Обязанности исполнителей Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности исполнителей Программы



 

1. Исполнителями Программы являются Министерства и ведомства РФ:

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России);   

- Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России);

- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);      

- Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);

- Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);

- Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России);

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России);

- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);

- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);

- Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России);

- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России);

- Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);

- Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России);

- Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);

- Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП);

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

- Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь);

- Федеральное агентство по делам семьи, детей и здорового образа жизни;

- органы окружного, регионального и местного самоуправления.

В реализации Программы участвуют другие исполнительные органы государственной власти РФ, научные и образовательные учреждения, антинаркотические, антиалкогольные, антитабачные, трезвеннические и здрасозидательные общественные объединения и другие некоммерческие организации.

2. Исполнители Программы обеспечивают:

- рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств;

- размещение заказов на реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разработку, утверждение и применение системы конкретных показателей результативности, необходимых для осуществления мониторинга реализации Программы;

- оперативный контроль за качеством проведения программных мероприятий;

- организацию оценки эффективности проводимых в рамках своих полномочий мероприятий Программы;

- определение участников мероприятий, в том числе на конкурсной основе;

- привлечение органов регионального и местного самоуправления к оказанию содействия профилактике наркотизма и реализации мероприятий в сфере формирования здорового трезвого образа жизни на территории регионов и муниципальных образований;

- осуществление систематического мониторинга результатов и социальных эффектов программных мероприятий на институциональном, муниципальном и региональном уровнях;

- представление в установленные сроки необходимых документов и материалов руководителю Программы;

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- проведение в рамках Программы мероприятий, издание презентационной и печатной продукции с обязательным указанием названия Программы, а также с указанием и размещением в рекламной продукции в качестве основного заказчика Правительства Российской Федерации.

 

  Схема управления реализацией Программы

 

1. До 1 апреля 2021 года текущего года трезвеннические, антинаркотические, антиалкогольные, антитабачные и здрасозидательные общественные объединения, представители научного сообщества и другие заинтересованные в реализации Программы лица и другие организации направляют в Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни заявки на включение в план реализации мероприятий Программы на следующий год.

2. До 1 мая 2021 года Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни, на основе анализа заявок готовит и направляет исполнителям Программы заключения о целесообразности и социальной значимости планируемых мероприятий Программы; определяет приоритеты и на их основе ставит задачи исполнителям по формированию планов, направляет всем исполнителям Программы предложения об основных крупных мероприятиях, требующих межведомственного подхода при их реализации, а также о ведомственных мероприятиях, требующих мобилизации ресурсов.

3. До 1 июня 2021 года исполнители Программы с учетом направленных заявок, приоритетов и заключений Федерального агентства  по делам семьи, детства и здорового образа жизни РФ на заявки по закрепленным за исполнителями направлениям работы разрабатывают проект плана реализации мероприятий Программы на следующий год с указанием формата, названия, сроков, объемов финансирования, результативности целевых показателей в конкретном выражении мероприятий Программы и представляют его для согласования и обобщения в письменном виде в Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни.

4. До 1 июля текущего года Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни РФ осуществляет экспертизу представленных исполнителями Программы проектов планов, в случае необходимости вносит в них изменения и дополнения, исходя из планируемой результативности соответствия целям и задачам Программы, эффективности и целесообразности использования бюджетных финансовых ресурсов, и информирует исполнителей о внесенных изменениях.

5. До 1 августа исполнители Программы с учетом внесенных изменений и дополнений обязаны согласовать планы в окончательном виде с Федеральным агентством по делам семьи, детства и здорового образа жизни.

6. До 1 сентября текущего года Федеральное агентство по делам семьи, детства и здорового образа жизни, на основе представленных исполнителями планов реализации Программы, формирует общий годовой план реализации мероприятий Программы, представляет его на утверждение руководителю Правительства РФ.

7. Исполнители Программы не вправе использовать финансовые средства на реализацию Программы до утверждения готового плана реализации Программы руководителем Программы.

