Приведем на это некоторые Доводы из шариата Аллаха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приведем на это некоторые Доводы из шариата Аллаха.



 

📚 - Аллах Всевышний говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте ему сотоварищей. Делайте добро родителям…» (Женщины, 36).

 

📚 - «Твой Господь предписал вам, не поклоняться никому, кроме него, и делать добро родителям. Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно. Склони перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребёнком».

(Ночной перенос, 23-24)

 

📚 - Всевышний Аллах говорит:

«И Мы завещали человеку (чтобы он относился) к своим родителям (благостно) (и при их жизни, и после неё); (ведь) мать носит его (в своём животе) со слабостью (которая прибавляется) к слабости; и отлучение его (от груди) – в два года. (И Мы сказали ему): «Благодари Меня [Аллаха] и твоих родителей, (ибо) ко Мне возвращение.

А если они [твои родители] будут усердствовать, чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, о чём [о том, что они являются сотоварищами Аллаха] у тебя нет никакого знания (или если они будут повелевать ослушаться Аллаха), то ты не повинуйся им [обоим родителям]. Сопровождай их в этом мире в благом [в чём нет греха] и (в делах Веры) следуй по пути тех, кто обратился (с покаянием) ко Мне. Потом ко Мне ваше возвращение, и Я сообщу вам о том, что вы совершали (в земной жизни) (и Я воздам вам за это)».

(Сура 31 Лукман аяты 14-15).

 

📙 - Ибн 'Умар рассказывал, что однажды к Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) пришёл один человек и сказал: "О, посланник Аллаха! Поистине, я совершил ВЕЛИКИЙ грех, есть ли для меня покаяние?" Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Жива ли твоя мать?» Он сказал: "Нет". Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил: «А твоя тётя (родная сестра матери)?» Он сказал: "Да". Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Тогда проявляй к ней благочестие».

Хадис передали имам Ахмад 2/13, ат-Тирмизи 1904. Хадис достоверный.

 

Некоторые ученые указали что в этом хадисе довод что упомянутое в нем дело является причиной прощения большого греха, потому что спросивший вопрос сказал, что он совершил "ВЕЛИКИЙ грех", и спросил о пути покаяния от этого греха, и пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) указал на один из этих путей.

 

И я не знаю в шариате Аллаха такое дело, которое бы искупало большие грехи кроме этого, а так за большие грехи нужно делать отдельное покаяние.

 

📙 - Абу Бурда, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды я был вместе с Ибн Умаром да будет доволен им Аллах, и мы увидели одного человека из Йемена, который совершал обход Каабы со своей матерью, неся её у себя на спине и приговаривая: Поистине, для матери я верблюдом буду смиренным, И если утомится верблюд, я не буду утомленным. Затем этот мужчина сказал: «О Ибн Умар! Скажи мне, возместил ли я права своей матери?» Ибн Умар да будет доволен им Аллах сказал: «Нет! Ты не возместил даже один стон своей матери (во время родов)». Затем Ибн Умар да будет доволен им Аллах совершил обход Каабы. После обхода, он совершил два ракаата молитвы на месте стояния Ибрахима (макъаму Ибрахим). Затем он сказал: «О Абу Муса! Поистине, каждые два ракаата (молитвы) стирают предшествующие им грехи»». [Иснад сахих прихожит к нише имама Бухари Адабуль Муфрад]

 

📙 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да будет унижен, и ещё раз да будет унижен, и ещё раз да будет унижен тот!» (Люди) спросили: «О, посланник Аллаха, кто это?» Он сказал: «Тот, кто увидит старость своих родителей или одного из них и зайдёт в огонь!*»

Шейх аль-Албани сказал: "Достоверным хадис ". См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3511, «Мишкат аль-Масабих» 4912, "Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб" 2490.

 

*(Здесь имеется в виду, что наградой за оказание престарелым родителям должного внимания и необходимой помощи послужит рай, тогда как человека, не выполняющего свои обязанности по отношению к ним, ждут унижения и суровое наказание).

