Ответ шейха мухаммада бин Салих аль-усаймина, да смилуется над ним Аллах: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ шейха мухаммада бин Салих аль-усаймина, да смилуется над ним Аллах:



«Это ошибка, потому что в этом есть вид из показухи, не следует брать себе такой титул, и люди не должны звать его таким образом; так как во время Посланника Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллам) люди не обращались к тому, кто совершил Хадж, - “хаджий”»

Источник: Сборник фетв и посланий 24/240).

✔ ️ Ханбалитский.

✒ ️ Сказал аль-Бахутий аль-Ханбалий:

«Является запретным присутствие на праздниках христиан и иудеев» [Это слова шейха Шарафуддина Мусы ибн Ахмада аль-Хаджауи аль-Ханбали, (кот. умер в 968 г.х.)] - и других неверных, «а также продажа им в эти дни…Так же подносить им подарки (и принимать)» - так как в этом есть возвеличивание их, подобно тому, как запрещено начинать приветствовать их первыми».

И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот, кто уподобляется заслуживает наказания» …».

(См. «Кешф аль-Кына’ ‘ан матн аль-Икна’», 3/131).

 

✒ ️ Также Мансур ибн Юнус аль-Бухути сказал: «И сказал шейх (Ахмад ибн Таймия): «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан». — И других не мусульман (кафиров)». См. «Кашшаф аль-кына'» 3/131.

 

✒ ️ Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал: «Уподобление неверным в любом из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями».

 

✒ ️ Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

«Мусульманам запрещено уподобляться им в том, что касается их праздников: ни в еде, ни в одежде, ни в совершении омовения, ни в разжигании огней, ни в изменении обычного режима дня (жизненных дел, поклонении и др.). Как не дозволено созывать (людей) на пир, дарить подарки, торговать специально для этого тем, чем они пользуются в эти праздники. А также позволять детям и другим играть в игры, присущие их праздникам, и украшаться.

 

Одним словом, мусульманам не дозволено совершать в дни немусульманских праздников нечто присущее только не мусульманам. Для мусульман этот день является обычным днем, как и все остальные, и они не делают то, что присуще этому празднику у них».

(См. Маджму‘ аль-фатауа. Т. 25. С. 329).

 

✒ ️ Писал шейх Мустафа ар-Рухейбани аль-Ханбали: «Запрещено присутствовать на их праздниках. То есть праздниках не мусульман». См. «Маталиб ули ан-нуха» 2/608.

✒ ️ Шейх Али Махфух аль-Азхари (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:

«Одним из искушений, которым подверглись мусульмане, как из числа простых людей, так и из людей, имеющих познания в Исламе, является участие с иудеями и христианами во многих их празднествах и одобрение их обычаев.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) настолько не любил подражать людям Писания в их делах, что иудеи говорили: «Воистину Мухаммад не оставил ни одного нашего дела, чтобы не поступить вопреки ему».

 

И теперь посмотри на то, что происходит сегодня с людьми (мусульманами), как они отмечают их праздники и идут за их обычаями. Они оставляют работу, торговлю и все дела во время этих праздников и превращают их для себя в дни радости, веселья и отдыха, делают дополнительные расходы на свою семью, одевают лучшие одежды, красят для детей яйца так же, как это делают евреи и христиане.

 

Воистину, это явное свершение слов нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О, посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!» [Хадис привели аль-Бухари 3381 и Муслим 6732]

 

Поэтому тот, кто хочет сохранить свою религию и честь в благополучии, то пусть закроется в своём доме в этот злополучный день и запретит выходить своим подопечным, своей семье и всем, над кем он имеет власть, чтобы не принимать никакого участия в праздниках иудеев, христиан и грешников. И, по милости Аллаха и его благословению, человек преуспеет».

[См. «Ихтисар мин ибдаг фи мадарри аль-ибдаг», стр. 274-276].

✅ 5 Слова ученых нашего времени относительно запрета участия в праздниках неверных.

 

✒️ Сказал шейх Мухаммад Ибрахим али-Шейх:

«Выделение какого-либо дня и превознесение его над остальными днями, путем совершения в нем определенных поклонений, узаконено только после приведения на это довода из шариата.

