Аннотация к комплексной работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотация к комплексной работе



Аннотация к комплексной работе

Данная комплексная работа ориентирована для учащихся 3 класса и составлена на основе требований ФГОС НОО в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

 

Рекомендации учителю по проведению

 комплексной работы.

Данная работа содержит текст и набор заданий к данному тексту. Всего 20 заданий. Каждый ученик получает комплект КИМов, в котором выполняет задания.

Работа рассчитана на два урока (90 мин). Целесообразно затратить на проведение работы 2 дня.

Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Целесообразно обратить внимание детей на то, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.

Инструкция для учащихся.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.

· В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

· В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

· Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

· Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. Приступайте к работе».

Желаем успеха!

Все учащиеся начинают работу одновременно с прочте­ния текста. При этом в классе может стоять рабочий гул: не все дети ещё способны осознать информацию, прочи­танную про себя, допустимо читать шёпотом. При жела­нии дети могут делать пометки в читаемом тексте.

После того, как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь каждый в сво­ём темпе. Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий. Если по ходу выполнения работы детям необхо­димо сделать какие-либо пометки в тексте или в форму­лировке задания, записать расчёты или сделать иные за­писи, их, безусловно, не следует в этом ограничивать, напротив, надо предложить воспользоваться листком с за­даниями или черновиком.

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

 

 

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

 

 

Снежный барс.

Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела достигает 130 см. Весит барс до 50 кг. Животное отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м. Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый, буровато-серый с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень красивую окраску. Даже подушечки лап покрываются шерстью, что помогает ему передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.

Свое второе название – ирбис -  снежный барс приобрел давно. Еще в ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

  Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров в горах, среди скал и каменистых насыпей. Это ловкий зверь, он легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

Самка барса в начале лета рожает 2-4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г.  В течение первых 2-3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.

   В настоящее время численность ирбисов катастрофически мала. Снежный барс включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают всего лишь около десятка особей. Сейчас ведется работа по созданию особо охраняемой природной территории – заказника «Позарым».  Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики.   (320 слов)

 

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа_______________________________________________Класс_______

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

1. Сколько абзацев в тексте?

а) три            б) четыре         в) пять

 

2. Какова длина тела барса вместе с хвостом?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

 

3. Во сколько раз масса тела взрослого животного больше массы детеныша?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

 

4. Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе:

 

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие).

 

5. Как в тексте описано тело барса?

 

а) Животное отличается длинным, гибким, тонким телом.

б) Животное отличается тонким, длинным, гибким телом.

в) Животное отличается красивым, длинным, гибким телом.

 

6. След лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

 

   а) 707         б) 18   в) 77

 

7. В предложении Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько  лет.     глагол:

 

а) прошедшего времени

б) настоящего времени

в) будущего времени.

 

8. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

 

9. Где живет снежный барс?

 

а) в лесу

б) в густых зарослях кустарника

в) на горных равнинах

 

10. На какой высоте обычно проводит время ирбис?

 

а) 2500 м

б) 1000 м

в) 2000-3000 м

 

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне  слова? Выдели данную орфограмму в словах выбранной строки.

 

а) р…бота, з…казник, пр…водит

       б) н…гами, ш…лковистый, к…менистых

       в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах

      

12. С помощью какой части тела снежный барс приспособлен не проваливаться в снег?

 

а) с помощью густой шерсти;

б) с помощью длинного и гибкого тела;

в) с помощью особого строения лап и густой шерсти.

 

13.  Данный текст является

 

а) художественным;

б) научным;

в) научно-популярным.

 

14.   Сколько детенышей максимально может появиться у самки ирбиса  за 5 лет?

__________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

 

15.  Отметьте в предложении однородные члены.

Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

  Это:

 

 а) однородные подлежащие

 б) однородные сказуемые

в) однородные второстепенные члены предложения

 

16.  Составь правильную цепь питания:  орел, мышь, пшеница, снежный барс.

_____________________________________________________________

 

Дополнительная часть.

 

17.  Предложение Обитает ирбис на Юге Сибири и на Алтае. разберите по членам предложения. Каким существительным выражено подлежащее?

 

а) неодушевленное среднего рода единственного числа

б) одушевленное мужского рода единственного числа

в) одушевленное женского рода множественного числа

 

18.  В каком веке появилось название животного «ирбис»? ___________________________________________________________

    

19. К какому абзацу относится заголовок «Ирбис – ловкий зверь».