 

Подобных хадисов большое множество, и я ограничусь тем что привел чтобы не удлинять, кто же хочет прочитать больше пусть смотрит в группу: https://vk.com/roditeliidetivislame

 

То же самое и касается 8 марта, ибо каждая женщина рано или поздно станет матерью!

 

Ислам предоставил множество прав женщинам, тогда, когда с ними никто не считался. Ислам всячески охраняет честь и достоинство женщин.

 

Приведу несколько хадисов о том, как шариат предписывает относится к женщинам:

 

📙 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не обижает своего соседа! И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!» аль-Бухари 5186 и Муслим 1468.

 

📙 - Сообщается, что аль-Микъдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, (и никогда не бил её, оставляя следа на теле). И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”».

 

Когда передатчик этого хадиса Абу Саляма рассказал об этом хадисе аль-‘Аля аль-Гъасани, последний сказал: «До меня дошло, что из числа скверных поступков, которые Аллах запретил, но о чём не сообщил в Коране, это когда мужчина женится на женщине, и после того, как они прожили долго, и она родила ему, он разводится с ней, не имея какого-либо основания».

ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/374, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 18/45. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2871, «Ирвауль-гъалиль» 7/42.

 

📙 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучшие из вас – это те, кто лучше всех относится к своим женщинам».

Ибн Маджах 1978. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3265.

 

📙 - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой». Муслим 1469.

 

📙 - «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины!”»

Ахмад 2/439, Ибн Маджах 3678, Ибн Хиббан 5565, аль-Хаким 1/63, 4/128. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 2447, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1015.

 

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) Умм Сулейм находилась (вместе с женщинами, присматривавшими за) поклажей, а раб Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (по имени) Анджаша гнал (верблюдов слишком быстро), Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “О Анджаш, помедленнее, ибо те, кого ты погоняешь, везут стеклянные сосуды*!”»

аль-Бухари 6202.

 

*(«Каварир» – так называли и женщин, имея в виду, что с ними нужно обращаться помягче).

 

📙 - Сообщается, что Му’авийа бин Хайда, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил: “О Посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?” Он сказал: “Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам, и не (должен) ни бить её по лицу, ни говорить ей мерзких слов, ни отворачиваться от неё, если только (это не происходит) дома”».

Ахмад 6/446, Абу Дауд 2142, Ибн Маджах 1850, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 1971. Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» 1859, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1929, «Гъаятуль-марам» 244.

 

Опять же это всего лишь малая часть текстов из шариата Аллаха, которые предписывают хорошо относится к женщинам, их куда больше, однако я не хочу удлинять эту статью, кто желает узнать больше пусть обратится к следующим группам:

http://vk.com/nisafidin

https://vk.com/suprujeskayjiznvislame

 

Поэтому у мусульман нет нужды в 8 марта, если каждый мусульманин будет относится к женщинам, так как этого требует шариат Аллаха, то каждый день у женщин будет как 8 марта.

 

 

 

 

✅ 23 Первое апреля.

 

Кто хочет прочитать историю этого «праздника», найдете ее в википедии.

 

Если быть кратким, то в этот день неверующий друг друга обманывают, или подкалывают, и считают это нормальным делом, как будто бы 1 апреля ложь дозволена.

 

Конечно же в наше время если посмотреть, то у многих людей чуть ли не вся жизнь стала 1 апреля, потому что они только и делают что обманывают или прикалываются над кем-то и еще это все снимают на видео и выкладывают в ютуб и другие соц. сети.


Но здесь мы будем говорить, о 1 апреля, о дозволенности обмана в 1 апреля внушают чуть ли не с 1 класса в школе. То есть, уже детям внушают что 1 апреля никому не верь, и типа можно кого-то обмануть, а потом сказать 1 апреля, типа я тебя обманул, и все в порядке вещей!