Поэтому, чтобы узнать, является ли какой-либо день особо выделенным или знаменательным в шариате, нужно посмотреть в Коран и Сунну. Те дни, на которые пришло указание в шариате, являются особыми.

И не избрал Всевышний Аллах из целого года каких-либо дней для праздника Ислама, кроме двух дней: день Разговения и день Жертвоприношения, а также три дня ташрика, которые следуют за днем жертвоприношения.

Также необходимо упомянуть частичный праздник, которым является пятница. Этот праздник еженедельный.

Что же касается каких-то дней, кроме вышеупомянутых, то мусульманам запрещается выделять их как праздничные»

[См. «Фатауа Ибн Ибрахим» 3/51].

 

 

✒ ️ Спросили шейха ‘абдуль-‘Азиза ибн База, да будет милостив к нему Аллах: «Некоторые мусульмане участвуют вместе с христианами в их праздниках, что вы об этом скажете?»

Шейх ответил:

«Нельзя мусульманину и мусульманке участвовать с христианами и иудеями, и другими неверными в их праздниках, необходимо оставить это, так как это из уподобления им, а кто уподобится народу, тот из них. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от уподобления им, принятию их нравов. Верующие мужчины и женщины должны остерегаться такого, и не дозволено им помогать чем бы то ни было неверным в их праздниках, так как они противоречат шариату.

 

И не дозволено участвовать в них и помогать им чем-либо, будь это даже чашка чая или кофе, или будь это посуда. Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде», а помощь неверным в их праздниках – это из сотрудничества в грехе и вражде».

(«Маджму’у фатауа уа макалят мутанауи’а», 6/405).

 

 

✒ ️ Сказал шейх Мухаммада ибн Салиха аль-‘Усеймина, да будет милостив к нему Аллах:

«Не дозволено поздравлять их (неверных) с их праздниками, когда бы это ни было, так как поздравление их с их религиозными праздниками указывает на довольство и согласие с их обрядами неверия, а это очень опасно.

 

И если спросит кто-то: Разве нельзя поздравить их просто из-за уважения, так же как они поздравляют нас из-за уважения? Ведь, когда наступает Рамадан, они поздравляют нас, так же и с праздником Жертвоприношения.

 

Мы ответим: Нет, мы не будем их поздравлять, так как наши праздники – праздники узаконенные (Аллахом Всевышним), а их праздники – праздники, придуманные в религии, так как ‘Иса (Иисус) не отмечал свой день рождения. И если это так, и ‘Иса, мир ему, не отмечал свой день рождения, то их праздник есть ничто иное, как новшество в религии, в истории, и нет у него основы.

 

Тогда с чем мы будем их поздравлять, ведь их праздник не имеет религиозного обоснования, и даже в реальности мы не можем точно сказать, совпадает он с настоящим днём рождения ‘Исы или нет.

 

Если кто-то скажет: Это известно повсеместно!

 

Мы ответим: Даже если так, даже если это практикуется везде и постоянно, однако этот праздник – новшество в религии, вещь выдуманная, поэтому мы не будем с ним поздравлять.

 

А то, что они поздравляют нас с праздниками нашими, то наши праздники, установленные шариатом, хвала Аллаху, и у нас есть право на то, чтобы нас с этим поздравляли.

 

Хорошо, теперь вопрос: Если они поздравят нас с их праздником, нужно ли нам отвечать на их поздравление?

 

Ответ: Нет, мы не будем им отвечать, так как ответ им что будет означать? Будет означать согласие и довольство.

 

Поэтому если придет неверный и скажет: «С праздником тебя! Сегодня 31-ое декабря, с праздником тебя, поздравляю! Пусть это будет для тебя благом!»

 

Что я отвечу ему? Я не буду поздравлять в ответ, а скажу: Это не праздник для нас, и твоя мольба мне, я не буду отвергать её, но поздравления я не принимаю, так как это не наш праздник.