_______________________________________________________

 

 

20.  Как ты думаешь, почему изображение снежного барса находится на гербе Республики Хакасия?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План комплексной итоговой работы.

№ задания Объект оценки Тип задания Максимальный балл
  Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.   В баллах не оценивается

Основная часть

1 Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы. ВО 1
2 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта. Решение и ответ 2
3 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение. Решение и ответ 2
4 Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. ВО 1
5 Оценивается умение находить описание в тексте.        ВО 1
6 Оценивается умение находить площадь прямоугольника. ВО 1
7 Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время. ВО 1
8 Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. ВО 1
9 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО 2
10 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО 1
11 Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне. ВО 2
12 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО 2
13 Оценивается умение определять стиль текста. ВО 1
14 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления. Решение и ответ 2
15 Оценивается умение находить в предложении однородные члены. ВО 2
16 Оценивается умение конструировать цепи питания. ВО 1

Дополнительная часть

17 Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику. ВО 2
18 Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр. КО 1
19 Оценивается умение подбирать абзац к указанному заголовку. КО 1
20 Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему. РО 5

Итого (максимальное количество баллов за всю работу):

32

 

Рекомендации по подведению итогов комплексной работы.

Основная часть

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)

Разделы: классификация животных.

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   1 балл – выбран ответ в).

•   0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•   1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

 

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: части речи

Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   1 балл – выбран ответ б).

•   0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•   1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

Разделы: классификация животных.

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   1 балл – выбран ответ в).

•   0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•   1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 9.

Задание 10.

Задание 11.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: орфография

Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   2 балла – выбран ответ б) и правильно выделены во всех словах безударные гласные.

•    1 балл – выбран ответ б), но не выделены орфограммы.

•   0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•   2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•   1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 12.

Задание 13.

Задание 14.

Задание 15.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: синтаксис.

Оценивается умение находить в предложении однородные члены.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   2 балла – выбран ответ в) и правильно отмечены слова: козлами, баранами, птицами.

•    1 балл – выбран ответ в), но не отмечены однородные члены предложения.

•   0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•   2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•   1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки

 

Задание 16.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)

Оценивается умение конструировать цепи питания.

Полностью правильный ответ:

Пшеница – мышь – орел - снежный барс.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.

•   0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•   1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Дополнительная часть

 

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

 

Задание 17.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: синтаксис, части речи.

Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•   2 балла – выбран ответ в) и правильно выполнен разбор по членам предложения.

•    1 балл – выбран ответ в), но не выполнен разбор по членам предложения, или выполнен только разбор, но ответ не выбран.

•   0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•   2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•   1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•   0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки

Задание18.

Задание 19.

Задание 20.

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:  высказывания

Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

 

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

•   Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика

•   Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

•   Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

•   КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если предложения оформлены правильно, но почерк неразборчив.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

Аннотация к комплексной работе

Данная комплексная работа ориентирована для учащихся 3 класса и составлена на основе требований ФГОС НОО в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

 

Рекомендации учителю по проведению

 комплексной работы.

Данная работа содержит текст и набор заданий к данному тексту. Всего 20 заданий. Каждый ученик получает комплект КИМов, в котором выполняет задания.

Работа рассчитана на два урока (90 мин). Целесообразно затратить на проведение работы 2 дня.

Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам листы с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи листов с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся: «В начале работы вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Целесообразно обратить внимание детей на то, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.

Инструкция для учащихся.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.

· В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

· В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

· Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

· Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте свои ответы так, как это указано в задании. Приступайте к работе».

Желаем успеха!

Все учащиеся начинают работу одновременно с прочте­ния текста. При этом в классе может стоять рабочий гул: не все дети ещё способны осознать информацию, прочи­танную про себя, допустимо читать шёпотом. При жела­нии дети могут делать пометки в читаемом тексте.

После того, как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь каждый в сво­ём темпе. Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий. Если по ходу выполнения работы детям необхо­димо сделать какие-либо пометки в тексте или в форму­лировке задания, записать расчёты или сделать иные за­писи, их, безусловно, не следует в этом ограничивать, напротив, надо предложить воспользоваться листком с за­даниями или черновиком.

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

 

 

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

 

 

Снежный барс.

Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела достигает 130 см. Весит барс до 50 кг. Животное отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м. Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый, буровато-серый с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень красивую окраску. Даже подушечки лап покрываются шерстью, что помогает ему передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.

Свое второе название – ирбис -  снежный барс приобрел давно. Еще в ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

  Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров в горах, среди скал и каменистых насыпей. Это ловкий зверь, он легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

Самка барса в начале лета рожает 2-4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г.  В течение первых 2-3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.

   В настоящее время численность ирбисов катастрофически мала. Снежный барс включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают всего лишь около десятка особей. Сейчас ведется работа по созданию особо охраняемой природной территории – заказника «Позарым».  Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики.   (320 слов)

 

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа_______________________________________________Класс_______

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

1. Сколько абзацев в тексте?

а) три            б) четыре         в) пять

 

2. Какова длина тела барса вместе с хвостом?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

 

3. Во сколько раз масса тела взрослого животного больше массы детеныша?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

 

4. Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе:

 

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие).

 

5. Как в тексте описано тело барса?

 

а) Животное отличается длинным, гибким, тонким телом.

б) Животное отличается тонким, длинным, гибким телом.

в) Животное отличается красивым, длинным, гибким телом.

 

6. След лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

 

   а) 707         б) 18   в) 77

 

7. В предложении Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько  лет.     глагол:

 

а) прошедшего времени

б) настоящего времени

в) будущего времени.

 

8. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

 

9. Где живет снежный барс?

 

а) в лесу

б) в густых зарослях кустарника

в) на горных равнинах

 

10. На какой высоте обычно проводит время ирбис?

 

а) 2500 м

б) 1000 м

в) 2000-3000 м

 

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне  слова? Выдели данную орфограмму в словах выбранной строки.

 

а) р…бота, з…казник, пр…водит

       б) н…гами, ш…лковистый, к…менистых

       в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах

      

12. С помощью какой части тела снежный барс приспособлен не проваливаться в снег?

 

а) с помощью густой шерсти;

б) с помощью длинного и гибкого тела;

в) с помощью особого строения лап и густой шерсти.

 

13.  Данный текст является

 

а) художественным;

б) научным;

в) научно-популярным.

 

14.   Сколько детенышей максимально может появиться у самки ирбиса  за 5 лет?

__________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

 

15.  Отметьте в предложении однородные члены.

Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

  Это:

 

 а) однородные подлежащие

 б) однородные сказуемые

в) однородные второстепенные члены предложения

 

16.  Составь правильную цепь питания:  орел, мышь, пшеница, снежный барс.

_____________________________________________________________

 

Дополнительная часть.

 

17.  Предложение Обитает ирбис на Юге Сибири и на Алтае. разберите по членам предложения. Каким существительным выражено подлежащее?

 

а) неодушевленное среднего рода единственного числа

б) одушевленное мужского рода единственного числа

в) одушевленное женского рода множественного числа

 

18.  В каком веке появилось название животного «ирбис»? ___________________________________________________________

    

19. К какому абзацу относится заголовок «Ирбис – ловкий зверь».

_______________________________________________________

 

 

20.  Как ты думаешь, почему изображение снежного барса находится на гербе Республики Хакасия?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План комплексной итоговой работы.

№ задания Объект оценки Тип задания Максимальный балл
  Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.   В баллах не оценивается

Основная часть

1 Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы. ВО 1 2 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта. Решение и ответ 2 3 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение. Решение и ответ 2 4 Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. ВО 1 5 Оценивается умение находить описание в тексте.        ВО 1 6 Оценивается умение находить площадь прямоугольника. ВО 1 7 Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время. ВО 1 8 Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. ВО 1 9 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО 2 10 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО 1 11 Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне. ВО 2 12 Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО 2 13 Оценивается умение определять стиль текста. ВО 1 14 Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления. Решение и ответ 2 15 Оценивается умение находить в предложении однородные члены. ВО 2 16 Оценивается умение конструировать цепи питания. ВО 1

Дополнительная часть

17 Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику. ВО 2 18 Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр. КО 1 19 Оценивается умение подбирать абзац к указанному заголовку. КО 1 20 Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему. РО 5

Итого (максимальное количество баллов за всю работу):

32

 

Рекомендации по подведению итогов комплексной работы.

Основная часть

Задание 1.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.229 с.)