 

Однако шариат Аллаха считает ложь из числа большим грехов, приведем на это несколько текстов из шариата Аллаха:

 

📚 - Всевышний Аллах сказал: «Да будут погублены лжецы!» [аз-Зарият 10]

 

📚 - Всевышний Аллах сказал: «Воистину Аллах не ведёт того, кто является излишествующим лжецом» [Гъофир 28]

 

📙 - От Му’ауии ибн Хайды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тому, кто рассказывает что-либо и при этом лжет, чтобы насмешить людей. Горе ему, горе ему!»

ат-Тирмизи 2315. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам ас-Сан’ани и шейх аль-Альбани.

 

📙 - Также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Может быть так, что человек произнесет слово для того, чтобы насмешить своих друзей и за это слово Аллах разгневается на него и не будет доволен им, до тех пор, пока не введет его в Огонь!» Абу аш-Шейх. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 4163.

 

В этих хадисах явный довод на запрет лжи даже в шутку, некоторые мусульмане для прикола обманывают своего брата мусульманина чтобы посмеяться, а потом говорят ну я же шучу, вот тебе выше ответ на твою отговорку: «ну я же шучу».

 

📙 - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину правдивость ведёт к благочестию и воистину благочестие ведёт в Рай. И не перестанет человек говорить правду и придерживаться правды, пока не будет записан у Аллаха как правдивейший. И подлинно ложь ведёт к греховности и подлинно греховность ведёт в Огонь. И не перестанет человек лгать и придерживаться лжи, пока не запишут его у Аллаха как отъявленного лжеца». [аль-Бухари 6094 Муслим 2607]

 

📙 - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Признаков мунафика [лицемер] три. даже если он молился, постился и думал, что он (настоящий) мусульманин: Если он рассказывает, то лжёт, если обещает – нарушает, а если ему доверяют, то предаёт». [аль-Бухари 33 Муслим 59]

 

📙 - В другой версии: «Четыре – в ком они будут, становится окончательным лицемером. В ком же будет какая-то из этих черт, то значит есть в нём черта лицемерия, пока он не оставит это: Если ему доверяют – он предаёт, если он заключает договор – нарушает его, если он ведёт спор (судебные прения) – поступает бесчестно, и если он рассказывает – лжёт».

[аль-Бухари 34 Муслим 58].

 

📙 - В хадисе о сне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорится:

«И мы подошли к человеку, лежащему затылком вверх, а другой стоял над ним с железным крюком, которым он раздирал угол рта до затылка и глаз до затылка, затем он принимался за другую сторону и делал тоже самое, что и с первой и не успевал он вернуться к ней, как она приходила в прежнее состояние. И делали это с ним вплоть до Яумуль Къияма».

Я спросил у них: «Кто это?» Они ответили: «Он выходил из дома днями, измышляя ложь, распространявшуюся по миру». [аль-Бухари]

 

📙 - Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Велико предательство, когда ты рассказываешь своему брату рассказ, в который он поверил, а ты ему наврал».

[аль-Бухари 7043]

 

📙 - Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто утверждает, что увидел сон, который он на самом деле не видел, будет обязан связать два ячменных зерна, но не сможет сделать этого». [аль-Бухари 7043].

 

📙 - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Измыслил ложь на Аллаха человек утверждающий, что он видел своими глазами то, чего он не видел».

[аль-Бухари 7043].

 

Это лишь некоторые тексты из шариата Аллаха порицающие ложь!

 

Теперь приведем ответы ученых, по поводу обмана 1 апреля.


✒ ️ Ответ шейха Фаузана о первом Апреля.

Вопрос: «В некоторых неверных странах существует хорошо известная традиция апрельской шутки, которая отмечается первого апреля. Некоторые мусульмане подражают им в этом, думая, что врать в этот день допустимо. Каково ваше мнение насчёт этой традиции?»

Ответ шейха Аль Фаузана:

«Хвала Аллаху. Ложь недопустима никогда. И не позволяется подражать неверным и быть подобными им в этот или в любой другой день, т.к. Пророк сказал: «Кто подражает кому-либо, тот один из них».