 

И это обязательно для нас, если мы верим в наше величие (величие Ислама), иначе это будет согласно тому, что поведал Всевышний в Книге Своей, сказав: «Они хотели бы, чтобы ты был уступчив, тогда они тоже стали бы уступчивы»

 

И нет у них проблем поздравлять тебя, пока ты поздравляешь их».

(Сл. «Фатауа аль-Харам аль-Меккий», 1420, запись 1, сторона «Б», с 33-ей минуты).

 

 

✒ ️ Сказал шейх Ахмад ибн Яхья ан-Наджми, да будет милостив к нему Аллах:

«Это действие (праздники) из деяний ложных, неправильных, которые считаются новшеством, а каждое новшество – это заблуждение, и обязательно нужно оставить его.

И если кто-то скажет, что это из дел обыденных (бытовых), а основа в них – дозволенность, то мы скажем: неверные (невежды) взяли себе этот день праздником, и сделали узаконенным в нем то, что не сделал узаконенным ни Аллах Всевышний, ни посланник Аллаха.

 

И нет праздников в Исламе, кроме установленных шариатом, а это Праздник Разговения, Праздник Жертвоприношения и недельный ‘ийд – Пятница (Джум’а). Всё, что придумали люди, кроме этих праздников, является противоречием шариату, и является ересью…».

(См. «Фатх ар-Рабби аль-Уадуд», 1/37).

 

 

✒ ️ Шейх Салих Аль-Фаузан сказал:

«Что касается самолюбования, гордости, высокомерного ликования и проведение вымышленных праздников, называемых «днём родины», «днём победы» или «независимости», – всё это чуждо истинной Вере. Нет в Исламе места надуманным лозунгам и лживым символам, это явная дорога невежества, запрещённая Аллахом».

Источник: «аль-Хутаб аль-минбарийя фи аль-мунасабат аль-асрийя». Название хутбы: Столкновение фараона и пророка Мусы: история, выводы, уроки

 

✒ ️ Спросили шейха Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, о положении мусульманина, которого многобожники поздравляют с праздником, отвечать ли ему им или нет?

На что он ответил:

«Нет, не дозволено участвовать в праздниках многобожников и поздравлять их с ними, и не дозволено отвечать на их поздравления. Напротив, нужно порицать это и говорить: Это не дозволено нам, мы мусульмане, а это праздники неверия, мы не любим и порицаем их.

 

Да. Нельзя поздравлять неверных с их праздниками, и нельзя мусульманину отвечать на их поздравления, так как это не праздники мусульман, и мусульманин не радуется им.

Так же праздники новшеств (внесенные в религию сектантами), как «маулид» (день рождения пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам) и т.д., праздники сектантов, праздники нововведенцев. Точно так же, не дозволено принимать в них участие и поздравлять с ними, так как они не являются праздниками Ислама…».

(Запись можно прослушать, скачав по ссылке: https://www.box.com/s/i6hz9blto2gida4mj5vd&#41).

 

Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сделал важное указание на то, что праздники, которые введены в Ислам, новшества, так же имеют схожее положение. Запрещено участие в них, поздравление по их случаю, так как такие действия расцениваются как согласие, одобрение, взаимопомощь и сотрудничество. Однако такое сотрудничество будет лишь в грехе и вражде. И будет проявлением дружбы и любви к сектантам, что может повлечь гнев Аллаха, повлечь то, что свет Ислама уйдет из сердца того, кто будет дружить с сектантами, подобно суфистам, шиитам, хауариджам и т.д.

 

✒ ️ Сказал аль-Фудейль ибн аль-‘Ийяд: «Кто полюбит приверженца нововведений, сделает Аллах тщетными его дела, и удалит свет Ислама из сердца его».

(Приводит имам ибн Батта в «аль-Ибана», 445, так же абу Ну’айм в «аль-Хилья», 8/103).

 

Так же он говорил, да будет милостив к нему Аллах: «Не сиди со-сторонникам новшеств (сектантами), поистине я боюсь, что ниспошлет Аллах на вас проклятие».

(Приводит имам ибн Батта в «аль-Ибана», 446, аль-Лялякаи, 262, и аль-Бейхакый в «аш-Шу’аб», 9472).

