Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пригонка и уравновешивание весел.
Для подгонки комплект вёсел укладывают на палубу корабля (на берегу – на землю) так, чтобы срезы рукоятей оказались на одной прямой линии. Самые длинные вёсла отбирают для средней банки, самые короткие – для баковой, оставшиеся – для загребной банки и в качестве запасных.
Затем вёсла вставляют в соответствующие уключины и располагают по траверзу. Расстояние между рукоятями парных весел должно быть около 10–15 см, излишки обрезаются. Поверхность рукояти тщательно обрабатывается стеклом и наждачной бумагой. Чтобы гребцы легко находили свои вёсла, на вальках наносят кольца: для правого борта зеленой краской, для левого – красной. На вёслах загребной банки наносят по одному кольцу, средней банки – по два и баковой – по три кольца. Ширина колец и расстояние между ними – 10 мм. Первое кольцо наносят на расстоянии 10 мм от ближнего к веретену среза валька. На запасных вёслах кольца не наносятся.
После подгонки весел по длине их уравновешивают путем заливки расплавленного свинца в просверленные на вальке отверстия. Свинец заливается так, чтобы при гребле он находился в нижней части валька, иначе весло будет выворачиваться. Правильно подогнанное весло, вложенное в уключину (на середину кожаной обшивки), должно иметь некоторый перевес к воде и принимать горизонтальное положение при подвеске к середине рукоятки груза в 4 кг (что приблизительно соответствует весу положенных на валек рук).
Упорки для ног подгоняют после того, как гребцы распределены по банкам. Упорки должны находиться от банки на таком расстоянии, чтобы у гребца, сидящего нормально на банке, ноги, поставленные на упорку, были несколько согнуты в коленях. При отвале назад ноги гребца должны быть прямыми, на одной линии с корпусом тела. При правильной установке упорок сила гребца возрастает, так как вместе с руками в работе участвуют мышцы живота и ног. Чтобы гребцы не падали назад, к упоркам для одной из ног (той, что ближе к диаметральной плоскости шлюпки) приделывают парусиновые стропки. Нога на полступни должна входить в стропку.
Уключины должны быть подогнаны по гнёздам, не шататься при гребле и быстро выниматься из гнезд. Веретено весла должно свободно вставляться и выниматься из уключины. Сработанные уключины и подуключины заменяются новыми.
13. Посадка (выход) в шлюпку.
Перед посадкой в шлюпку гребцы распределяются по банкам. Правильное распределение гребцов позволяет лучше использовать их физическую подготовку. На загребную банку отбираются наиболее сильные гребцы, на баковую – наиболее ловкие и проворные. Если в команде есть гребцы с развитой левой рукой, они назначаются на левый борт. Гребцам правого борта присваиваются нечетные номера: 1, 3, 5; гребцам левого борта – четные: 2, 4, 6 (счет идет от загребной банки). Гребцы могут также именоваться по банкам, на которых они сидят: загребные, средние, баковые – с добавлением наименования борта, например правый загребной, левый баковый и т. д.
Посадка в шлюпку производится организованно. По команде «Гребцы в шлюпку» гребцы бегом направляются к шлюпке и занимают свои места. При посадке соблюдается следующий порядок: · если шлюпка стоит носом к берегу или находится под выстрелом, первым входит на шлюпку старшина, а затем остальные гребцы по порядку номеров; · если шлюпка стоит кормой к берегу, первым входит шестой номер, затем пятый и т. д., старшина входит после гребцов; · если шлюпка стоит бортом к пирсу, гребцы обоих бортов входят в шлюпку одновременно, при этом гребцы правого борта садятся вслед за баковым с кормы, а гребцы левого борта вслед за загребным – с носа (продвигаясь соответственно вдоль правого и левого бортов), старшина садится после гребцов.
При движении на вёслах старшина (С) сидит на книце с правого борта, держа ноги между заспинной и транцевой досками. Командир шлюпки (К) занимает свое место на кормовом сиденье с левого борта последним. Выход из шлюпки производится в обратном порядке по команде «Гребцам выйти из шлюпки».
После посадки гребцы проверяют подгонку упорок и стропок для ног, наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки и очищают, штерты уключин. Загребные, становясь коленями на кормовое сиденье, навешивают руль на стержень. Правый загребной переносит короткий отпорный крюк с борта на рангоут и кладет его крюком в нос. Левый баковый переносит длинный крюк с борта на рангоут и кладет его крюком в корму. Баковые и загребные после отдачи фалиней укладывают их в бухту: первые – на носовом решетчатом люке, вторые – между транцевой и заспинной досками.
Старшина шлюпки вставляет изогнутый румпель, ставит кормовой флаг, проверяет наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки, при входе на шлюпку офицера подает команду «Смирно» и отдает честь, прикладывая руку к головному убору. Гребцы по команде «Смирно» сидят на своих местах лицом в корму, корпус прямой, ноги согнуты в коленях. Исходное положение для гребли – лопасть развернута параллельно поверхности воды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.007 с.) |