Источник: Из фетв Шейха Салиха Фаузана в журнале аль-Шага, номер 32, Сафар.

✏ ️ Шейх аль-‘Аббад - Апрельская ложь!

 

➡ Вопрос: «Спрашивающий говорит: существует то, что распространено среди людей как апрельская ложь [Первое апреля], есть ли то, на что следует обратить внимание?»

 

➡ Ответ шейх аль-‘Аббада:

«Ложь, вообще является запретной, и не допускается! А если она происходит по определенному случаю, (как первое апреля) особенно если это исходит от кафиров (неверующих), то это воздействие зла (вреда) дополняющий к другому злу (вреду). (Вред поверх вреда)!»

 

Аллах Всевышний сказал: "Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха. Они и есть лжецы". (Сура Аннахль,105)

 

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто уподобился какому-либо народу - тот из них» (Ахмад 5106, Абу Дауд 3040). Шейх-уль-ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Иснад его хороший.

 

📤 Ссылка: https://youtu.be/BhQebdcbDuk

 

 

✒ ️ Шейх Ибн Аль-Усаймин говорит:

«Я предостерегаю своих братьев мусульман, от того что делают некоторые глупцы - от так называемых первоапрельских шуток.

 

Думаю - эта дата уже подойдет скоро. Эти глупцы взяли это от иудеев, христиан, огнепоклонников, и других кафиров.

 

Затем эти шутки, наряду с тем, что это:

1 Ложь, а ложь запрещена в Шариате.

2 Уподобление кафирам, а это запрещено, ведь сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллам): "Кто уподобился какому-то народу, тот из них".

 

Сказал шейхуль Ислам ибн Теймия: "Самое меньшее что можно сказать про хукм уподобления (кафирам) - что это харам, хоть и внешний смысл хадиса указывает на куфр уподобившегося".

 

Наряду с тем, что эти первоапрельские розыгрыши содержат в себе две эти запретные вещи, в них - унижение и поражение для мусульман.

 

Ведь известно из натуры человека, что тот, за кем следует, более достоин чем тот, кто за ним следует, и считает себя лучшим чем он. И что тот, кто следует - был слабым, и поэтому последовал за ним. Поэтому в отмечании этих праздников унижение для верующего, что он является хвостом кафиров и их последователем».

 

📤 Слушать видео: https://youtu.be/zX48hltSSsM

 

 

📌 В конце шейх ибн Усеймин хорошо подметил что многие мусульмане стали как хвост у кафиров, повторяют за ними их дурные нравы и обычаи, вместо того чтобы от кафиров брать их научное развитие, они берут от кафиров их нравственный упадок и деградацию!

 

 

 

✅ 24 Виды участия мусульман в мусульманских и немусульманских праздниках и торжествах, а также религиозно-правовые решения в отношении этого.

 

❓ Вопрос: «Я был среди присутствующих на частной встрече, которая произошла на прошлой неделе, с министром-христианином. Аллах пожелал, чтобы я был там. На этой встрече шейх и трое из сестер попытались организовать религиозное торжество, которое состояло в несении свечей вместе с представителями других религий. После они стали обходить озеро, возле которого происходило торжество. Скажите мне, как я могу объяснить им, что подобные действия являются нововведением? Как доказать им, что эти действия по Корану и Сунне верными не являются?»

 

_____________

📜 Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Празднества, памятные события и торжества могут происходить в разных формах, поэтому отличаются и их положения в Шариате. Это касается и праздников в кругу мусульман, так и в кругу не мусульман. Разберем все их по пунктам.

 

⚫ ️ 1. Мусульманину запрещено участвовать в религиозных празднествах неверующих и не дозволено поздравлять их с ними. Это наиболее тяжелые по тяжести греха виды празднования праздников не мусульман, и это может привести к неверию.