 

Сторонники Сунны пророка, мир ему и благие приветствия, объединяются на истине, на Книге Аллаха и пути Его посланника. Они узнают друг друга по приверженности к тому, на чем были праведные предшественники этой общины, они подобны воинам, как казал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: «Души подобны воинам, те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, кто не признают – расходятся».

(Хадис приводят имамы Бухари, 3158 и Муслим, 2637 и другие)

✒ ️ Ученые Постоянного Комитета по фетвам сказали:

«Не дозволено праздновать и устраивать торжество по случаю ночи Предопределения или других ночей, как не дозволено устраивать празднество по случаю других дат: в ночь в середине месяца ша‘абан, ночь Ми‘радж, день рождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что все эти празднества являются нововведениями, и не передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или сподвижники поступали подобным образом.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто“.

 

Не дозволено содействовать в праздновании этих дат: деньгами, подарками или раздавать чай. Как не дозволено произносить в эти дни проповеди или лекции, так как это является в каком-то роде подтверждением и поощрением (отмечать) эти дни. Необходимо отречься от них и не посещать». (См. Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 2. С. 257-258).

 

✒ ️ Ученые Постоянного Комитета также сказали:

«Дарение подарков между людьми распространяет любовь и мир и вырывает из сердец злобу и ненависть. Шариат поощряет дарить подарки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принимал подарки и отвечал на них. И, хвала Аллаху, это стало обычаем среди мусульман. Однако если подарок сопряжен с причиной, недозволенной Шариатом, то это запрещено. Как, например, подарки в день ‘Ашура, в раджаб, в день рождения или в любой другой праздник, который является нововведением. Так как в этом помощь в совершении недозволенного и соучастие в нововведении». (См. Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 16. С. 176).

 

❓ Вопрос

«Можно ли участвовать в праздниках не мусульман, например, в дне рождении?»

 

✒ ️ Ответ:

Хвала Аллаху.

 

«Мусульманину нельзя участвовать в праздниках неверующих, выявлять радость по этому поводу и оставлять ради этого свои дела. Это касается как религиозных праздников, так и мирских, так как эти действия являются запретным уподоблением недругам Аллаха и содействием им в совершении греха.

 

Достоверно известно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „ Тот, кто уподобился (какому-либо) народу, стал одним из них“.

 

Всевышний Аллах сказал: „ Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании“ (сура „Трапеза“ 5:2).

 

Советуем Вам обратиться к книге „Иктидаау-с-сыраты-ль-мустакым“ шейха Ибн Теймийи, да помилует его Аллах. Этот труд очень полезен в этом вопросе.

 

Просим Аллаха о помощи, и да благословит Аллах и приветствует Пророка нашего Мухаммада, его род и его сподвижников»

 

Постоянный Комитет по выдачам фетв и исследованиям.

Источник: Постоянный Комитет По Выдачам Фетв И Исследований. Фетва № 2540.

 

Так же ниже в другом разделе будут приведены слова шейха ибн Джибрина.

 

 

✒ ️ В энциклопедическом сборнике под названием «Аль-Кувейтия» сказано:

Уподобление кафирам в их праздниках:

 

«Нельзя уподобляться неверующим в их праздниках, из-за хадиса: «Тот, кто уподобится какому-то народу, тот из них».

 

Смыл этого в том, чтобы отвратить мусульман от соответствия кафирам (неверующим) во всем, чем они себя обособили.

 

Всевышний Аллах сказал: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником» (2:120).

 

Передал аль-Байхаки от Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Не используйте говор не-арабов и не входите в храмы многобожников в дни их праздников, поистине на них нисходит гнев Аллаха».

 

Передается от АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Навруз и другие их праздники и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен с ними в Судный день».

 

 Потому что праздники из совокупности Шариата, манхаджа и религиозных обрядов в отношении которых Всевышний сказал: «Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды)», как кибля, намаз и пост.

 

Нет разницы между их соучастием в празднике и между соучастием в остальных манхаджах, поистине соответствие в празднике во всем есть соответствие куфру, а соответствие в некоторых ответвлениях есть соответствие в некоторых ответвлениях куфра.