8. В связи с оперативным изменением наркотической и алкогольной ситуации, актуальными событиями и процессами в сфере формирования здорового, трезвого образа жизни, руководитель Программы вправе вносить изменения и дополнения в план реализации мероприятий Программы на текущий год, но не позднее 1 октября, о чем информирует исполнителей Программы в письменном виде.

9. До 10-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, исполнители Программы представляют руководителю Программы отчет о реализации мероприятий Программы за истекший квартал с указанием формата, названия, сроков, объемов финансирования, целевых показателей в конкретном выражении результативности мероприятий Программы в рамках закрепленных за ними направлений работы.

10. До 15 января 2023 года исполнители Программы представляют руководителю Программы сводный отчет за предыдущий год действия Программы, содержащий финансовую, содержательную и статистическую составляющие.

 

 

III. Организационные и правовые меры

 

 

    Цель раздела

    Активизировать и унифицировать организационное и правовое воздействие на наркотизм, незаконный оборот наркотиков и стимулировать движение за трезвый здоровый образ жизни в Российской Федерации.

 

    Актуальность и состояние проблемы

    Наркомания и алкоголизм сегодня – это не просто социальная проблема девиантного поведения, не только локализованное психофизиологическое пристрастие и даже не только национальное бедствие, а угроза вырождения, деградации и вымирания человечества как вида, угроза исчезновения популяции Homo Sapiens. Поэтому не случайно Организация Объединенных Наций рассматривает проблему наркотизма в одном ряду с опасностью ядерной войны и сползанием человечества к экологической катастрофе.

    По официальным статистическим данным, приводимым антинаркотическим фондом «Возвращение», на сегодняшний день в России более 2000000 наркозависимых, из которых каждый третий (!) – несовершеннолетний. С учетом латентных (скрытых) процессов наркотизации и преступной деятельности несовершеннолетних, эта цифра может быть увеличена в ближайшие годы в десять раз. Один наркоман заражает (вовлекает) в наркотическую зависимость от 10 до 15 и более человек в год.

    В последнее время данная проблема не в полной мере осознается мировым сообществом. Однако государственные и общественные организации пытаются разработать комплекс адекватных мер реагирования на угрозу безопасности жизнедеятельности человека и общества.

    После выхода в свет Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года были закреплены правовые и организационные основы государственной политики в области наркотических средств. А после утверждения антиалкогольной концепции в конце 2009 года, правовые и организационные основы закрепились и в отношении алкоголя. И, это только первые шаги в организационно-правовом поле противостоянию наркотизму.

    Давно уже пришло время предусмотреть в области права не только силовые методы, но и приемы профилактики, адаптации, пропаганды. Системное воздействие на весь процесс наркотизации, а не только на его видимую и осязаемую (так называемую «надводную часть айсберга наркотизма») часть, может привести к ожидаемым положительным результатам.

    В этих целях, исполнительные органы РФ должны выйти в федеральные законодательные органы с рядом законодательных инициатив: об усилении уголовной ответственности за распространение наркотиков; об увеличении санкций на пьяных водителей и хулиганов; о введении полноценной монополии на алкоголь и табак; о возвращении пива (де юре) в рамки алкогольных изделий, с полным запретом послаблений в отношении пива по тем или иным значимым событиям (к примеру, спортивные чемпионаты, олимпиады и т.п.). По примеру Норвегии и ряда других западных стран следует предложить федеральной власти ввести полную государственную монополию на добычу и реализацию нефти и газа. Деньги от этого частично направить на решение проблем с наркотизмом в Российской Федерации в целях качественного проведения Всемирного года трезвости в Российской Федерации.

    Целый ряд законов, противостоящих наркотизму и стимулирующих здоровый трезвый образ жизни следует в ближайшие годы принять законодательным структурам Российской Федерации.

 

 

Основные мероприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.014 с.)