 

✒ ️ Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Поздравление их словами неверия, которые принято у них говорить в этих случаях, запрещено единодушным мнением: например, поздравлять с их праздниками и постом словами „Да будет благословенным твой праздник“ или „Будь счастлив по случаю праздника“ и т.п. Даже если человек, сказавший подобные слова, убережет себя от неверия, то они являются запретными. По положению они такие же, как если бы он поздравил его с земным поклоном кресту, а это является величайшим грехом пред Аллахом. И этот грех ненавистен Ему более, чем если бы поздравили с распитием вина, убийством человека, совершением прелюбодеяния и т.д.»

(См. Ахкям ахли аз-зимма. Т. 3. С. 211).

 

✒ ️ Аз-Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «У христианина и иудея есть праздники, которые присущи только им, но мусульманин не соучаствует в них, как не соучаствует ни в их законах, ни в направлении их молитв» (См. Таших аль-хасис би ахли-ль-хамис. Т. 4. С. 193).

 

⚫ ️ 2. Ученые разногласили о положении посещения личных памятных событий неверующих и посещения их по различным поводам: например, свадьбы, посещения из-за излечения от болезни, возвращения из путешествия. Наиболее верное мнение ученых состоит в том, что это дозволено при условии пользы, обоснованной в глазах Шариата: призыва к религии и прививание любви к Исламу.

 

⚫ ️ 3. Во время празднеств и торжеств, которые присущи неверующим, мусульманину не дозволено уподобляться неверующим в одежде, или в употреблении определенной пищи, или в совершении определенных обычаев, как например, зажигать свечи и делать обход вместе с ними.

 

✒️ Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

«Мусульманам запрещено уподобляться им в том, что касается их праздников: ни в еде, ни в одежде, ни в совершении омовения, ни в разжигании огней, ни в изменении обычного режима дня (жизненных дел, поклонении и др.).

 

Как не дозволено созывать (людей) на пир, дарить подарки, торговать специально для этого тем, чем они пользуются в эти праздники. А также позволять детям и другим играть в игры, присущие их праздникам, и украшаться.

 

Одним словом, мусульманам не дозволено совершать в дни немусульманских праздников нечто присущее только не мусульманам. Для мусульман этот день является обычным днем, как и все остальные, и они не делают то, что присуще этому празднику у них».

(См. Маджму‘ аль-фатауа. Т. 25. С. 329).

 

⚫ ️ 4. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих и мусульман, в которых распространяются идеи ложной религии или идеологии, или восхваляются ложные мысли или убеждения.

 

⚫ ️ 5. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих и мусульман, если они приобретают вид повторяющегося праздника: ежедневного, ежемесячного или подобного. Например, день рождения, День матери.

 

⚫ ️ 6. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих и мусульман, если само торжество будет собрано по запретному поводу, например, День всех влюбленных, день рождения нечестивого человека, или человека, творящего беззаконие, или торжество по случаю учреждения неверующей или нечестивой партии.

 

⚫ ️ 7. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих или мусульман, где присутствует смешение мужчин и женщин, или где присутствует музыка, или где употребляют запретную пищу.

 

Если Вы ознакомитесь с тем, что было разъяснено, то Вам станет ясно, что подобные собрания и действия, которые были совершены там, запрещены. Так как на этой встрече было смешение мужчин и женщин, уподобление неверующим в зажжении свечей и обходе с ними, выражая почтение и возвеличивая эту ложную религию, участвуя в ее распространении. Не просто в хранении молчания о ней, а выказывая ей уважение и подтверждая ее обряды.

 

А Аллах знает лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 145893.

 

✅ 25 Он делает открытки в их праздники и продаёт их. Дозволено ли ему это?

 

❓ Вопрос: “Я вручную делаю праздничные открытки. Это моё хобби и заработок. Хотелось бы спросить: подобные занятия являются нововведениями? Как мне известно, основа всех вещей – дозволенность, если о запретности их ничего не сказано. Я действительно нуждаюсь в ответе на вопрос: Является ли то, что я делаю, ошибкой или правильным делом?

 

➖➖➖➖➖➖➖

✔ ️ Ответ: ⬇ ️

Хвала Аллаху.

