Запишите в тетради число, тему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запишите в тетради число, тему



Сценарий урока

 

Здравствуйте всем присутствующим! Я рада видеть вас, девочки, после длительного перерыва на дистанционном обучении. У нас сегодня занятие немножко необычное. На нем присутствуют гости. И вас, гости дорогие, я рада видеть. Давайте начнём наше занятие с улыбки себе и друг другу.

 

I. Организационный момент

- отметка отсутствующих;

- назначение дежурных;

- проверка подготовки к уроку (наличие косынок, фартуков и школьных принадлежностей).

II. Актуализация знаний.

 

Учитель. Два занятия мы с вами дистанционно работали по теме Кулинария (фронтальный опрос). Проверим, что вы запомнили.

1. Дайте определение слову “кулинария” (искусство приготовления пищи)

2. На каком слоге в слове“кулинария” правильно ставить ударение? (на “а” и на “и”)

3. Какие виды теста вы знаете (дрожжевое, бездрожжевое –пресное, слоёное, бисквитное, песочное, заварное).

4. Перечислите виды химических разрыхлителей (двууглекислый натрий-сода пищевая, углекислый аммоний).

5. Перечислите виды биохимических разрыхлителей (дрожжи сухие, жидкие и свежие).

6. Какие электрические приборы используются при приготовлении выпечки (миксер, духовой шкаф, комбайн).

7. Как правильно вытаскивать вилку из розетки (за вилку).

 

Учитель. Для самооценивания и взаимооценивания у вас на столах лежат “Листы оценивания”, куда вы будете заносить заработанные баллы.

 

Девочки, все правильно ответили.. В оценочный лист поставьте по 1баллу.

 

 Постановка проблемы

 

Учитель Прежде чем объявить тему сегодняшнего урока послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.

 

Однажды девочке Анне пришлось остаться дома одной, т.к. ее родители отправились на вокзал встречать родственников. Они обещали вернуться скоро, но задерживались. И Анна решила сделать маме сюрприз – накрыть стол к приходу гостей. Она приготовила всю необходимую посуду и скатерть с салфетками. И принялась накрывать стол. Вдруг распахнулась дверь, и на пороге появились родители с родственниками. А Анна все растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду с места на место.

 

Учитель. Девочки, как вы считаете, почему Анна не сумела накрыть на стол? (Потому что не знала правил сервировки стола).

 

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке, чтобы не попасть в подобную ситуацию? (Будем учиться сервировать стол).

 

Учитель. Когда приходят гости,  хозяева накрывают стол какой? (сладкий). На сладкий стол пекут сладости; быстрее всего готовятся изделия из какого теста? (песочного теста).

 

Тема нашего урока Песочное тесто. Сервировка сладкого стола. Этикет (слайд 1)

Запишите в тетради число, тему

 

 Учитель. Какова цель нашего урока?

(Ознакомиться с технологией приготовления песочного теста, научиться сервировать сладкий стол, повторить этикет).

 

А теперь объединимся в две группы и повторим правил ТБ и гигиены на кухне. Учитель раздаёт задание №1. Каждая группа выполняет своё задание (обвести кружочками правильные ответы и прокомментировать их).

Количество баллов занести в оценочный лист

 

Поставьте в оценочный лист баллы.

 

Учитель. Девочки получили опережающее задание для исследовательского проекта “Рецепт любимой семейной выпечки из песочного теста”. Ученицы попарно обмениваются рецептами, сдают оформленные работы дежурной ученице, которая создаёт мини сборник любимых рецептов.  Девочки назовите ваши изделия:

пирог “Праздничный”, печенье “Дамское”, кекс “Ореховый”, пирожное “Кольцо”, печенье медовое, корзиночки, печенье “Курабье”. Какое интересное название!

 

Фуршетный стол.

За столом такого типа каждый обслуживает сам себя. Это позволяет позвать побольше гостей. К тому же хозяева при такой организации праздничного стола не обслуживают гостей за столом и могут больше времени уделить общению с ними (слайды13-14).

Практическая работа. Сервировка сладкого стола.

Учитель.

А теперь, девочки, объединитесь в две группы. Выберите себе бригадиров. Одна группа сервирует стол, а другая красиво складывает салфетки (учитель раздаёт И.К.по сервировке стола и по складыванию салфеток).

Выявление точек зрения

Учитель: Дополняет.

«Этикет» - французское слово, толкуется как «установленный порядок поведения где- либо». Но не случайно оно стоит со словами «этика» и (не удивляйтесь) «этикетка». Потому что этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально назывались специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. От того, как мы себя ведем, во многом зависит и наш успех, и отношение окружающих к нам.

 

А сейчас мы послушаем отрывок из разговора гостя и хозяйки дома (исполняют ученицы)

 

Гость. Привет! А вот и я! Не ждали?! Ну, ничего, не волнуйтесь, я ведь, кажется, вовремя. Поужинаем вместе. (Бросает пальто и шапку на стул.)

Хозяйка. Я очень рада вас видеть…

Гость. (осматривает стол). А у вас тут ничего, подходяще! Ух ты! Это что такое? (Хватает руками.) Для чего? Ой, сломалось. До чего непрочные вещи у нас делают! Ого! А это что? Сколько стоит? Мне позарез нужно!

Хозяйка. Я вам дарю!

Гость. С удовольствием! Я вот здесь, во главе стола люблю сидеть. (Усаживается. Затыкает за воротник салфетку и бодро приступает к еде, вилкой берет хлеб, с возгласом. «Вот это я люблю!» придвигает поближе какие-то блюда.) А вот рыбу я не буду! Я ее не люблю! Все! Я наелся! (Со звоном переворачивает на блюдце чашку вверх дном и выходит из-за стола.) Ухожу по-английски, не прощаясь.