 

Праздники являются из числа особых вещей в которых отличаются законы, и из числа явных вещей в которых имеются признаки. Соответствие и в них это соответствие в особых законах куфра и явных его признаках.

 

Сказал Кади Хан: «Человек купивший в день праздника навруз то, что не покупал в другие дни: если он хотел этим возвеличить этот день, как возвеличивают кафиры, то это становится куфром, а если сделал это из-за чрезмерности (в покупках) и наслаждения, не возвеличивая этот день, то не становится куфром. Если подарил человеку что-либо в день навруза и не хотел этим возвеличить этот день, а сделал это по обычаю людей, то не будет куфром. Не следует делать в этот день то, чего не делают в предыдущие и последующие дни, (следует) чтоб предостерегался от уподобления кафирам.

 

Ибн Касим аль-Малики посчитал нежелательным чтобы мусульманин дарил христианину подарки в их праздники. Он видел в этом возвеличивание их праздника и содействием им в куфре, и также как недозволенно уподобляться кафирам в их праздниках, также не помогает мусульманин уподоблению им в этом, а напротив запрещает это. Если кто-то приглашает на их праздники, противоречащие обычаю, то не отвечают на его приглашение.

 

Так же если мусульманин сделает подарок в их праздники, противоречащие обычаю в остальное время, помимо этого праздника, то не принимается его подарок, особенно если будет подарок, которым уподобляются им, как например свеча и подобное ей в день рожденья. И обязательно наказывать того, кто уподобляется кафирам в их праздниках».

[См. «Аль-Мавсуатуль Фикхиятуль Кувейтия», 7/12].

 

✅ 6 Можно ли поздравлять с праздниками неверных?

Поздравлять неверующих с их праздниками, не дозволено по единогласию ученых!

 

И если вы читали статью выше, то вы могли заметить множество раз как ученые запрещают поздравлять с праздниками, не установленными в Исламе, и ниже будут приведены еще слова ученых.

 

✒️ Шейх Ибн Джибрин сказал:

“Не дозволено участвовать ни в праздниках христиан, ни в праздниках иудеев и прочих неверующих, а следует вести себя в этот день как во все остальные дни. Нельзя поздравлять их с этими праздниками, ни просить для них ду’а, ни связывать с этим прошение благословения для мусульман. Чтобы мусульмане отличались от неверующих, и у них были свои отличительные обряды, которые им завещал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует”.

[См. «Фатауа уа ахкам фи набийи-Лляхи ‘Иса», 1/82].

 

Еще более усугубляется это, если праздник неверующих связан с их религиозными обрядами, ширком или распиванием спиртного и пр.

 

 

✒ ️ Имама Ибнуль-Къайим сказал:

“Что касается поздравлений неверующих с их обрядами и церемониями, которыми они отличаются, то это запрещено по единогласию! Как, например, если он поздравляет их с их праздниками или постом, говоря: «Хорошего праздника!», «Поздравляем с праздником!» и прочее. Если говорящий это не впал в куфр, то как минимум сделал большой грех. Это подобно тому, чтобы поздравить их с поклонением кресту и даже хуже этого.

 

Это хуже перед Аллахом, чем поздравлять с питьем вина, или убийством невиновного, или прелюбодеянием и другими большими грехами. Многие, кто относится халатно к религии, впадают в это, не понимая, что делают.

 

Тот, кто поздравил человека с грехом, нововведением или куфром, тот так же находится под гневом Аллаха. Поэтому ученые даже отдалялись от поздравления притеснителя с назначением на должность правителя, не поздравляли невежду с назначением на должность судьи, учителя или муфтия, отдаляясь от гнева Аллаха”.

[См. «Ахкаму ахли аз-зимма» 1/205].