 

Верно, в вопросе отношений основой является дозволенность. Запрещено делать что-либо запретным без наличия на то доказательства.

 

Религиозно-правовое решение в отношении открыток, которые Вы делаете на праздники, зависит от самого праздника. Если открытка делается для праздников неверующих (к примеру, Рождество), для нововведенческих праздников (как праздник Исра и Ми‘радж, Маулид – день рождения Пророка) или для праздников, в которых есть уподобление неверующим (как государственные праздники, дни рождения), то Вам запрещается делать их и продавать. Как запрещается человеку покупать их у Вас. Так как в этом признание тех праздников, противоречащих Шариату, и помощь в грехе и вражде.

 

Если же открытки делаются для праздников, закреплённых Шариатом, а это Праздник Разговения и Праздник Жертвоприношения, то Вам разрешено делать и продавать их, если Вы выбрали и написали в них дозволенные пожелания или пожелания, упомянутые в Шариате (к примеру, да примет Аллах наши и ваши деяния и т.п.).

 

В ответе на вопрос под № 947 упоминался запрет поздравления неверующих с их праздниками, а в ответе на вопрос под № 50074 содержится разъяснение Постоянного Комитета по фетвам о праздновании тысячелетия. Там же упоминается запретность любой помощь неверующим в их праздники, и учёные упомянули среди прочего о запрете производства одежды, памятных сувениров и открыток.

 

В ответах на вопросы под № 49014, № 49021 и № 36442 Вы найдёте разъяснение того, что поздравлять других с исламскими праздникам разрешено.

 

А Аллаху ведомо лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 65943

 

✅ 26 Празднование мусульманами Рождества и украшении дома шарами

 

❓ Вопрос:

“Что вы посоветуете мусульманам, проживающим в Соединенном Королевстве, которые во время Рождества созывают ужин в честь этого праздника, или делают его после праздника для своих мусульманских семей.

Они готовят индейку и прочие блюда, которые традиционно бывают на рождественском столе. Они украшают свои дома шарами, поделками из бумаги и участвуют в Тайном Санте (анонимном обмене подарков – прим. пер.), когда каждый родственник выбирает втайне подарок для одного из присутствующих. Он приносит свой подарок на праздник, чтобы вручить его тому, для кого он купил.

Тайный Санта - это появившийся не так давно обычай, который распространился среди не мусульман, отмечающих Рождество, и который основан на их вере в Санта Клауса. Является ли эти действия дозволенными или запрещенными, если на вечере, на празднике, присутствуют только родственники-мусульмане?”

 

➖➖➖➖➖➖➖

⬇ ️ Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Нет никаких сомнений в запретности подобного празднования, так как это является уподоблением неверующим. Известно, что у мусульман только два праздника – Праздник Разговения и Праздник Жертвоприношения. Праздником каждой недели является пятница. Но отмечать любой другой праздник по Шариату запрещено, так как это действие или является нововведением, когда какую-то дату отмечают с целью приблизиться к Аллаху, например, Мавлид (день рождения пророка), или является уподоблением неверующим, если какую-то дату отмечают не с целью приближения к Аллаху, а просто следуя обычаю и ради развлечения.

 

Ведь выдумывание новых праздников, праздников-нововведений, есть одно из действий людей Писания, противоречить которым мы обязаны. Тогда что же говорить об отмечании самих их праздников?!

 

Украшение домов во время этих праздников шарами есть очевидное соучастие с деяниями неверующих и очевидное отмечание их праздника.

 

Мусульманин обязан не выделять эти дни каким-то особенным декором, украшением, особыми блюдами, ведь в подобном случае он станет соучастником неверующих в праздновании. А участвовать в праздниках не мусульман, несомненно, запрещено.

 

✒ ️ Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Мусульманину запрещено уподобляться неверующим и проводить для отмечания этих дней мероприятия, или обмениваться по их случаю подарками, или обмениваться сладостями, или приготовленной пищей, или превращать этот день в выходной и пр. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Тот, кто уподобился какому-либо народу, стал их них“.

