Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные компоненты психологической готовности дошкольника к школьному обучению.
В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: 1. Коммуникативная готовность. 2. Интеллектуальная готовность. 3. Мотивационная готовность. 4. Эмоционально-волевая готовность. Коммуникативная готовность – умение строить адекватные системы отношения со взрослыми; умение общаться со сверстниками; отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи. Интеллектуальная готовность. Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность предполагает у дошкольника формирование начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить еѐ в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения новых признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации. Мотивационная готовность. Мотив – то, что побуждает ребенка к деятельности, то есть его интересы, потребности, желания. Система мотивов, определяющих желание ребѐнка идти в школу следующая. Это могут быть адекватные (познавательный, социальный и оценочный) мотивы и неадекватные (внешний, позиционный и игровой). Каждый из этих мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребёнка, но важно установить, какой мотив является доминирующим. У ребёнка, поступающего в школу, возможна также негативная мотивация к школьному обучению. Причины выясняются индивидуально в каждом конкретном случае. Но, как правило, – это страх ребёнка перед школой, который формируют сами родители непосредственно или косвенно; ситуация в семье: отрицательный пример старших детей-школьников; пресыщение ребёнка самим процессом подготовки к школе, занятиями по типу школьного урока, усталость. У многих детей, которые посещают подготовительные курсы при школе, размыта грань между будущей и настоящей «субботней» школой. На вопрос: «Ты хочешь учиться в школе?», дети отвечают: «А я и так уже учусь в школе». Интерес к школе у некоторых детей также не выраженный, поскольку у детей, посещающих подготовительные курсы при школе, отсутствует некая интригующая новизна предстоящего важного события – поступления в школу.
Эмоционально-волевая готовность. Формирование чувства личной и культурной идентичности, происходящее в дошкольном возрасте, сопровождается разнообразными сильными эмоциональными переживаниями, которые ребенок должен научиться интегрировать в структуру собственной личности. Довольно сложная задача: найти выход чувству страха и тревоги, горю и гневу, любви и радости, чувствительности и любопытству. Дети находят множество решений, но, каким бы оно ни было, они все-таки переживают конфликт. Не все дети желают идти в школу, это объясняется: · объективной неготовностью ребенка, он еще не наигрался; · недостаточной или негативной информацией о школе; · индивидуальными особенностями характера ребенка (ребенок робок, застенчив, необщителен). · страхом. Поэтому 1. Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. 2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. 3. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. 4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый. 5. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.004 с.) |