 

✒ ️ Имам Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Поздравление их словами неверия, которые принято у них говорить в этих случаях, запрещено единодушным мнением: например, поздравлять с их праздниками и постом словами „Да будет благословенным твой праздник“ или „Будь счастлив по случаю праздника“ и т.п. Даже если человек, сказавший подобные слова, убережет себя от неверия, то они являются запретными. По положению они такие же, как если бы он поздравил его с земным поклоном кресту, а это является величайшим грехом пред Аллахом. И этот грех ненавистен Ему более, чем если бы поздравили с распитием вина, убийством человека, совершением прелюбодеяния и т.д.»

(См. Ахкям ахли аз-зимма. Т. 3. С. 211).

 

 

✒️ Был спрошен шейх ибн Аль Усаймин:

« Каково положение поздравления неверных с их праздником рождества?

Как ответить им, если они поздравляют нас с этим праздником?

Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников?

И каково положение если человек сделал то, что было упомянуто без намерения, однако сделал это, заискивая, или ища расположения, или по причине стеснения и неловкости, или по другим причинам?

Является ли разрешенным уподобление неверным в этом?»

 

Ответ шейха ибн Аль-Усеймина:

«Что касается поздравления неверных с днем рождества или с другими религиозными праздниками неверных, то имам Ибн Каййим привел единогласное соглашение ученых о запретности этого действия в своей книге “Ахкаму ахли зимма”.

 

Он (Ибн Каййм) сказал:

“Что касается поздравления с тем, что является проявлением неверия, характерными для него, то это запрещено единогласно. Как например поздравление с их праздниками, их постом, когда человек говорит: “Блаженного праздника вам”, или “Поздравление с праздником”, или подобное этому.

 

Совершающий это действие, если и избежит неверия, то оно как минимум запрещено и будет на положении поздравления неверного с его суджудом кресту, даже более опасное в грехе перед Аллахом и более ненавистно, чем поздравление с распиванием вина, убийство души или совершения нечестия и подобное этому.

И многие, которые не дают религии должного положения делают это и не знают отвратительность совершаемого ими. Поэтому тот, кто поздравил человека с грехом или нововведением, или неверием, то он подвергает себя гневу и ненависти Аллаха”.

Закончились слова имама ибн Каййима.

 

Поздравление неверных с их религиозными праздниками является запрещенным, и в такой степени, о которой упомянул имам Ибн Каййим, так как в совершении этого – проявление соглашения и подтверждения неверных, в том, на чем они из проявлений неверия, и довольство для них этим, даже если поздравляющий не доволен неверием для себя.

 

Однако запрещено мусульманину быть довольным проявлением неверия, или поздравлять с этим какого-то другого, так как Всевышний Аллах не доволен этим. Сказал Всевышний: “Если вы проявите неверие, то Аллах не нуждается в вас, и Он не доволен неверием для Своих рабов. Если же вы будет благодарны, то Он будет доволен этим”

 

Также сказал: “Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил в качестве религии Ислам”.

Поэтому поздравление является запрещенным, все равно неверные сотрудничают с человеком в работе, или нет. Если они поздравляют нас с их праздниками, то мы не будет отвечать им, так как это не является праздником для нас и так как их праздниками не доволен Аллах, так как они либо введены искусственно в их религию, либо они были когда-то узаконены, однако сейчас аннулированы религией Ислам, с которой послан Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ко всем созданиям.

 

Сказал Всевышний Аллах в отношении этого: “От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон”

 

Поэтому ответ мусульманина на призыв по случаю их праздников является запрещенным, так как это одно из великих проявлений их поздравления, так как в этом будет соучастие с ним.

 

Также является запрещенным для мусульман уподобляться неверным в праздновании праздников по этому случаю, обмен подарками, раздача сладостей, тарелок с едой, оставление работы или подобное этому.

 

Так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: «Тот, кто уподобился какому-то народу (обществу), то он один из них».

Сказал шейх уль Ислам ибн Таймия в его книге “Иктида сыратоль мустаким фи мухаляфати aсхаби ль джахим”: «Уподобление им в некоторых их праздниках требует (вызывает) радость их сердец в отношении того, на чем они из лжи…» (закончились слова ибн Таймии).

