Задача 2001М. Модель транспортной компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 2001М. Модель транспортной компании



Задача 2001М. Модель транспортной компании

Модель состоит из агента-менеджера судостроительной компании и 6 агентов-перевозчиков. Компания объявляет заказы на транспортировку грузов с интервалом 5±3 дня. Взаимодействие компании с перевозчиками осуществляется по принципам протокола контрактных сетей. Перевозчики могут иметь либо статус исполнителя, либо статус подрядчика. Менеджер сообщает перевозчикам число товаров K и расстояние L, которое требуется преодолеть для перевозки. Агент-перевозчик получает сообщение, помещает данные заказа во временное хранилище, на основании данных и собственных установок рассчитывает стоимость транспортировки и формирует предложения для менеджера со стоимостью заказа. Менеджер рассматривает предложения, анализирует и назначает задание (отправляет сообщение «принято») агенту, предложившему наименьшую цену за выполнение транспортировки, остальным агентам отправляет сообщение «отказано». Агент-перевозчик, получивший сообщение, приобретает статус подрядчика и приступает к выполнению задания, остальные агенты удаляют данные заказа из памяти. Агент, имеющий статус подрядчика, не может принимать и отвечать на другие сообщения менеджера. По завершении транспортировки агент информирует менеджера о выполнении задания и возвращается к статусу исполнителя. Таким образом, менеджер может выполнять следующие действия: {«объявить заказ», «получить предложение», «выбрать оптимальное предложение», «назначить задание», «получить сообщение о выполнении задания»}; перевозчик имеет набор действий: {«получить заказ», «сформировать предложение», «отправить предложение», «получить подтверждение», «получить отказ», «приступить к выполнению задания», «сообщить о выполнении»}.

Стоимость перевозки рассчитывается каждым агентом-перевозчиком на основании формулы S=K*L±0,2*K*L. Значения K и L изменяются для каждого заказа в диапазонах: К=[100,500], L=[1,15]. Время выполнения заказа Т=L дней. Время формирования предложений по заказу - 3 дня. Время обработки предложений агентом-менеджером - 1 день.

Смоделировать процесс выполнения заказов в течение 1 года. Оценить распределение заказов по компаниям-перевозчикам. Оценить время простоя выполнения заказов из-за занятости всех перевозчиков.

 


Задача 2002М. Планирование запасов розничной сети супермаркетов

Имеется Сеть супермаркетов (12 магазинов), в которой реализуются 8 видов основных товаров. Каждый вид товара характеризуется сроком хранения и объемом, перевозимым 1 грузовиком.

А) молочная продукция: 3 дня, 1000 л;

Б) хлебобулочные изделия: 3 дня, 800 штук;

В) овощи-фрукты: 3 недели, 1200 кг;

Г) мясо, рыба: 3 месяца, 1200 кг;

Д) полуфабрикаты: 3 дня, 1200 кг;

Е) алкогольная продукция: 12 месяцев, 1000 бутылок;

Ж) соки, воды: 12 месяцев, 1000 упаковок.

Поставка товаров осуществляется типовым транспортным средством. Каждый вид товаров транспортируется отдельно от других видов. Известны данные о средней потребительской корзине и интенсивность потока покупателей. Склады супермаркетов имеют ограничения. Просроченные товары подлежат утилизации (возвращению поставщику).

Исходные данные:

1) Потребительская корзина: средний набор продуктов клиента по магазинам (номер вида товара - количество):

магазины 1-3: А - 0,5 л, Б - 0,3 шт., В - 1 кг, Г - 1 кг, Д - 1 кг, Е - 0,2 бут.; Ж - 1 уп.;

магазины 4-7: А - 1 л, Б - 1 шт., В - 1,9 кг, Г - 0,4 кг, Д - 1 кг, Е - 0,4 бут.; Ж - 0,3 уп.;

магазины 8-12: А - 0,7 л, Б - 0,7 шт., В - 2,5 кг, Г - 1,5 кг, Д - 1 кг, Е - 0,5 бут.; Ж - 0,8 уп.

2) Интенсивность прихода клиентов:

утро (8-13) 100±20 человек в час,

день (13-17) 150±30 человек в час,

вечер (17-21) 450±50  человек в час.

3) Скорость обслуживания на 1 кассе: 60±5 человек в минуту.

