Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циклы Отто, Дизеля и Тринклера в T - S ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
AC – адиабатное сжатие СZ – подвод ZB – адиабатное расширение Максимальная работа цикла будет получена тепловыми двигателем с наибольшей степенью сжатия – работающего по циклу дизеля. Наименьшее – по циклу Отто. Наибольший термический КПД будет у цикла дизеля, наименьшим у бензинового двигателя.
ηбензинового = 30-35% ηдизельного =40-45% Циклы газотурбинной установки Газотурбинная установка является одним из видов теплового двигателя и имеет следующие преимущества перед ДВС: 1) Большая удельная мощность 2) Большой КПД при меньшем максимальном давлении цикла. Недостатки: 1) Высокая чистота вращения выходного вала требует использование на повышенных средствах. 2) Оптимальный режим работы только при определённой частоте вращения вала турбины. ГТУ широко используется: 1) В качестве приводов центробежного воздействия на магистральных нефте- и газопроводах. 2) На локомотивах и на морских суднах 3) В авиации
Рабочее тело получает тепло в камере КС путём сжигания топлива, подаваемого насосом ТН, в воздухе, нагнетаемого компрессором К. Сгорание происходит при P=const из камеры сгорания рабочее тело с высокой скоростью выбрасывается в атмосферу через сопловой аппарат, где энергия выбрасываемых газов вращает турбинное колесо, затем энергия вращения турбины передаётся например на ротор генератора, где происходит выработка (преобразование) в электрическую энергию.
Лекция №15: Сгорание топлива Процесс сгорания топлива проходит в камере сгорания ДВС после совершения процесса сжатия. Топливо воспламеняется либо, от электрической искры (от свечи зажигания) в бензиновых двигателях работающих по циклу Отто (цикл быстрого сгорания), либо топливо самовоспламеняется в момент впрыска его топливной форсункой в раскалённый воздух камеры сгорания (цикл Дизеля и Тринклера). Нормальный процесс сгорания протекает с дозвуковой скоростью,жесткость работы двигателя при этом, и нагрузка на детали КШМ, цилиндропоршневой группы, и другие детали двигателя находится в допускаемых пределах, в том числе и по температурному режиму.
При детонационном сгорании процесс сгорания протекает со сверхзвуковой скоростью, что приводит к значительным перегрузкам. Приводит в первую очередь к прогоранию поршня, поломке колец и т.о. Медленное сгорание имеет место при обеднённой бензо-воздушной смеси, либо при использовании в качестве топлива СПДТ. (смесь пропаново-бутановая топливная) Сгорание топлива – это быстропротекающая химическая реакция окисления углеводородом топлива, кислородом содержащимся в воздухе. В процессе сгорания межмолекулярные связи топлива разрываются. При сгорании 1 кг топлива выделяются следующее количество теплоты: Hб = 44 МДж/кг – теплотворная способность бензина Hд = 42 МДж/кг – теплотворная способность дизельного топлива Hгаз = 34 МДж/кг – теплотворная способность газа Конечная реакция сгорания углеводорода и водорода: 2Н2 + О2 = 2Н2О С + О2 = С2О Теоретическое количество топлива необходимое для сгорания 1 кг бензина равна 14,5 кг воздуха. Коэффициент избытка воздуха – это отношение действительного количества воздуха, поступающего в двигатель, теоретического необходимого для сгорания. В процессе работы двигателя, работающего в различных режимах изменяются. При повышении нагрузки на двигатель смесь обогащается = 0,8…0,95. При движении в установившемся режиме с номинальной скоростью смесь обеднённая = 1,05…1,2. При = 1 смесь является нормальной.
Лекция №16 Теплопередача. Теполопередача (теплообмен) – наука о самопроизвольных процессах передачи теплоты в пространстве с неоднородным температурным полем. При проектировании различных теплосиловых установок: тепловых двигателей, холодильных машин, компрессоров и так далее, необходимо обязательно учитывать процессы переноса теплоты. Выбор процесса (способа для защиты конструкции от перегрева) часто становится определяющим при разработке компоновки и общей конструкции теплосилового устройства.
Для того, чтобы конструкция работала надёжно необходимо предусмотреть некоторые меры, которые ограничели бы максимальную температуру различных деталей и узлов установки. В противном случае установка может разрушится так как конструкционные материалы при нагревании теряют прочность, а также могут нарушиться зазоры в сопряжениях трущихся пар, что значительно усилит износ, либо приведёт к заклиниванию деталей. Виды переноса теплоты: · Теплопроводность · Конверсия · Излучение На практике редко встречается один вид переноса теплоты, то есть имеет место сложный процесс переноса теплоты. Теплопроводность – процесс передачи теплоты на молекулярном уровне. Имеет место в твёрдых телах, незначительно присутствует в жидкостях и газах, полностью отсутствует в вакууме. Излучение – процесс передачи теплоты в пространство через оптически прозрачные среды (в том числе через вакуум), связанно с распространением электромагнитных волн или индукцией фатонов, излучаемых любым телом имеющим температуру выше температуры абсолютного нуля. Конвенция – процесс передачи теплоты, связанный с перемещением в пространстве макротел (масс вещества) в жидкостях и газах. При этом уже не отдельные молекулы, а значительные (макроскопические) объёмы горячей жидкости или газа перемещаются в зону с более низкой температурой (за счёт действия сил Архимеда) тела имеющие меньшую плотность (массу единицы объёма) поднимаются вверх. В технике часто рассматривают два вида сложных процессов передачи теплоты: · Теплоотдача · Теплопередача
Данный способ передачи теплоты имеет место в теплообменных аппаратах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.008 с.) |