Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте



Чрезвычайная ситуация (ЧС) − обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедст-вия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. По природе происхождения различают: природная или техногенная ЧС.

Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс: землетрясение,, оползень, обвал, сель, карст, эрозия, лавина, наводнение, туман, гроза, природ-ный пожар…

Техногенная ЧС − состояние, при котором в результате возникновения источника тех-ногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормаль-ные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, нано-сится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде

ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситу-ациях, размера мате-риального ущерба, границы зон распространения поражающих факторов ситуаций. ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

ПФ источников техногенных ЧС классифицируют по генезису (происхождению) и механизму воздействия. Поражающие факторы источников техноген-ных ЧС по генезису подразделяют на факторы: прямого действия или первичные(возникновение ист-ка ЧС); побоч-ного действия или вторичные(изм-е)

Физ ПФ: воздушную ударную волну; волну сжатия в грунте; сейсмовзрывную волну; волну прорыва гидротехнических соруже-ний; обломки или осколки; экстремальный нагрев среды; тепловое излучение; ионизирую-щее излучение.

Хим ПФ - токсическое действие опас-ных химических веществ.

Ликвидация и Финансирование ЧС осуществляется силами и средствами предприятий

Восстановительные работы после аварий и крушений подвижного состава проводятся силами восстановительных поездов дирекции «Дорожные восстановительные средства» (ДорВС).

  Крушение поезда − столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поез-дом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станции-ях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения или схода под-вижного состава

Железнодорожная авария − авария на железной дороге, повлекшая за собой поврежде-ние одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капи-тального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадав-шим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на ава-рийном участке, превышающий нормативное время

Опасный груз − опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут соз-дать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РИСКА

  Травмой (греч. trauma – повреждение, ранение) называется нарушение анатомичес-кой целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

Несчастный случай на производстве – это случай воздействия на работающего опас-ного производственного фактора при выполнении трудовых обязанностей или задания ру-ководителя работ [1].

Профессиональное заболевание – это заболевание, развивающееся в результате воз-действия на работающего специфических для данного вида деятельности вредных произ-водственных факторов и вне контакта с ними возникнуть не может.

Производственный риск, т. е. вероятность причинения вреда жизни или здоровью работника при воздействии на него негативных (опасных и/или вредных) факторов в рабочей зоне. Различают индивидуаль-ный и коллективный риск. Индивидуальный риск – характеристика реализации опасности определенного вида деятельности для конкретного работника. Используемые в нашей стране показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, такие как частота несчастных случаев и профессиональных заболеваний, являются выра-жением индивидуального производственного риска. Коллективный риск – характеристика реализации опасности определенного вида деятельности для группы работников.    

Вероятность проявления негативных ситуаций применительно к техническим объек-там, используемым на производстве, оценивается на основании статистических данных или теоретических исследований.

                        R = n / N,                                                                                   (1)

где n – число свершившихся случаев с негативными последствиями;

N – максимально возможное количество случаев с негативными последствиями.

Производственный риск принимается в качестве критерия безопасности производственного оборудования и технологических процессов. В связи с невозможностью достижения абсолютной безопасности производства существует

  Допустимый (приемлемый) риск R ДОП – это такая минимальная величина риска, ко-торая достижима по техническим, технологическим и экономическим возможностям (расчетное значение риска гибели работника на производстве в целом по России составляет 1,5·10-4, а на железнодорожном транспорте 0,9·10-4.

Ожидаемый (прогнозируемый) риск R ПР – это произведение частоты реализации конкретной опасности f на произведение вероятностей нахождения человека в «зоне рис-ка» ∏ p і

 Такой прогноз очень полезен при формировании мероприятий по улучшению условий труда на производстве

 относительные показатели травма-тизма: kч – коэффициент частоты несчастных случаев и kт – коэффициент тяжести травма-тизма.

Коэффициент частоты характеризует количество несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих

                       kч = 1000 n / Р,                                                                          (3)

где n – количество несчастных случаев за рассматриваемый период времени (квартал,

        год), при наличии групповых случаев в указанное число включается каждый пост        радавший;    

  Р – среднесписочное количество работающих за рассматриваемый период.

                       kт = 1000 D / Р,                                                                          (4)

где D – количество рабочих дней по всем несчастным случаям, потерянных в связи с не         трудоспособностью за рассматриваемый период времени (квартал, год).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.)