 

 Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, в своей книге „Иктидау-с-сыраты-ль-мустакым мухалафата асхаби-ль-джахим“ сказал: „Если мусульмане станут уподобляться неверующим в их праздниках, то это обязательно станет причиной их радости своим ложным убеждениям. И, возможно, это вызовет в них желание использовать эту возможность для унижения слабых мусульман“.

 

Человек, совершающий это, грешит в любом случае: делает он это из вежливости, из любви, из-за стыдливости или по другим причинам. Так как таким образом он заискивает перед неверующими вопреки заповедям религии Аллаха, а также является причиной укрепления немусульман и увеличения гордостью их религией»

(См. Фатауа Ибн ‘Усеймин. Т. 3. С. 44).

 

⚫️ Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, дает подробный ответ на этот вопрос.

 

Приведем текст ответа.

 

«Шейху, да помилует его Аллах, задали вопрос о том, что делают некоторые мусульмане. Они приготавливают пищу для христиан (коптов – прим. пер.) в Навруз и в другие праздники, например, во время крещения, в Рождество, в Великий (или Страстной) четверг, в Великую субботу. Дозволено ли продавать им в дни их праздников то, что они станут использовать на них? Может ли мусульманин делать что-то из этого?

 

✒️ Он ответил:

 

„Хвала Аллаху.

 

Мусульманину не дозволено уподобляться им в чем бы то ни было из того, что присуще им в их праздники: в пище, в одежде, в омовении перед праздниками, в разжигании огней, в изменении обычного распорядка жизни в этот день или поклонения и пр.

 

Также не дозволено приготавливать угощение, дарить подарки, а также продавать им то, что они станут использовать в эти праздники ради праздника.

 

Запрещено разрешать детям участвовать в играх, приуроченных к их праздникам, и украшаться. Одним словом, мусульманам запрещается следовать их обрядам и обычаям в их праздниках.

 

День их праздника у мусульманина должен проходить так же, как и остальные дни. Мусульмане не должны выделять эти дни каким-либо способом, присущим им <…>

 

Что касается выделения или отмечания дня тем, о чем было сказано в вопросе, то между учеными нет разногласий по этому поводу. А некоторая группа ученых считала человека, совершающего подобное, неверующим, так как своими действиями он возвышает обряды неверия.

 

Группа ученых сказала: „Заколовший в день их праздника овцу подобен тому, кто зарезал свинью“.

 

‘АбдуЛлах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: „Тот, кто станет подражать жителям заморских стран, станет отмечать их Навруз, Мехреган и станет уподобляться им до конца своей жизни, является одним из них, и в День Стояния он будет воскрешен вместе с ними“.

 

В „Сунан“ Абу Дауда передается от Сабита ибн ад-Даххака: „Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, один мужчина дал обет заколоть верблюда в местечке Бувана. Он пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: „Я дал обет принести в жертву верблюда в местечке Бувана“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Был ли в этом месте идол, которому во времена невежества поклонялись вместо Аллаха?“ Мужчина ответил: „Нет“.

„Отмечался ли во времена невежества в этом месте их праздник?“

„Нет“, - ответил мужчина. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Исполни свой обет. Нет исполнения обета в ослушание Аллаха, а также в том, что не подвластно человеку“.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не дозволил этому мужчине исполнить обет, несмотря на то, что исполнение и верность обету является обязанностью, пока не узнал о том, что в этом месте неверующие не справляли какой-либо праздник. Он сказал: „Нет исполнения обета в ослушание Аллаха“.

 

Значит, если жертва приносится в том месте, где проходят их праздники, то это есть ослушание Аллаха. Тогда что же говорить об участии в их празднике? Повелитель правоверных ‘Умар ибн аль-Хаттаб, сподвижники и остальные видные деятели мусульман сделал условием их празднования то, чтобы в мусульманском государстве их праздники не отмечались на виду у всех, но отмечались только в их жилищах. Что же тогда говорить о внешнем отмечании их праздника мусульманином?

