Задача 2009М. Кузовной ремонт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 2009М. Кузовной ремонт



Авторемонтное предприятие или автосервис должен включать в себя мойку, бокс разборки (сборки) и дефектовки, участок подготовки к окраске и покрасочную камеру. Начинается автосервис с кабинета мастера или менеджера.

В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего, выполняющего ремонт. Как правило, часть средств на материалы составляет 30%, на зарплату рабочим отводиться 30-40%.

После аварии клиент привозит свой автомобиль, его обслуживает менеджер (оформляет заявку), автомобиль отдается в зону сервиса, его ремонтируют, потом отдают обратно клиенту.

Существует 3 вида ремонта: легкий, средний, тяжелый. Исходя из вида ремонта, каждому автомобиль присваивается свое количество необходимых деталей. В случае тяжелого ремонта может появиться необходимость произвести вытяжку.

Весь ремонт состоит из 5 (6 – с вытяжкой) участков/операций:

а) Разборка дефектовка;

б) Вытяжка (только в случае тяжелого ремонта);

в) Подготовка к покраске;

г) Покраска;

д) Сборка;

е) Полировка.

Только после оформления документов автомобиль принимают в ремонт. Сначала он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т.д. После мойки, в бокс разборки и дефектовки, за тем, если требуется, автомобиль отправляется на создание первоначальных координатных установок, т.е. на вытяжку. По окончанию вытяжки автомобиль отправляют в подготовочный бокс, откуда, в свою очередь, направляется в покрасочно-сушильную камеру. И далее опять бокс разборки-сборки и мойка (полировка).

Исходные данные: в среднем поступает 1-2 заявки на ремонт в день.

Вероятность вида ремонта: 1) Легкий ремонт – 63% от всего количества прибывших машин; 2) Средний ремонт -30% от всего количества прибывших машин; 3) Тяжелый ремонт -7% от всего количества прибывших машин.

Количество сломанных деталей: 1) Легкий ремонт - от 1 до 3 штук; 2) Средний ремонт - от 4 до 10 штук; 3) Тяжелый ремонт - от 11 до 20 штук; 4) Тяжелый ремонт при наличии вытяжки – от 1 до 20 (вытяжка дополнительно может занимать 18 часов).

Распределение времени работы на каждом участке, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Порядок технологических операций при выполнении кузовного ремонта

Наименование операции

С вытяжкой

Без вытяжки

1. Разборка и дефектовка.

15,0%

21,4%

2. Создание первоначальных координатных установок (вытяжка и растяжка)

30,0%

-

3. Подготовка к покраске. Шкурение, грунтование.

15,0%

21,4%

4. Покраска. Грунт. Краска.

25,0%

35,7%

5. Сборка

12,5%

17,9%

6. Полировка.

2,5%

3,6%

Стоимость одного часа работы – 1400 рублей. Средняя цена за одну деталь: 2500 рублей при легком ремонте; 3000 рублей при среднем ремонте; 4000 рублей при тяжелом ремонте. Вероятность вытяжки при тяжелом ремонте – 50%.

Исходя из количества деталей рассчитывается, сколько времени автомобиль будет обслуживаться на каждой из операций. Расчет времени работы каждого узла происходит по формуле:

 

t = z_u*T/100*х,                                                       (1)

где t – время работы узла;

T = 120 мин. – время ремонта одной детали;

z_u – количество деталей;

х – процент от общего времени ремонта.

Если при появлении нового клиента очередь на участок «разборки и дефектовки» более 2-х автомобилей – клиент уезжает.

Единоразовые капитальные затраты на строительство и разворачивание 1 участка – 100 тыс. руб.

Задание:

Разработать следующие модели размещения участков автосервиса (и с помощью имитационного эксперимента оценить среднее время ремонта автомобиля для каждого типа ремонта):

- «карманная» - существует 1 буферная зона для перемещения автомобиля между участками, карманами выступают участки, в кармане может находиться 1 автомобиль;

- «конвейерная 3» - схема в виде конвейера с тремя линиями ремонта легкой, средней, сложной. В ней посты ремонта физически расположены прямо друг за другом и время на переезд автомобиля почти не тратится;

- «конвейерная 2», упрощенный предыдущий вариант – средний и легкий ремонты выполняются на одном конвейерной линии.

Оценить финансовые характеристики каждого из вариантов и количество обслуженных автомобилей по каждому виду ремонта за 3 месяца.


Задание 2010М. Снабжение сети строительных магазинов

Имеется 30 магазинов сети строительных магазинов. Территориально магазины располагаются:

- в г. Екатеринбург – 7 магазинов;

- в г. Каменск-Уральский – 4 магазина;

- в г. Н. Тагил- 5 магазинов;

- в г. Богданович - 4 магазина;

- в городах спутниках г. Екатеринбурга – 10 магазинов.

Раз в сутки на базу приходит заказ из магазина (магазинов) г. Екатеринбург, раз в 2 дня из г. Нижний Тагил, раз в 4 дня из городов спутников г. Екатеринбург, раз в 3 дня из г. Каменск-Уральский.

Магазины находят на следующем расстоянии от базы:

- магазины г. Екатеринбурга от 10 до 30 км;

- магазины г. Нижний Тагил от 130 до 140 км;

- магазины г. Каменск-Уральский, г. Богданович от 125 до 135 км.

Магазины городов-спутников Екатеринбурга от 10 км до 30 км.