Каждый магазин имеет 1 погрузочно-разгрузочный подъезд. Разгрузка занимает время 1 час. Раскладка товара занимает еще 2±1 час.

Дискрет времени моделирования - 1 час.

Требуется оценить следующие параметры за время 2 месяца:

1) рекомендуемый объем складов магазинов и страхового запаса.

2) график и объем поставок каждого вида товаров по сети;

3) рекомендуемое количество касс в каждом магазине.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


Задание 2004М. Контейнерные грузоперевозки

Рассмотрим задачу мультиагентного планирования контейнерных грузоперевозок с промежуточными складами. Для упрощения будем считать, что один контейнер может вмещать груз от 1 до 2-ух заказов. Контейнеровоз может перевозить от 2-ух до 3-ех контейнеров одновременно. 

Существует 100 логистических пунктов (пунктов назначения). Общий объем заказов 1000 в день. Для реализации транспортировки заказов используется парк, состоящий из более чем 50 транспортных средств. При выполнении заказов возможно перегрузка товаров между грузовиками и обмен прицепами. В момент генерации заказа определяется "дальность" доставки (от 1 до 3-х пунктов удаленности).

При выполнении поставки, грузовик за один рейс в среднем посещает до 3-х пунктов.

Разработать модель работы логистической сети и оценить несколько вариантов ее работы по следующим параметрам:

1) эффективность загрузки грузовиков (количество заказов, выполненных за рейс, количество перегрузок за рейс, количество замен прицепами);

2) среднее количество задействованных грузовиков;

3) количество замен прицепами;

4) количество перегрузок;

5) распределение количества прицепов и грузовиков по пунктам.

 

Время смены - 8(12) часов. Время погрузки/перегрузки/разгрузки 0,5 часа, замены прицепа. Время перемещения между пунктами 0,5 часа. Предусмотреть возможность задания целевой функции пользователем и выдачи результатов экспериментов согласно целевой функции.

Варианты модельных ситуаций:

1) жесткое планирование (план составляется один раз и не предусматривает корректировки);

2) составляется первичный план, который может быть пересмотрен согласно концепции "мультиагентного планирования" на любом шаге (что позволяет оперативно пользоваться заменой прицепов и перегрузками в зависимости от текущей ситуации).

Исходные данные для целевой функции:

Для заказчика стоимость транспортировки 1 заказа по одному плечу 1 условная единица, затраты на перевозку составляют 0,5 условной единицы. Порожняя перевозка (затраты)по одному плечу составляет 0,2 условной единицы. Стоимость 1 операции поста погрузки/разгрузки 0,1 условной единицы.

 

 


Задание 2005М. Такси

 

Компания «Такси» оснащена современной ERP системой и CALL центром, объединяющем операторов, получающих и обрабатывающих заказы одновременно. Весьма большой флот в более чем 2,000 бортов (каждый оснащен системой GPS навигации). В любой момент около 700 водителей работают одновременно, конкурируя и борясь за заказы.

Более 13 000 заказов в день; поток заказов периодически превышает уровень в 1500 заказов в час; время поступления заказа и место назначения непредсказуемо.

До 18% заказов с введением адаптивного планировщика поступают через Интернет сайт компании.

Компания гарантирует прибытие борта к клиенту в течение 15 минут с момента размещения заказа. Время поездки варьируется от 6 минут до 1 часа 23 минут (дальность от 2 до 90 км).

Водители Freelance арендуют машину у компании и работают в удобное им время, которое в разные дни может быть разным.

Учитывается множество параметров заказа: места посадки и высадки, срочные и предварительные заказы, разные виды сервиса, важность (приоритет от 0 до 100 в зависимости от заказчика), специальные требования (детское кресло и т.п.)

Требуется разработать модель, решающее задачу оперативного планирования.

Оценить работу компании в течение 24 часов в ситуациях (1) без учета при планировании данных о месте назначения по текущему заказу, 2) с учетом места назначения и времени прибытия) по следующим параметрам:

· Количество обработанных заказов.

· Количество потерь заказов.

· Пустой пробег.

· Загрузка бортов.

· Количество выполненных заказов в среднем на борт;

· Среднее время реакции на срочный заказ.

