительные лупы, микрометры, толщиномеры, штангенциркули, приборы для измерения влажности на основе электронного сопротивления, лабораторные весы, хронометры различных модификаций, хроматомасспектромкетры спектроскопы, спектрофатометры, комплекты тонкослойной хроматографии, люминесцентные анализаторы различных модификаций и д.р. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031003 «Судебная экспертиза», специализация № 5 «Речеведческие экспертизы», квалификация (степень) «специалист». Автор: кандидат юридических наук Семикаленова А.И. Рецензенты доц. О.В. Волохова, проф.э Л.А. Воскобитова. Программа одобрена на заседании кафедры от «_15_» _ноября_2012__ года, протокол № _3__ Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Кафедра Судебных экспертиз
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований
Направление подготовки: Судебная Экспертиза
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.077 с.) |