Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс игр и упражнений, направленных
на психологическую подготовку детей к школе
I раздел. Игры и упражнения, направленные на развитие Мотивационного компонента психологической готовности детей к школе
Упражнение «Для чего ходят в школу» Ведущий бросает мяч и спрашивает. Пример: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... и т.п. (если правильно – хлопнуть, а если не правильно – топнуть) Упражнение «Ассоциация на слово «первоклассник» Участники встают в круг, и, передавая друг другу мяч, называют свои ассоциации со словом «Первоклассник». Упражнение «Школьник и дошкольник» Цель: помощь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении. «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда – как дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно побыть малышами. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. – С друзьями. И т.д.» 4. Упражнение – закончи предложение «Я хочу в школу, потому что...» Участники сидят на стульчиках в кругу и по очереди заканчивают предложение ведущего. Игра «Доскажи словечко» Взрослый загадывает какой-либо школьный предмет. А детям предлагается отгадать загадки про школьные принадлежности. Упражнение «Я положу в свой портфель» Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я положу в свой портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет. Упражнение «Урок или перемена» Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене. Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному) Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читать - Играть - Разговаривать с друзьями - Просить у друга ластик - Писать в тетради - Отвечать на вопросы учителя - Решать задачки - Готовиться к уроку - Есть яблоко Упражнение «Составь фигуру» Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника. Детям из геометрических фигур предлагается создать аппликацию на тему «Школа». Коллаж «Портфель для Белочки». Цель: сформировать положительное отношение к обязанностям школьника, научить детей правильно собирать портфель. Детям предлагается выбрать те предметы, которые Белочка должна взять в школу и наклеить их на бумагу, на которой изображен контур портфеля.
II раздел. Игры и упражнения, направленные на развитие Интеллектуального компонента психологической готовности детей к школе
Игры и упражнения на развитие внимания Игра «Хозяин и тень» Предложите ребенку побыть вашей тенью. Изображайте различные образы (только не очень сложные) и различные действия (плавать, бегать, прыгать, танцевать), а ребенок должен максимально точно повторять ваши движения. Затем поменяйтесь ролями и проверьте, насколько легко вам быть «тенью» своего ребенка. Кроме развития внимания, это упражнение дает хорошую «настройку» на другого человека. Мы учимся больше чувствовать и понимать людей, отзеркаливая их позы и движения. Игра «Части тела» Указывайте пальцем на разные части тела и называйте их. Например: «Это ухо, это колено, это лоб и т. д.» Ребенок должен одновременно смотреть на вас, слушать и выполнять движения. Затем прибегните к хитрости: называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Задача ребенка – слушать и указывать на то, что названо. Когда ребенок хорошо усвоит суть игры, поменяйтесь ролями. У этой игры есть правило: реакции должны быть быстрыми. Игра «Секретное письмо» Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание пишет сам малыш.
Игра «Карлики и великаны» В эту игру хорошо играть на детском празднике, когда есть большая компания детей. Ведущий (взрослый) говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю «великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве». Например: «Ве... тер, ве... дро, ве... сна, ве... лоси… пед!» Или «Ка... ртошка, ка... питошка, ка... рета, ка... пуста!» 5. Игра «Не говори "нет"» Договоритесь с ребенком (или несколькими участниками игры), что вы будете задавать разные каверзные вопросы, а он может давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слово «нет». Примеры вопросов с «ловушкой»: «Ты спишь с открытыми глазами?» «С неба падают шоколадки?» «Брюки надевают на голову?» «Человек спит в собачьей будке?» «Нос нужен для того, чтобы слышать?» «Хлеб пекут в холодильнике?» «Тяжелая гиря может плыть по реке? «Птицы долетают до Луны?» «Ты умеешь летать?» «Сладкое – это невкусная еда?»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.009 с.) |