 


 

Задание 2006М. Модель управления воздушным движением «К-У»

 

Зона ответственности диспетчера аэропорта Кольцово (USSS). Ветер
западный. Посадка в Кольцово идет на полосу 26L, взлет с полосы 26R.
Посадка в аэропорте "Уктус" (г. Арамиль, USSK) идет на полосу 26. Координаты,
если интересно, можно посмотреть в GoogleMaps. Угол захода на глиссаду в обоих
аэропортах берем 5 градусов. Немножко нестандартно, но сойдет, так будет легче
разбираться с подходами.

Мили в час - морские, высота везде относительно уровня моря.

Из Кольцово готовятся взлететь 2-3-4 борта куда-нибудь, нам их надо выпустить и привязать к стандартным путям выхода (SIDам - см. лист 10-3B в приведенном файле). Предположим, один из них выходит по пути LUNAG 3D (на Москву). Второй полетел на восток и выходит SOPUS 3D, третий направился через Северный полюс в США и выводим его по DOSUM, ну и без Эмиратов никак, есть еще один борт, который пошел через MICUS 3D. Взлет - штука серьезная, после вылета любого борта 6 минут никого не принимаем, пусть улягутся спутные следы (поднятые турбулентности). Тот факт, что посадка и взлет идут на разные полосы - ничего не меняет ровным счетом, т.к. полосы рядом и почти параллельно друг другу, рисковать пассажирами не будем.

Теперь по поводу посадки. Выход на глиссаду начинается с точки D6.3 / R-080 EKB на высоте 2410 ft (см в файле стр 11-3, высоты везде будут - над уровнем моря, т.е первая цифра на схемах). Если в этой точке мы уже идем ниже принятого угла наклона глиссады - снижаемся смело, там препятствий уже нет. А вот подход к этой точке не может быть на высотах ниже 2410 ft, т.к. там горка и это может быть опасным. Уктус нам тоже понадобится, диспетчер-то один ведь. Заход на него будем начинать с точки D090J. На схемах ее нет, ее координаты N56 42' 07'' E061 05' 41'', высота захода та же, 2410 ft, снижение начинаем согласно углу глиссады.

Стандартные пути подхода (STARы) на посадке - не используем, заходим на посадку векторением. Помним о том, что развороты над городом запрещены, т.е. все маневры происходят со стороны Уктуса. Расстояние между самолетами по вертикали не может быть меньше 1000 ft. Причем, раз ветер у нас с запада, то нижний самолет при этом не может находиться правее (восточнее) верхнего самолета, потому что спутный след опускается и сносится ветром, попадание одного борта в спутный след другого если и не аварийно, то как минимум дискомфортно для пассажиров.
С бортами после посадки малость поменьше условий-то, если два борта садятся подряд - пусть между ними будет минимально допустимый интервал в 4 минуты, т.к. турбулентностей там гораздо меньше, чем при взлете. Еще про турбулентности: если 2 самолета проходят в одной и той же точке, то интервал между ними не менее 2 минут.

Аэропорты между собой не пересекаются, ветер у нас чисто вдоль полос, поэтому
ждать чего-нибудь в Кольцово после взлета-посадки в Уктусе - не нужно, и наоборот
тоже не нужно. Взлет с Уктуса не планируется, посадить бы.

А теперь пошли придумывать условия, которые могут быть любыми. В трафик
обязательно затерялась пара маленьких, пусть активно мешаются всем остальным.
Предположим, BaronBeechcraft 58, крейсерская скорость 170 mph, посадочную можно
90 mph, максимальная скорость снижения 700 ft / min, но лучше давать не более 500, а
то пассажиры блевать начнут. Находится в точке ALUMA, летит из Челябинска курсом 331 и его
срочно надо разворачивать - он только что достиг ALUMA. Текущая скорость равна
крейсерской (то есть на сейчас он выжимает все свои возможные 170 mph), высота у него
всего 4500ft. Это противоречит стандарту захода, но самолет не герметичный и выше
у пассажиров может начаться кислородное голодание. Посадка, разумеется, в Уктусе, куда
ж такого клопика в Кольцово-то пихать.

Дальше едем, еще одна зубочистка, которая будет мешаться в зубах всем остальным.
Cessna-320, бизнесмен из Мск возвращается на частном самолете. Находится в точке
BAGOK, высота 7000 ft, скорость 200 mph, посадочная скорость самолета 100 mph,
допустимая скорость снижения 900 ft / min. Малость сглупил чувак и почему-то у него
текущий курс оказался 080, видать, переборщил с разворотом после Михайловска.
Посадка - тоже в Уктусе.