 

‘Умар ибн аль-Хаттаб даже сказал: „Не изучайте иноземную речь и не входите в места поклонения многобожников в дни их праздников. Ведь на них ниспосылается гнев Аллаха“.

Если человеку запрещено посещать те места ради лицезрения зрелища, так как падет на них гнев Аллаха, то, что же говорить о том, кто совершает деяния, гневящие Аллаха, и следует обрядам их религии?!

 

Не только один из праведных предшественников, комментируя аят: „Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах)“ (сура 25 „Различение“, аят 72), сказали, что лживые разговоры – это праздники неверующих. Если это говорится о том, кто просто наблюдает, а не участвует, то, что же говорить о совершении обрядов этих праздников?

 

От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается: „Тот, кто уподобился какому-либо народу, стал одним из них“ (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

 

В другой версии сказано: „Не относится к нам тот, кто уподобляется не нам“ (хороший хадис).

 

Если так он говорил об уподоблении им, даже если это касается обычных, повседневных деяний, то, что же говорить об уподоблении им в большем?“»

 

(См. аль-Фатауа-ль-кубра. Т. 2. С. 487. Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 25. С. 329).

 

Для дополнительной информации обратитесь к ответу № 13642.

 

А Аллах знает лучше.

 

📖 Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 145950.

 

 

✅ 27 О присутствии на праздновании Пасхи

 

❓ Вопрос: «Я бы хотел узнать, что делает запретным посещение Сиднейского королевского шоу, которое приурочено к Пасхе? Ведь несмотря на название, оно не имеет никакого отношения к Пасхе. Я желаю лишь увидеть выставку сладостей, фруктов и остального, а также посмотреть на фокусы, которые не имеют к Пасхе никакого отношения».

 

➖➖➖➖➖➖➖

✔ ️ Ответ: ⬇ ️

Хвала Аллаху.

 

Мусульманину не дозволено участвовать в праздниках неверующих и отмечать с ними нововведенные ими даты: как день Пасхи, Рождество и другие. Ведь своим присутствием и участием Вы соучаствуете в этом порицаемом деле, увеличиваете численность людей, уподобляетесь им – всё это является запретным.

 

Всевышний Аллах сказал: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании" [Коран. Сура Трапеза, 5:2].

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто уподобился (какому-либо) народу, стал одним из них».

[Абу Дауд. Ас-Сунан, хадис № 4031; аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в Иръуа-у-ль-галиль (Т. 5. С. 109)].

 

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Мусульманам, по единодушному мнению, ученых /иттифак/, нельзя участвовать в праздновании многобожников.

 

В своих книгах на это ясно указывали ученые четырех мазхабов… 4Аль-Байхаки с достоверной цепочкой передатчиков передал, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах сказал: „Не входите к многобожникам в их церквях в дни их праздников, ведь на них снисходит гнев (Аллаха)“. Он также сказал: „Сторонитесь врагов Аллаха в дни их праздников“.

 

Аль-Байхаки с хорошей цепочкой передатчиков передал, что ‘АбдуЛлах ибн ‘Амр сказал: „Кто будет в иностранных государствах и станет участвовать в их Наврузе, Мехрегане, и станет уподобляться им, до самой смерти оставаясь таким же, будет воскрешен в Судный День с ними“».

[Ибн аль-Кайим. Ахкяму- ахли-з-зимма. Т. 1. С. 723].

 

Постоянному Комитета по выдачи фетв задали вопрос о праздновании национального дня Аргентины, которое проводится в церквях, и именуется Днем Независимости, а также о праздновании христианских праздников, которые отмечают арабы-христиане, например, Пасхи.

 

Комитет ответил:

«Мусульманам нельзя устраивать празднование, участвовать и присутствовать на этих христианских праздниках, так как это является помощью и содействием в совершении греха и несправедливости. А Аллах запрещает подобное. Просим Аллаха о помощи».

[См. Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 2. С. 76].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.28 с.)