 

И тот, кто сделал, что-то из этого, то он будет грешником, все равно сделал он это заискивая, или проявляя хорошее отношение к ним или из стеснения, или по другой причине. Так как это заискивание и проявление слабости в религии Аллаха и одна из причин укрепления душ неверных и их гордости за свою религию».

См. Маджмуа фатава уа расаиль шейх ибн Усаймин 3/369.

 

 

 

 

✅ 7 Постановление о принятии и дарении подарка в день праздника кафиров.

✒️ Ханафитский ученый аз-Зайла’и сказал:

– Слова: «Дарить подарки во имя навруза и махрджан (два персидских праздника) запрещено» означают, что дарить подарки на два этих дня является харамом, и даже куфром.

 

Абу Хьафс ал-Кабир – да помилует его Аллах! – сказал: «Если человек будет поклоняться Всевышнему Аллаху на протяжении пятидесяти лет, потом, вовремя, навруза подарит кому-нибудь из многобожников яйцо, отдавая почтение этому дню, то совершит неверие (куфр), и его поклонение было бы напрасным». См. «Табйин ал-Хьакъаикъ» (6/228).

 

✒️ Автор книги «аль-Джами аль-асгар» сказал:

«Если мусульманин сделает подарок к наврузу другому мусульманину без намерения почтить этот день, а просто по обычаю, то неверным (кафиром) он не становится, однако все равно не подобает ему делать этого, и особенно в этот день. Пусть дарит подарки за день до этого или после этого, чтобы не уподобиться этому народу, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них»».

 

✒️ Также автор книги «ал-Джами’ ал-Асгар» говорит:

«Если человек покупает вовремя навруза какую-то вещь, которую обычно он не покупает, если он желает тем самым почтить этот день, то он совершает неверие (куфр), если же он хочет просто поесть, попить или насладиться, то неверным он не становится».

 

✒️ В книге маликитов «ал-Аттадж вал-Иклил» (4/319) сказано:

«Ибн Къасим посчитал крайне нежелательным дарить христианину подарок, или дарить еврею пальмовые листья по случаю их праздников».

 

✒️ В маликитской книге «Ат-Таджу уаль-Иклиль» сказано: «Ибн аль-Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в день их праздника, а также преподнесения иудеям, в день их праздника, пальмовой ветви в качестве подарка». См. «Ат-Таджу уаль-Иклиль» 4/319.

 

✒️ В ханбалитской книге «ал-Икънаъ» (4/319) сказано: «Запрещено (харам) присутствовать на празднике иудеев и христиан, продавать им или дарить что-либо в этот праздник».

 

Более того, мусульманину не дозволено дарить подарок другому мусульманину по поводу этого праздника, как сказано в вышеприведенных словах ханафитов.

 

✒️ Шейх Ислама ибн Теймия – да помилует его Аллах! – сказал:

«Тот, кто сделает подарок мусульманину в эти праздники, поступая в этот день не так, как он поступает в остальное не праздничное время, то его подарок нельзя принимать. Особенно, если этот подарок помогает в подражании им, как например дарить свечи и подобные вещи на Рождество, или дарить яйца, молоко и овец в Великий четверг, который приходится на конец их поста. Так же никому из мусульман нельзя дарить подарок в дни этих праздников по поводу празднования, особенно если подарок используется для уподобления им, как мы упоминали выше».

Конец цитаты из «Икътидаъ ас-Сирот ал-Мустакъим» (1/227).

 

 

Вопрос: «Дозволено ли мусульманину есть ту еду, которую ему преподнесли в качестве подарка люди Писания или многобожники, если эта еда приурочена к их празднествам?»

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Мусульманину недозволенно есть ту еду, которую люди Писания или многобожники приготовили для своих празднеств, так же как мусульманину недозволенно принимать от них подарки, связанные с их праздниками.

 

Это связано с тем, что принятие от них еды или подарков, приуроченных к их празднествам, указывает на их почитание и помощь им в возвеличивании их обрядов, а также на принятие вместе с ними участия в их праздниках! Это относится к смуте и внесению нововведений в нашу религию, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто!» Также нельзя преподносить подарки и им самим по причине их празднеств».

См. “Фатауа аль-Ляджнати-ддаима” 22/398.

