Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Героический эпос Средневековья. «Песнь о Роланде»
1. Исторические условия возникновения и формирования героического эпоса Средневековья. 2. Французский героический эпос. «Песнь о Роланде»: - эпический фон; - образ врага в поэме; - образы Роланда и рыцарей; - мифологический элемент в поэме; - эпический стиль.
Рекомендуемая литература
1. Хойслер А. Песнь о Нибелунгах и средневековый героический эпос. –М. Наука. 1974 2. История французской литературы. — М.: Гослитиздат, 1948. — Т. 1. 2. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — M., 1972. 3. Мелетинский Е. М. «Эдда» и ранние формы эпоса. — М., 1968. 4. Жирмунский В. М. Народный героический эпос: сравнительно-исторические очерки. — М., 1962. 5. Смирнов А. А. Из истории западноевропейской литературы. — М.-Л., 1965. 6. Лихачев Д. С. «Слово о полку Игореве» и культура его времени. — М., 1978. — С. 10-159. 7. Бахтин М.М. Эпос и роман: О методологии исследования романа //Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975.
Задание: выпишите определения понятий эпос, эпический стиль, подготовьте письменную характеристику одного из героев поэмы. Божественная комедия» Данте
1. Флоренция эпохи Данте. Личность Данте. 2. «Божественная комедия» - замысел поэмы, проблематика. 3. Художественный мир поэмы Данте: - композиция поэмы; - образная система; - художественные приемы и средства создания образов; -- пейзаж; - эпический стиль. 4. Поэзия Данте в иллюстрациях.
Задание: Выпишите определения понятий эпическая поэма, архитектоника. Обратите внимание на принципы создания образов героев поэмы (рассказ о себе, упоминание об эпохе, месте действия). Охарактеризуйте образ пространства, в котором происходят встречи Данте с душами.
Рекомендуемая литература
1. Голенищев-Кутузов И. Н. Романские литературы. — М., 1971. 2. Елина Н. Г. Данте. — М., 1965 (сделать конспект). 3. Голенищев-Кутузов И. H. Данте. — М., 1967. 4. Баткин Л. Данте и его время. Поэт и политика. — М., 1965.
3. Роман Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и проблема ренессансного романа. Гуманизм во Франции. 2. Ф. Рабле и его место во французской литературе эпохи Возрождения. 3. Сюжет и композиция романа Рабле. 4. Основные гуманистические идеи, которые обсуждаются в романе.
5. Система образов в романе: - Отец и сын – великаны; - Пантагрюэль, его воспитание, совершенные им военные подвиги; - Брат Жан и судьба Телемского аббатства; - Панург и проблема гуманистического идеала личности.
Задания: обратите внимание на единую сюжетную схему, по которой построены книги 1 и 2. Найдите карнавальные черты в кн.1 и элементы пародии на эпос в кн.2.Опишите жизнь телемитов. Каковы особенности карнавального смеха? Выпишите определения понятий карнавальность, гротескный образ тела.
Рекомендуемая литература: Ауэрбах Э. Мир во рту Пантагрюэля //Мимесис. – М. 1976. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса. – М. 1965, 1990. Веселовский А.Н. Раблэ и его роман: Опыт генетического объяснения //А.Н.Веселовский. Избранные статьи. – Д., 1939. Пинский Л.Е. Смех Рабле //Л.Е. Пинский. Реализм эпохи Возрождения. – М. 1961 Смирнов А.А. Рабле и его роман.//А.А. Смирнов. Из истории западноевропейской литературы. - М.;Л., 1965. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: Учеб. Для студ. Высш. учеб. Заведений. В 2 т. – М. Владос, 2001.-Т.2,с. 105-128.
Комическое в мире Шекспира
1. «Комедия ошибок» Шекспира и ее античный прототип. 2. Любовная комедия «Два веронца». 3. Волшебство и превращения в комедиях Шекспира. «Сон в летнюю ночь». 4. Жанр трагикомедии в мире Шекспира. «Цимбелин», «Буря». 5. Поэтика шекспировской комедии. Задание: Выпишите определения понятий жанра комедии, комического героя, сюжета в драматическом произведении. Охарактеризуйте нескольких героев комедий Шекспира. Назовите сказочные элементы.
Рекомендуемая литература
1. Пави П. Словарь театра. — М.: Прогресс, 1991. 2. Аникст А. А. Ремесло драматурга. — М., 1974. 3. Пинский Л. Е. Шекспир. — М., 1971.
Трагедия Шекспира «Гамлет» (понятие о трагедии и трагическом характере в эпоху Возрождения)
1. Понятие о трагедии и трагическом у Шекспира. 2. Конфликт трагедии «Гамлет»; его развитие и разрешение. 3. Особенности композиции в трагедии «Гамлет» (параллелизм и удвоение). 4. Характер Гамлета и способы его раскрытия.
Задание: Выпишите определения понятий жанр трагедии, конфликт, литературный герой и средства создания его образа. Подберите цитаты из текста ко 2 и 4 вопросам; выучите наизусть монолог Гамлета. Сравните монолог «Быть или не быть» и сонет № 66. Обратите внимание на имена переводчиков произведений Шекспира.
Рекомендуемая литература:
1. Аникст А. Шекспир. Ремесло драматурга. — M., 1974. 2. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. – М., 1965. 3. Морозов М. Шекспир. — М., 1966. 4. Пинский Л. Шекспир. Основные начала драматургии. — М., 1971. 5. Белинский В. Г. Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета // Полн. собр. соч.: В 13 т. — М., 1953. — Т. 2. — С. 424. (сделать конспект) 6. Выготский Л. Психология искусства. — М.: Наука, 1987. — С. 251—290. 7. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. Вдвух томах. Т.2.- М.: Владос, 2001. С. 179-222. 8. Шайтанов И.О. Шекспир Уильям //Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литеература: Возрождение; Барокко; Классицизм. - М., 1998 – С. 508-693 9. Элиот Т.С. Гамлет и его проблемы. //Т.С. Элиот. Назначение поэзии. Вступит. Статья А.М. Зверева. – Киев, 1997. – С. 151-156.
6.«Отелло» В. Шекспира – трагедия доверия.
1. Сюжет трагедии «Отелло». Особенности композиции. 2. Образная система трагедии. В чем символы веры для Отелло и для Яго? Яго и Отелло – «две стороны ренессансного титанизма» (А.Лосев). 3. Содержание конфликта и способы его построения. Отелло и венецианцы.
Задание: восстановите историю жизни Отелло, Дездемоны, Яго, Кассио, Эмилии. Подберите цитаты из текста, позволяющие охарактеризовать «мир Отелло», «мир Дездемоны», «мир Яго», «мир венецианцев». Вспомните понятия «сюжет», «композиция», выпишите понятие «мотив»
ЛИТЕРАТУРА:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.014 с.) |