Последовательность сервировки стола: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность сервировки стола:



- накрыть стол скатертью;

- расставить тарелки;

- разложить столовые приборы;

- расставить посуду;

- разложить салфетки;

расставить приборы со специями, цветы.

 Правила сервировки.

- Чашки подают вместе с блюдцами.

- Чайные ложечки кладут на блюдце или впереди чашки.

- Стаканы или фужеры для воды и сока ставят перед тарелкой.

- В сахарницу кладут отдельную ложку или щипчики.

- Чай подают в заварочном чайнике, чтобы регулировать крепость.

Бригадиру дополнительный балл.

Самооценивание: я ничего не делала-0б.; работу выполнила с помощью –0,5 б.; я всё выполнила сама –1б.

(баллы выставляют в оценочный лист).

Учитель.

Девочки, сервировать стол вы умеете, а основные правила поведения за столом как одним словом назвать?

Что означает слово «этикет»?

Выявление точек зрения

Учитель: Дополняет.

«Этикет» - французское слово, толкуется как «установленный порядок поведения где- либо». Но не случайно оно стоит со словами «этика» и (не удивляйтесь) «этикетка». Потому что этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально назывались специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. От того, как мы себя ведем, во многом зависит и наш успех, и отношение окружающих к нам.

 

А сейчас мы послушаем отрывок из разговора гостя и хозяйки дома (исполняют ученицы)

 

Гость. Привет! А вот и я! Не ждали?! Ну, ничего, не волнуйтесь, я ведь, кажется, вовремя. Поужинаем вместе. (Бросает пальто и шапку на стул.)

Хозяйка. Я очень рада вас видеть…

Гость. (осматривает стол). А у вас тут ничего, подходяще! Ух ты! Это что такое? (Хватает руками.) Для чего? Ой, сломалось. До чего непрочные вещи у нас делают! Ого! А это что? Сколько стоит? Мне позарез нужно!

Хозяйка. Я вам дарю!

Гость. С удовольствием! Я вот здесь, во главе стола люблю сидеть. (Усаживается. Затыкает за воротник салфетку и бодро приступает к еде, вилкой берет хлеб, с возгласом. «Вот это я люблю!» придвигает поближе какие-то блюда.) А вот рыбу я не буду! Я ее не люблю! Все! Я наелся! (Со звоном переворачивает на блюдце чашку вверх дном и выходит из-за стола.) Ухожу по-английски, не прощаясь.

Хозяйка (вскакивает). Подождите! Я провожу вас!

Учитель: Как вы думаете были допущены ошибки нашим гостем?

Ответы учениц.

 

-Гость пришел без приглашения.

-Бросил пальто и шапку на стол.

-Хватал без разрешения вещи и выпрашивал понравившуюся.

-Сел во главе стола.

-Вилкой брал хлеб.

-Выбирал себе лучшее блюдо, придвигая его к себе.

-Наевшись, перевернул на блюдце чашку.

-Поев, быстро вышел из-за стола, не дождавшись, когда поедят другие и не прощаясь.)

Артистам дополнительные баллы.

Кроме знаний правил этикета, надо знать как правильно подавать и есть сладкие блюда

Эти памятки я оставляю вам, чтобы вы их периодически читали.

 

 

Г. Остер Вредный совет.

 

Если ты пришёл к кому- то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

 

VI. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

 

Учитель. Я очень благодарна вам за понимание, поддержку, активное участие. Я хочу, чтобы знания, которые вы сегодня получили, пригодились вам в жизни и чтобы вы никогда не попадали в неловкую ситуацию, а были всегда на высоте.

· объявление оценок учащимся;

· разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;

· отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

 

Рефлексия

Учитель. Что вам было интересно на уроке?

 

V. Домашнее задание. Изучить дополнительный материал об этикете и как правильно подавать и есть сладкие блюда..

 

Задание 1.

1.Мойте руки перед началом работ на кухне

2. Нарезайте продукты на отдельных досках

3. Не кладите на плиту лишние предметы

4. Поддерживайте холодильник в чистоте

5. Выбирайте конфорки в зависимости от размера дна кастрюли

6. Не оставлять работающую плиту без присмотра

7. Мойте посуду и приборы после каждого использования

8. Регулярно выносите мусор

9. Включать и выключать электроприбор сухими руками

Подсказка: Санитарно-гигиенические правила направлены на сохранность здоровья человека. Их соблюдение направлены на предупреждения заболеваний, связанных с нарушением питания.

Правила техники безопасности направлены на защиту здоровья и жизни при проведении каких-либо работ.

 

Задание 2

 

 

Оценочный лист

Название конкурса Баллы
Повторение (актуализация)  
Техника безопасности и гигиена  
«Да» – «Нет»  
Проект =рецепты (взаимооценка)  
Сервировка стола (самооценка)  
Наличие рабочей одежды  
Работа в бригаде (оценка бригадира)  
Дополнительные баллы  
Итого:  

 

6-8 баллов – оценка 5

4-5 баллов – оценка 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.205.18 (0.01 с.)