Хозяйка (вскакивает). Подождите! Я провожу вас!

Учитель: Как вы думаете были допущены ошибки нашим гостем?

Ответы учениц.

 

-Гость пришел без приглашения.

-Бросил пальто и шапку на стол.

-Хватал без разрешения вещи и выпрашивал понравившуюся.

-Сел во главе стола.

-Вилкой брал хлеб.

-Выбирал себе лучшее блюдо, придвигая его к себе.

-Наевшись, перевернул на блюдце чашку.

-Поев, быстро вышел из-за стола, не дождавшись, когда поедят другие и не прощаясь.)

Учитель. Я очень благодарна вам за понимание, поддержку, активное участие. Я хочу, чтобы знания, которые вы сегодня получили, пригодились вам в жизни и чтобы вы никогда не попадали в неловкую ситуацию, а были всегда на высоте.

· объявление оценок учащимся;

· разбор допущенных ошибок при работе, способы их устранения;

· отметить учащихся, проявивших прилежность, трудолюбие, смекалку в работе.

 

Рефлексия

Учитель. Что вам было интересно на уроке?

 

V. Домашнее задание. Изучить дополнительный материал об этикете и как правильно подавать и есть сладкие блюда..

 

Задание 1.

1.Мойте руки перед началом работ на кухне

2. Нарезайте продукты на отдельных досках

3. Не кладите на плиту лишние предметы

4. Поддерживайте холодильник в чистоте

5. Выбирайте конфорки в зависимости от размера дна кастрюли

6. Не оставлять работающую плиту без присмотра

7. Мойте посуду и приборы после каждого использования

8. Регулярно выносите мусор

9. Включать и выключать электроприбор сухими руками

Подсказка: Санитарно-гигиенические правила направлены на сохранность здоровья человека. Их соблюдение направлены на предупреждения заболеваний, связанных с нарушением питания.

Правила техники безопасности направлены на защиту здоровья и жизни при проведении каких-либо работ.

 

Задание 2

 

 

Оценочный лист

Название конкурса Баллы
Повторение (актуализация)  
Техника безопасности и гигиена  
«Да» – «Нет»  
Проект =рецепты (взаимооценка)  
Сервировка стола (самооценка)  
Наличие рабочей одежды  
Работа в бригаде (оценка бригадира)  
Дополнительные баллы  
Итого:  

 

6-8 баллов – оценка 5

4-5 баллов – оценка 4

 

Сценарий урока

 

Здравствуйте всем присутствующим! Я рада видеть вас, девочки, после длительного перерыва на дистанционном обучении. У нас сегодня занятие немножко необычное. На нем присутствуют гости. И вас, гости дорогие, я рада видеть. Давайте начнём наше занятие с улыбки себе и друг другу.

 

I. Организационный момент

- отметка отсутствующих;

- назначение дежурных;

- проверка подготовки к уроку (наличие косынок, фартуков и школьных принадлежностей).

II. Актуализация знаний.

 

Учитель. Два занятия мы с вами дистанционно работали по теме Кулинария (фронтальный опрос). Проверим, что вы запомнили.

1. Дайте определение слову “кулинария” (искусство приготовления пищи)

2. На каком слоге в слове“кулинария” правильно ставить ударение? (на “а” и на “и”)

3. Какие виды теста вы знаете (дрожжевое, бездрожжевое –пресное, слоёное, бисквитное, песочное, заварное).

4. Перечислите виды химических разрыхлителей (двууглекислый натрий-сода пищевая, углекислый аммоний).

5. Перечислите виды биохимических разрыхлителей (дрожжи сухие, жидкие и свежие).

6. Какие электрические приборы используются при приготовлении выпечки (миксер, духовой шкаф, комбайн).

7. Как правильно вытаскивать вилку из розетки (за вилку).

 

Учитель. Для самооценивания и взаимооценивания у вас на столах лежат “Листы оценивания”, куда вы будете заносить заработанные баллы.

 

Девочки, все правильно ответили.. В оценочный лист поставьте по 1баллу.

 

 Постановка проблемы

 

Учитель Прежде чем объявить тему сегодняшнего урока послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ.

 

Однажды девочке Анне пришлось остаться дома одной, т.к. ее родители отправились на вокзал встречать родственников. Они обещали вернуться скоро, но задерживались. И Анна решила сделать маме сюрприз – накрыть стол к приходу гостей. Она приготовила всю необходимую посуду и скатерть с салфетками. И принялась накрывать стол. Вдруг распахнулась дверь, и на пороге появились родители с родственниками. А Анна все растерянно ходила вокруг стола, переставляя посуду с места на место.

 

Учитель. Девочки, как вы считаете, почему Анна не сумела накрыть на стол? (Потому что не знала правил сервировки стола).

 

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке, чтобы не попасть в подобную ситуацию? (Будем учиться сервировать стол).

 

Учитель. Когда приходят гости,  хозяева накрывают стол какой? (сладкий). На сладкий стол пекут сладости; быстрее всего готовятся изделия из какого теста? (песочного теста).

 

Тема нашего урока Песочное тесто. Сервировка сладкого стола. Этикет (слайд 1)

Запишите в тетради число, тему

 

 Учитель. Какова цель нашего урока?

(Ознакомиться с технологией приготовления песочного теста, научиться сервировать сладкий стол, повторить этикет).

 

А теперь объединимся в две группы и повторим правил ТБ и гигиены на кухне. Учитель раздаёт задание №1. Каждая группа выполняет своё задание (обвести кружочками правильные ответы и прокомментировать их).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.110 (0.049 с.)