Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Организационно-методический
1.1 Место курса в образовательной программе. Курс «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу базовых дисциплин программы подготовки бакалавра. Государственный образовательный стандарт (по специальности «Техносферная безопасность») определяет его общую цель следующим образом: дать слушателям необходимый ряд систематизированных представлений и практических навыков по части «обеспечения безопасности человека в современном мире, формирования комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизации техногенного воздействия на природную среду, сохранения жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования». Наряду с этим, в настоящем варианте программы поставлены и цели, выходящие за пределы техносферной безопасности и ориентированные на тематику социосферной безопасности – проблемы «социальных болезней» цивилизации, безопасности человека в повседневной жизни и другие аспекты темы, пока еще недостаточно разработанные в существующих курсах по безопасности жизнедеятельности. Содержание курса логически связано с курсами «Философия» и «Профессиональная этика», со своей стороны выступая основой для освоения курсов «Экологическое право» и – в известной мере – Уголовный процесс. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - усвоение теоретических, методологических и практических основ безопасности жизнедеятельности как общепрофессиональной дисциплины, - акцентирование юридических аспектов курса, - освоение практических навыков безопасности повседневной жизни. 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины По окончанию изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» слушатель должен: - знать: основы безопасности жизнедеятельности как в научно-теоретической, так и в практической плоскости, систему применяемых в дисциплине понятий и методов анализа, структуру дисциплины в плане ее взаимоотношений с другими науками и видами практической деятельности; основополагающие моменты антропологии человека как биологического и социального существа, его физиологические и нервно-психологические характеристики в их отношении к проблеме безопасности жизнедеятельности;
классификацию среды жизнедеятельности в ее разделении на биосферу, техносферу и социосферу; основы общей теории геосфер цивилизации в их разделении на атмосферу, литосферу и гидросферу; классификации опасностей, присутствующих в жизнедеятельности человека, как они определяются в зависимости от принимаемых критериев; общие принципы современной теории здоровья - общественного и индивидуального; систематику чрезвычайных ситуаций по источникам происхождения и уровням опасности; правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; пути и способы разрешения проблем жизнедеятельности человека, стоящих перед современным обществом.
иметь представление: о теории риска, методах его качественного и количественного анализа; о негативных процессах антропогенного воздействия на биосферу и проблемах загрязнения ее геосфер (кислотные дожди, озоновые дыры, изменение климата, загрязнение почвы, водный кризис человечества); об общих регламентах деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и организации работ по ликвидации их последствий.
уметь: в пределах задач, стоящих перед дисциплиной, работать с литературой смежных дисциплин - гуманитарных, естественно-научных, инженерных, наук о человеке; владеть навыками самостоятельного выявления проблем, имеющих отношение к изучаемой теме; соотносить теоретические положения с практическими вопросами юриспруденции; использовать полученные знания и навыки для анализа реальных и гипотетических ситуаций по вопросам безопасности жизнедеятельности; использовать полученные знания и навыки в своей собственной жизни и профессиональной сфере деятельности.
Формируемые компетенции. По окончании изучения курса «Безопасность жизнедеятельности» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
– общекультурные: ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, ОК-7 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-8 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,
- профессиональные ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.) |