Это - "зубочистки", если они серьезным парням помешаются, то ждать будут - они.
Сначала садим - большие борты, у них и скорость повыше, и пассажиров на них больше,
так что они в приоритете. Если "малыши" уж сильно помешаются - им можно дать левую
орбиту, т.е. пусть крутятся вокруг своей оси в левую сторону. Стандартный авиационный
разворот - 360 градусов за 2 минуты. Но вообще, их разводят векторами, т.е. если
маленький когда-то там помешается - пусть он просто чуть подальше пролетит и разворачивать
его будем чуть попозже, только и всего.

Теперь о больших бортах. Предположим, что по Северному пути, из Канады или Штатов,
возвращается B767-200ER. Забитый под завязку, на борту 350 человек, т.е. посадочная
будет где-то около 175-180 mph, не ниже. Естественно, окончательное снижение скорости
возможно только тогда, когда он полностью выпустит закрылки, т.е. уже после захода
на глиссаду. Маневрировать с такой скоростью он не сможет - свалится. Сам заход
будет осуществляться примерно на 200 - 220 mph. На данный момент он находится над
Артемовским (AR), на высоте 12000 ft, скорость 300 mph, снижается 1700 ft/min. Здесь засад -
сразу три: проходить 10000 ft он обязан со скоростью ниже 250 mph, то есть ему нужно снизить
скорость. Это касается всех самолетов, ниже 10000 ft будьте добры идти где-нибудь
240-245 mph, чтобы не раздражать диспетчера. Величину торможения можно
для них для всех взять какую-нибудь произвольную, например 30 mph / min. У них
достаточно эффективная система воздушного торможения, но это ж все равно
не педаль тормоза. Плюс они все еще и снижаются при этом. Так что скинуть скорость
единомоментно он не сможет.

Это раз. Второе, при подходе к глиссаде его скорость снижения не может быть выше
500 ft / min, иначе он в луч курсоглиссадной системы не попадет, пролетит его,
не успеет отследить. Вообще, высоты указаны на схемах, то есть снижение примерно
понятное. Последняя засада данного самолета: он - большой, у него и потребный
пробег будет больше, и рулежка займет больше времени. В-общем, после его
посадки 6 минут никого не принимаем - он должен гарантированно освободить ВПП и
его спутный след должен полностью рассеяться.

Далее. Идут два борта из Мск. Оба B737, но загрузка пассажирами разная, у одного
посадочная будет 120 mph, у второго не ниже 140 mph. На данный момент первый из
них уже находится в стадии снижения над Михайловском (MH), его высота 9000 ft
и, поскольку он уже находится в воздушном пространстве ниже FL100, то его
скорость не может быть выше 250 mph и на сейчас она равна 230 mph.
Идет курсом 058, все как положено. А вот второй пока что находится на эшелоне где-то
в районе Перми. Идет на высоте FL290 (29 000 ft) со скоростью 310 mph,
только что прошел точку LIGTU (на посадочных схемах наверное нет, это до
Михайловска, ее координаты N56 23' 29'', E058 23' 06''). Скорость снижения
в-принципе не может быть выше 1700 ft / min, так что, возможно, его придется
покрутить слегонца, иначе он просто не успеет достаточно снизится.

Для полного счастья из Тюмени не спеша не торопясь пыхтит под завязку забитый
грузовой АН-24. На данный момент он находится над точкой D24.3 EKB, но
тоже выше, чем положено, он сейчас занимает высоту 6 000 метров. Скорость его -
450 км/ч (да-да, в мили еще переводить надо, причем в морские. И высоту в футы.
Но самолет - российский и у него на приборах есть только метры). После снижения
ниже 10 000 ft его точно так же, как и все остальные, нужно заставить двигаться
не выше 250 mph. Посадочная скорость у него будет 240 км/ч (говорю же - забитый
под завязку). Скорость снижения не должна превышать 5 метров в секунду, при
заходе на глиссаду параметры те же, т.е. не выше 500 ft / min.

Бортов можно еще надобавлять как угодно, лишь бы их характеристики более-менее
соответствовали реальности.

Задача: все это удовольствие нужно посадить в кратчайшее время, выпустив
еще при этом исходящие борты.