 

 

✒ ️ Шейх Ислама Ибн Таймия – да помилует его Аллах! – сказал:

«Что касается приема подарков от неверующих в день их праздника, то мы уже приводили хадис от ‘Али б. Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, о том, что ему принесли подарок в день навруза и он принял его.

 

Ибн Аби Шайба передал, что женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы (грудью) из числа огнепоклонников, и у них бывают праздники, на которые они дарят нам подарки». Аиша сказала: «Не ешьте мясо забитых по случаю этого праздника животных, но фрукты от них ешьте».

 

Передается от Абу Барзата, что у него был соседи-огнепоклонники, которые дарили ему подарки на праздники навруз и махраджан, и он говорил своей семье: «Если это фрукты, ешьте, а все остальное не принимайте».

 

Все это свидетельствует о том, что их праздники не являются причиной запрета на принятие подарков от них, а шариатское постановление насчет них такое же, как и в любое другое время, потому что в этом нет содействия в проведении обрядов неверующих…».

 

Затем Шейх Ислама напомнил о том, что мясо зарезанных животных людьми Писания дозволено (хьалал), но, если животные зарезаны для их праздника, то есть это мясо нельзя.

 

Он – да помилует его Аллх! – сказал: «Дозволено есть пищу людей писания во время их праздника, будь то пища, купленная у них или полученная в подарок, кроме мяса животных, забитых в честь праздника.

 

Что касается мяса, зарезанного огнепоклонниками, то его хукм хорошо известен – это мясо запрещено есть по всеобщему мнению.

 

Что же касается мяса животных, зарезанных людьми писания в честь их праздников или в целях приближения к кому-либо, помимо Аллаха, подобно тому, как мусульмане приносят жертву, чтобы приблизиться к Всевышнему Аллаху, то это подобно жертвоприношению Иисусу или Юпитеру. По этому поводу передано два мнения Ахмада. Более известное из его текстов мнение – что не дозволено есть это мясо, даже если над ним не произнесено другое имя, помимо имени Всевышнего Аллаха. Запрет на это был передан от ‘Аиши и ‘Абд-Аллах б. ‘Умара…».

Конец цитаты из «Икътидаъ ас-Сирот ал-Мустакъим» (1/251).

 

 

✒ ️ Сказал шейх аль-‘Усеймин, да будет милостив к нему Аллах, в отношение этих сообщений от сподвижников и того, что шейхуль-Ислям ибн Теймия привел их в своей книге:

«То, что приводится от шейха (ибн Теймии) является странным от него, да будет милостив к нему Аллах, ведь принятие подарков от чужих (не мусульман) есть ничто иное как проявление довольства.

 

Однако то, что приводят в сообщениях от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали, что Ислам выше (то есть сильнее чем то, на чем они).

 

Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: «Мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника», поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься (опасаешься) что это может возвысить неверных или дать им повод подумать, что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно, будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет».

(См. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 213, издательство: "дар ибн аль-Джаузия", Египет)

 

Сказал шейх: «Это из дипломатии (из политики Ислама), чтобы человек сторонился быть похожим на неверных, чтобы не принимал их подарки, не принимал их приглашения, если эти подарки и эти приглашения не являются из числа обыденного».

(См. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 195, издательство: "дар ибн аль-Джаузия", Египет).

 

✒ ️ Сам шейхуль-Ислям ибн Теймия, да будет милостив к нему Аллах, в книге, в которой он привел сообщения от сподвижников, говорит:

«И если они сделают мусульманам подарок в дни их праздников, подарок не из ряда обычных, который могут подарить и в другое время, то нельзя принимать его. Особенно, если это будет подарок, который станет причиной уподобления им, как например: свечка в рождество, или яйцо (на Пасху), или молоко, доенное в четверг, что ассоциируется с последними днями их Поста. Так же не дозволено дарить подарки кому-то из мусульман по причине праздника неверных, и не важно, будет в нем что-то из уподобления или нет».

(См "иктида сыратуль-мустакыйм", 1/227)

 

✒ ️ Шейх уль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.206 с.)