Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс. Дисциплины
дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности»
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"
Разработан доктором культурологии проф. факультета национальной безопасности РАНХиГС Никуличевым Ю.В.
2012 РАЗДЕЛ 1: Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов 1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
Курс «Безопасность жизнедеятельности» относится к числу относительно новых общепрофессиональных учебных дисциплин – обстоятельство, которое привносит целый ряд особенностей в процесс его освоения. Эти особенности выражаются, во-первых, в том, что в научно-учебной литературе по предмету пока еще не сложилось сколько-нибудь «типовых» подходов к пониманию того, каким именно должно быть конкретное наполнение курса, как его содержание должно отражать различные аспекты жизненной ситуации сегодняшнего студента и как лучше всего его изучать: разные авторы решают эти вопросы по-разному и расхождения в подходах, судя по литературе, подчас очень велики. В результате, и это во-вторых, курс по-разному профилируется для учащихся различных направлений и специальностей высшего профессионального образования: для естественно-научных и инженерных направлений «безопасность жизнедеятельности» - это может быть одно, для медицинских – другое, для гуманитарно-социальных специальностей – третье. Поэтому уже в самом начале изучения дисциплины рекомендуется уяснить для себя (проконсультироваться у преподавателя), в каком именно ракурсе будет изучаться данный предмет, какой литературой лучше всего пользоваться, какие потребуются дополнительные материалы, как лучше всего организовать самостоятельную работу. Для этого прежде всего следует внимательно ознакомиться с материалами данного учебно-методического комплекса. При работе с ним особое внимание следует обратить на следующие моменты. 1. Курс ориентирован на студентов-юристов с искомой квалификацией (степенью) «бакалавр», - в нем поэтому особо выделены правовые аспекты соответствующей проблематики. Из данной ориентации вытекают два следствия, подлежащие уяснению еще до начала изучения предмета. Это, во-первых, «отсутствие своего учебника»: поскольку а) дисциплина находится в первоначальной стадии своего становления и б) в общем случае (у большинства авторов) ориентирована в основном на производственную, в лучшем случае техносферную, безопасность, специального учебного пособия для студентов юридических факультетов на сегодняшний день не существует. Из этого вытекает естественная, но вместе с тем принципиальная рекомендация — должным образом посещать лекции: наверстать пропущенное «по книжкам» в данном случае невозможно. Во-вторых, ввиду указанной специфики курса рекомендуется, просмотрев предлагаемые темы и проконсультировавшись с преподавателем, наперед ознакомиться с соответствующими правовыми актами, связанными с теми или иными аспектами курса. Для каждой темы, изучаемой в курсе, в РФ есть соответствующие или близкие по значению нормативно-правовые документы, будь то закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или закон «Об охране окружающей среды», закон «О транспортной безопасности», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и т. д.
2. Поскольку курс рассчитан на «возрастной» уровень бакалавриата, его тематика выходит за пределы традиционно понимаемой (идущей от дисциплин «Охрана труда», «Противопожарная безопасность», «Инженерная безопасность» и т. п.) безопасности жизнедеятельности и шире ориентирована на проблемы социосферной безопасности — на тот круг факторов небезопасности, с которыми современный человек, не связанный со сферой материального производства, в особенности студент, сталкивается или может столкнуться в своей повседневной жизни. Речь идет прежде всего о многообразных проявлениях уличной преступности и путях защиты от нее, включая темы самообороны; проблемах сохранения здоровья в ситуации повсеместной распространенности точек fast food'а и вообще укоренившихся в обществе привычек несбалансированного питания; защиты жилища от ограбления; безопасности путешествий и др. Этот пласт проблем - «безопасность повседневной жизни» - в научной литературе пока еще совершенно не разработан, поэтому залог усвоения курса, подчеркнем еще раз, — это дисциплина посещения лекций и активная работа на практических занятиях.
Специфика в изучении раздела № 1 настоящего комплекса проявляется в следующем. Его центр тяжести — лекционное прохождение материала. Лекционно-теоретический материал, однако, будет полнее освоен, если параллельно этому, до или после соответствующей лекции, студент в рамках самостоятельной работы проработает нормативно-правовые документы, относящиеся к теме и указанные преподавателем. Так будет полнее выражена юридическая направленность курса, о которой шла речь выше. Специфика в изучении раздела № 2 настоящего комплекса выражается в его более практической направленности: в фокусе внимания здесь — практические аспекты дисциплины, проблематика безопасности повседневной жизни человека; форма занятий — по преимуществу семинарская. В силу этого особый интерес здесь (при том что и в этом разделе есть своя юридическая составляющая) представляет материал «из жизни» - более креативный подход, предполагающий свободное и живое обсуждение тем, рассказ о случаях из собственного опыта, дискуссию. На все это и следует ориентироваться как при чтении литературы, так и при непосредственной подготовке к лекциям и семинарским занятиям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.) |