Поведение исходящих:

Отрыв - на скорости примерно 180 mph. Дальше набираем
со скороподъемностью примерно 1300 ft / min, сначала идет
небольшая "горка", чтобы уйти от возможных наземных объектов
(гор, вышек, высоких домов и др). На высоте 3000 ft снижаем скорость
набора до 900 ft / min. Чисто из тех соображений, чтобы пассажиры в штаны
не наложили на взлете, приведенные цифры определяются не техническими
характеристиками, средний самолетец может обеспечить гораздо бОльшие
значения.

Если еще какие-нибудь данные нужны будут - гугл в помощь,
технические характеристики конкретных моделей все есть.

 


Задание 2007М. Разработка прототипа интеллектуальной системы для автосалона (для брендов Subaru, Toyota, Nissan, Kia) в BPsim.DSS.

Обязательно включить следующие параметры:

- цена

- вместимость

- объем двигателя л.с.

- длина

- средний расход топлива

- дорожный просвет

- объем багажника

По результатам поиска должны быть на основе соответствующих методов вычисляться:

- КАСКО;

- транспортный налог;

- направленность использования автомобиля (текстовое).

Задание 2010М. Снабжение сети строительных магазинов

Имеется 30 магазинов сети строительных магазинов. Территориально магазины располагаются:

- в г. Екатеринбург – 7 магазинов;

- в г. Каменск-Уральский – 4 магазина;

- в г. Н. Тагил- 5 магазинов;

- в г. Богданович - 4 магазина;

- в городах спутниках г. Екатеринбурга – 10 магазинов.

Раз в сутки на базу приходит заказ из магазина (магазинов) г. Екатеринбург, раз в 2 дня из г. Нижний Тагил, раз в 4 дня из городов спутников г. Екатеринбург, раз в 3 дня из г. Каменск-Уральский.

Магазины находят на следующем расстоянии от базы:

- магазины г. Екатеринбурга от 10 до 30 км;

- магазины г. Нижний Тагил от 130 до 140 км;

- магазины г. Каменск-Уральский, г. Богданович от 125 до 135 км.

Магазины городов-спутников Екатеринбурга от 10 км до 30 км.

В автопарке базы имеется 25 машин средней грузоподъемности. После появления заявки на товар на базе, автомобиль едет за товаром на базу. В модели предусмотрено изменять скорость движения автомобилей.

 

Весь товар находится на нескольких складах. Тяжелый негабарит на первом и втором складе, тяжелые европалеты на третьем, сантехника на четвертом, легкие европалеты на пятом).

 

После того как грузовик подъехал на парковку к складу, к нему подходит кладовщик и закрепляет за машиной автопогрузчик, после загрузки товаром автомобиля кладовщик выдает накладную водителю. Этап погрузки происходит следующим образом: имеется 2 грузчика, они могут загружать одновременно 2 средних грузовика (склад имеет 2 поста погрузки). Время загрузки машины 1 час.

 

Весь товар загружается по следующим правилам:

- сперва тяжелый негабарит (не больше 8 листов);

- сантехника, не больше 2 ванн в один автомобиль;

- европалеты на больше 200 кг;

- легкие европалеты не больше 100 кг;

Если автомобиль приехал, а грузчики еще не освободились, то грузовик становится в очередь на парковку рядом со складом.

Раз в несколько дней на склады приезжает «Камаз» и загружает склады товаром. При этом Камаз перекрывает полностью склад (оба поста) на 3 часа, средние грузовики в это время не могут подъехать к складу и загружаться.

У машин и грузчиков 12 часовой рабочий день. После того как машины загрузились на складе они везут товары в магазины и возвращаются обратно на базу (если остались позиции в заявке от магазина).

 

Промоделировать процесс снабжения сети строительных магазинов в дневную, ночную смену и смешанная смена, с учетом того, что средняя скорость движения в ночное время увеличивается с 30 км/час до 45 км, а стоимость часа водителя и грузчика в ночное время увеличивается на 25 % с базовой ставки 700 руб/час.

 


 

Задание 2011М. Моделирование поставок топлива

 

Имеется сеть АЗС: 6 стационарных АЗС и 6 мини ААЗС, общим объемом хранилища топлива для каждого вида по 42000 и 24000 литров соответственно. Имеется четыре вида топлива: 92, 95, 98, Дт, у АЗС имеются все четыре вида 92 (емкость 30000л), 95 (емкость 16000л), 98 (емкость 16000л), Дт (емкость 30000л), а у ААЗС только 92 (емкость 16000л) и 95 (емкость 15000л). Так же имеется парк наемных бензовозов (2-3 секционных, объем 1 секции 6000л). Поставка может осуществляться 1 бензовозом на несколько АЗС(ААЗС) за 1 рейс.