В автопарке базы имеется 25 машин средней грузоподъемности. После появления заявки на товар на базе, автомобиль едет за товаром на базу. В модели предусмотрено изменять скорость движения автомобилей.

 

Весь товар находится на нескольких складах. Тяжелый негабарит на первом и втором складе, тяжелые европалеты на третьем, сантехника на четвертом, легкие европалеты на пятом).

 

После того как грузовик подъехал на парковку к складу, к нему подходит кладовщик и закрепляет за машиной автопогрузчик, после загрузки товаром автомобиля кладовщик выдает накладную водителю. Этап погрузки происходит следующим образом: имеется 2 грузчика, они могут загружать одновременно 2 средних грузовика (склад имеет 2 поста погрузки). Время загрузки машины 1 час.

 

Весь товар загружается по следующим правилам:

- сперва тяжелый негабарит (не больше 8 листов);

- сантехника, не больше 2 ванн в один автомобиль;

- европалеты на больше 200 кг;

- легкие европалеты не больше 100 кг;

Если автомобиль приехал, а грузчики еще не освободились, то грузовик становится в очередь на парковку рядом со складом.

Раз в несколько дней на склады приезжает «Камаз» и загружает склады товаром. При этом Камаз перекрывает полностью склад (оба поста) на 3 часа, средние грузовики в это время не могут подъехать к складу и загружаться.

У машин и грузчиков 12 часовой рабочий день. После того как машины загрузились на складе они везут товары в магазины и возвращаются обратно на базу (если остались позиции в заявке от магазина).

 

Промоделировать процесс снабжения сети строительных магазинов в дневную, ночную смену и смешанная смена, с учетом того, что средняя скорость движения в ночное время увеличивается с 30 км/час до 45 км, а стоимость часа водителя и грузчика в ночное время увеличивается на 25 % с базовой ставки 700 руб/час.

 


 

Задание 2011М. Моделирование поставок топлива

 

Имеется сеть АЗС: 6 стационарных АЗС и 6 мини ААЗС, общим объемом хранилища топлива для каждого вида по 42000 и 24000 литров соответственно. Имеется четыре вида топлива: 92, 95, 98, Дт, у АЗС имеются все четыре вида 92 (емкость 30000л), 95 (емкость 16000л), 98 (емкость 16000л), Дт (емкость 30000л), а у ААЗС только 92 (емкость 16000л) и 95 (емкость 15000л). Так же имеется парк наемных бензовозов (2-3 секционных, объем 1 секции 6000л). Поставка может осуществляться 1 бензовозом на несколько АЗС(ААЗС) за 1 рейс.

На заправку приезжает клиент с потребностью потребления определенного типа топлива и его объемом. Далее он заправляет автомобиль и уезжает. На каждой заправке имеется агент(менеджер), учитывающий приход и расход топлива и суммарную прибыль АЗС.

Снабжение заправок осуществляется по двум стратегиям

· По критическому уровню топлива на заправке
При этой стратегии агент следит за уровнем топлива в хранилище и при достижении критического уровня пополняет запасы, вызывая бензовозы с топливом с нефтебазы

· По времени

При этой стратегии пополнение хранилищ осуществляется по истечении определенного промежутка времени

Клиенты приезжают с интервалом, генерируемым функцией Random(5), объем потребляемого топлива так же случаен и определяется функцией Random(40)+10, как и тип топлива.

Распределение клиентов по заправкам осуществляется в таком порядке

1. Все клиенты с типом топлива 98 и ДТ отправляются на АЗС

2. Все клиенты с типом топлива 92 и 95, случайным фактором Random(100)<50 отправляются на АЗС

3. Остальные клиенты, то есть с типом 92 и 95, фактором Random(100>=50 отправляются на ААЗС

В следующей таблице приведены цены на разные виды топлива

Тип топлива Цена, руб.
92 42
95 45
98 53
ДТ 48

Смоделировать в течение 10 дней:

· Процесс потребления топлива на АЗС/ААЗС, Процесс снабжения топливом

Оценить:

· Долю обслуженных клиентов по АЗС\ААЗС

· Выручку на АЗС\ААЗС

· Количество рейсов 2/3-секционных бензовозов по дням.


 

Задание 2012М. Работа сортировочной станции

На железнодорожную сортировочную станцию прибывают составы с интенсивностью 2 состава в час. Среднее время, в течение которого станция обслуживает состав, равно 0,4 часа. Составы, прибывающие в момент, когда станция занята, становятся в очередь и ожидают в парке прибытия, где имеется три запасных пути, на каждом из которых может ожидать один состав. Состав, прибывший в момент, когда все три запасных пути в парке прибытия заняты, становится в очередь на внешний путь.

Необходимо промоделировать работу системы в течение 5 дней (24-часовой рабочий день), реализовать визуализацию участка сортировочной станции и определить:

– среднее число составов, ожидающих в очереди (как в парке прибытия, так и вне его);

– среднее время ожидания в парке прибытия и на внешних путях;

– среднее время ожидания состава в системе обслуживания;

– вероятность того, что прибывший состав займет место на внешних путях.

Сравнить найденные характеристики с реализацией системы, при которой состав, прибывший в момент, когда все три запасных пути в парке прибытия заняты, отправляется на другую сортировочную станцию. Подсчитать, сколько будет таких составов. Найти оптимальное среднее время обслуживания, при котором ни один состав не будет перенаправлен на другую сортировочную станцию. Число экспериментов не менее 10.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.017 с.)