Раздел 1. Организационно-методический 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Организационно-методический



 

1.1 Место курса в образовательной программе.

Курс «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу базовых дисциплин программы подготовки бакалавра. Государственный образовательный стандарт (по специальности «Техносферная безопасность») определяет его общую цель следующим образом: дать слушателям необходимый ряд систематизированных представлений и практических навыков по части «обеспечения безопасности человека в современном мире, формирования комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизации техногенного воздействия на природную среду, сохранения жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования». Наряду с этим, в настоящем варианте программы поставлены и цели, выходящие за пределы техносферной безопасности и ориентированные на тематику социосферной безопасности – проблемы «социальных болезней» цивилизации, безопасности человека в повседневной жизни и другие аспекты темы, пока еще недостаточно разработанные в существующих курсах по безопасности жизнедеятельности.   

Содержание курса логически связано с курсами «Философия» и «Профессиональная этика», со своей стороны выступая основой для освоения курсов «Экологическое право» и – в известной мере – Уголовный процесс.

  Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- усвоение теоретических, методологических и практических основ безопасности жизнедеятельности как общепрофессиональной дисциплины,

- акцентирование юридических аспектов курса,

- освоение практических навыков безопасности повседневной жизни.  

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» слушатель должен:

       - знать:

       основы безопасности жизнедеятельности как в научно-теоретической, так и в практической плоскости, систему применяемых в дисциплине понятий и методов анализа, структуру дисциплины в плане ее взаимоотношений с другими науками и видами практической деятельности;

       основополагающие моменты антропологии человека как биологического и социального существа, его физиологические и нервно-психологические характеристики в их отношении к проблеме безопасности жизнедеятельности;

       классификацию среды жизнедеятельности в ее разделении на биосферу, техносферу и социосферу;

       основы общей теории геосфер цивилизации в их разделении на атмосферу, литосферу и гидросферу;

       классификации опасностей, присутствующих в жизнедеятельности человека, как они определяются в зависимости от принимаемых критериев;

       общие принципы современной теории здоровья - общественного и индивидуального;

       систематику чрезвычайных ситуаций по источникам происхождения и уровням опасности;   

       правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

       пути и способы разрешения проблем жизнедеятельности человека, стоящих перед современным обществом.

 

       иметь представление:

       о теории риска, методах его качественного и количественного анализа;

       о негативных процессах антропогенного воздействия на биосферу и проблемах загрязнения ее геосфер (кислотные дожди, озоновые дыры, изменение климата, загрязнение почвы, водный кризис человечества); 

       об общих регламентах деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций и организации работ по ликвидации их последствий.

  

       уметь:

       в пределах задач, стоящих перед дисциплиной, работать с литературой смежных дисциплин - гуманитарных, естественно-научных, инженерных, наук о человеке;

владеть навыками самостоятельного выявления проблем, имеющих отношение к изучаемой теме; 

       соотносить теоретические положения с практическими вопросами юриспруденции; 

       использовать полученные знания и навыки для анализа реальных и гипотетических ситуаций по вопросам безопасности жизнедеятельности;

             использовать полученные знания и навыки в своей собственной жизни и профессиональной сфере деятельности.

 

 

Формируемые компетенции.

       По окончании изучения курса «Безопасность жизнедеятельности» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: 

 

       – общекультурные:

ОК-3 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,

ОК-7 – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-8 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

 

- профессиональные

ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры,

ПК-15 – способность толковать различные правовые акты.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.007 с.)