На заправку приезжает клиент с потребностью потребления определенного типа топлива и его объемом. Далее он заправляет автомобиль и уезжает. На каждой заправке имеется агент(менеджер), учитывающий приход и расход топлива и суммарную прибыль АЗС.

Снабжение заправок осуществляется по двум стратегиям

· По критическому уровню топлива на заправке
При этой стратегии агент следит за уровнем топлива в хранилище и при достижении критического уровня пополняет запасы, вызывая бензовозы с топливом с нефтебазы

· По времени

При этой стратегии пополнение хранилищ осуществляется по истечении определенного промежутка времени

Клиенты приезжают с интервалом, генерируемым функцией Random(5), объем потребляемого топлива так же случаен и определяется функцией Random(40)+10, как и тип топлива.

Распределение клиентов по заправкам осуществляется в таком порядке

1. Все клиенты с типом топлива 98 и ДТ отправляются на АЗС

2. Все клиенты с типом топлива 92 и 95, случайным фактором Random(100)<50 отправляются на АЗС

3. Остальные клиенты, то есть с типом 92 и 95, фактором Random(100>=50 отправляются на ААЗС

В следующей таблице приведены цены на разные виды топлива

Тип топлива Цена, руб.
92 42
95 45
98 53
ДТ 48

Смоделировать в течение 10 дней:

· Процесс потребления топлива на АЗС/ААЗС, Процесс снабжения топливом

Оценить:

· Долю обслуженных клиентов по АЗС\ААЗС

· Выручку на АЗС\ААЗС

· Количество рейсов 2/3-секционных бензовозов по дням.


 

Задание 2012М. Работа сортировочной станции

На железнодорожную сортировочную станцию прибывают составы с интенсивностью 2 состава в час. Среднее время, в течение которого станция обслуживает состав, равно 0,4 часа. Составы, прибывающие в момент, когда станция занята, становятся в очередь и ожидают в парке прибытия, где имеется три запасных пути, на каждом из которых может ожидать один состав. Состав, прибывший в момент, когда все три запасных пути в парке прибытия заняты, становится в очередь на внешний путь.

Необходимо промоделировать работу системы в течение 5 дней (24-часовой рабочий день), реализовать визуализацию участка сортировочной станции и определить:

– среднее число составов, ожидающих в очереди (как в парке прибытия, так и вне его);

– среднее время ожидания в парке прибытия и на внешних путях;

– среднее время ожидания состава в системе обслуживания;

– вероятность того, что прибывший состав займет место на внешних путях.

Сравнить найденные характеристики с реализацией системы, при которой состав, прибывший в момент, когда все три запасных пути в парке прибытия заняты, отправляется на другую сортировочную станцию. Подсчитать, сколько будет таких составов. Найти оптимальное среднее время обслуживания, при котором ни один состав не будет перенаправлен на другую сортировочную станцию. Число экспериментов не менее 10.


 

Производство стеклопакетов

1 Нарезка стекла по размерам ручной 10±1 мин 2 человека Нарезанное стекло
2 Сборка рамки Стенд 20±3 мин 1 человек Рамка
3 Сушка   1-3 суток   Стеклопакет

ЗАДАНИЕ 2016М. Конвертерный цех

Имеется конвертерный цех (рис. 1). В цех с интенсивностью K подается жидкий чугун с помощью передвижного миксера емкостью 7600 тонн. Далее чугун поступает в один из трех конвертеров (конвертерных печей). Доля чугуна для плавки составляет 75% от объема конвертерных печей. В конвертере происходит выплавка стали; далее разливной ковш по очереди принимает сталь из конвертеров и перевозит ее в устройства непрерывного разлива стали (УНРС). Сталь находится в конвертере до тех пор, пока не освободиться хотя бы одно устройство УНРС. Устройства непрерывного разлива стали формируют на выходе единицы слябов (1 единица за один период работы устройства).

Необходимо определить оптимальную интенсивность поступления чугуна K, при которой достигаются: 1) максимальные загрузки агрегатов цеха (конвертеров, разливного ковша, агрегатов УНРС); 2) максимальная производительность цеха, определяемая в количестве произведенных единиц сляба за определенный период времени T. Рассмотреть краткосрочное планирование (T=1 неделя) и долгосрочное планирование (T=3 месяца).

На рис. 1 для каждой операции указано среднее время выполнения (вверху прямоугольника, в часах:минутах).

Рис. 1. Работа конвертерного цеха

 


Задание 2017М. Автосервис.ТО

После определенного пробега (10-15 тыс. км) или по истечению определенного времени (1 год) любой автомобиль должен проходить техническое обслуживание. Техническое обслуживание должно быть проведено обязательно. Также клиент может приехать с какой-то поломкой. Порядок действий в случае технического обслуживания и поломки одинаковый.

Клиент приезжает на автомобиле, его обслуживает менеджер (оформляет заявку), автомобиль отдается в зону сервиса, его ремонтируют, потом отдают обратно клиенту. Время оформления – 30 минут.

Если нет запчастей в наличии, то на запчасти делается заказ поставщику, потом по приходу запчастей клиенту отдается автомобиль. Заказом запасных частей занимается отдел запасных частей. Он также анализирует склад и заказывает запасные части на склад на случай, если просто придет клиент и захочет её купить.

На техническое обслуживание требуется от 4 до 6 комплектов деталей. Стоимость комплекта - 1000 руб. В случае поломки требуется от 2 до 3 комплектов деталей. Стоимость работ – 700 руб./час. Длительность работ от 3 до 5 часов на автомобиль. Зарплата менеджера – 35000 руб./мес., мастера – 30000 руб. месяц.

Проблема №1: распределение автомобилей по постам ремонта, т.к. может получится так, что нет места свободного, если в очереди к посту ремонта более 2-х автомобилей – клиент уезжает.

Проблема №2: вероятность того, что на складе не будет з/части может привезти к тому, что клиент просто откажется от ремонта и купит з/часть в другом месте, а это упущенная прибыль.

Исходные данные:

4. Поток клиентов.

5. Статистика по стоимости заказа (+ соотношение стоимость деталей и работ).

6. Средняя наценка – 50% от стоимости комплекта деталей.

7. Вероятность того, что з/часть есть на складе при обращении клиента – 70%.

8. Есть 2 поставщика с разным сроком доставки и с разной стоимостью. Срок доставки з/части и стоимость (поставщик А от 7 до 14 дней – 5000 руб./заказ; поставщик Б от 4 до 6 дней – 10000 руб./заказ).

9. Вероятность того, что клиент не будет ждать больше определенного срока и пойдет и купит её в другом месте – 50%.

10. Вероятность того, что з/часть не привезут в указанный срок и клиент будет не доволен - (оценить количество случаев). Менее 4-х деталей нерентабельно заказывать у поставщика.

Требуется оценить:

6. Необходимое количество постов ремонта.

7. Необходимое количество менеджеров и мастеров.

8. Объем склада для удовлетворения текущих потребностей.

9. Оптимальный объем склада для обеспечения максимальной прибыли.

10. Проанализировать статистику по объему заказов (по поставщикам): средний размер заказа (количество комплектов деталей).

11. Провести анализ статистики по длительности обслуживания клиента (от появления в автосервисе до завершения ремонта).

12. Проанализировать Статистику по отказам клиентов от обслуживания в связи с длительным сроком доставки, очередями или просто отсутствием запчасти.

Комплектность деталей зависит от марки автомобиля: Impreza – 45 % клиентов, Forester - 15% клиентов, WRX – 15% клиентов, Outback- (20% клиентов)., Tribeca – (5% клиентов).

Провести имитационные эксперименты исходя из того, что общий объем продаж автомобилей в месяц следующий:

1) вариант № 1 – 40-55 машин;

2) вариант № 2 – 56-75 машин;

3) вариант № 3 – 76–100 машин.

Также требуется оценить объем оборотных средств для каждого варианта.

Модель должна содержать элементы управления параметрами эксперимента и визуальными средствами отображения выходных характеристик модели. По результатам работы оформляется отчет, содержащий описание имитационной модели и результаты экспериментов.


Задание 2018М. Замена оборудования + региональные склады

Необходимо спланировать массовую замену оборудования при выполнении гарантийных обязательств на сети сотовой связи.

Исходные данные:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.14 с.)