Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время



Одна из важных задач гражданской обороны, требующая неотложных существенных усилий органов местного самоуправления, органов управления организаций, – срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб. В такой постановке задача стоит в ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или два и более из них
в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В свою очередь, коммунальные ресурсы - это холодная вода надлежащего качества, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель
в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам относятся также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом,к основным коммунальным службам следует относить организации, осуществляющие коммунальные услуги и обеспечивающие население коммунальными ресурсами.

Буквально, задача по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб понимается, как восстановление сил и средств организаций, эксплуатирующих объекты коммунального хозяйства. Речь идет не об объектах, а о силах, подвергшихся воздействию в ходе вооруженного конфликта или вследствие вооруженного конфликта. Цель – сохранить, восстановить силы и средства для организации и осуществления жизнеобеспечения населения, первоочередного жизнеобеспечения пострадавших в зоне вооруженного конфликта и в безопасных районах, обеспечить устойчивость функционирования объектов, необходимых для выживания населения в военное время. Восстановление функционирования коммунальных служб особо актуально для северных территорий РФ при внезапном нападении противника.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;

заблаговременная разработка планов действий сил организаций, эксплуатирующих объекты коммунального хозяйства в зонах вооруженного конфликта;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, хранения, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

накопление средств защиты для персонала организаций;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, мотопомп, другого необходимого оборудования и технических средств для ведения аварийно-восстановительных работ.

Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях
и организациях» определено, что органы местного самоуправления в целях решения задачи срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

обеспечение готовности спасательных коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения
и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

За выполнение задачи по срочному восстановлению необходимых коммунальных служб отвечают органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют контроль состояния служб в зоне военного конфликта, контроль состояния и степени разрушения коммунальных систем, определяют объем работ по их восстановлению, приоритеты, очередность, сроки восстановления. Органы местного самоуправления муниципальных образований оказывают помощь
в восстановлении коммунальных служб для неотключаемых объектов организаций, продолжающих работу в военное время.

Организации в соответствии с требованиями этого же приказа проводят следующие мероприятия:

обеспечение готовности спасательных коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени;

разработку планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо- и водоснабжения;

создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения
и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

Органы управления, силы и средства, привлекаемые для решения задачи по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб.

Организации, эксплуатирующие системы коммунальной инфраструктуры (системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линии электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, расположенных полностью или частично в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований) на территории городских и сельских поселений продолжают работу в военное время. Персонал готовится к работе в условиях военных конфликтов, обеспечивается средствами связи, необходимым инструментом, транспортом, средствами защиты. Для его передвижения по территории оформляются
и предоставляются пропуска.

Организации, эксплуатирующие жилищный фонд, могут быть усилены нештатными формированиями и добровольцами из состава жильцов, оставшихся в зоне (районе) вооруженного конфликта. Без успешных действий управляющих кампаний восстановление коммунальных служб может быть неэффективным.

Приказом МЧС России от 23.12.2006 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» на НАСФ возложена задача по участию в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения этих задач на своих территориях
в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К территориальным нештатным аварийно-спасательным формированиям, привлекаемым органами местного самоуправления к выполнению задач по срочному восстановлению функционирования коммунальных служб относятся:

аварийно-спасательный отряд (140 – 160 чел.);

аварийно-спасательная команда (70 – 139 чел.);

аварийно-спасательная группа 30 – 69 чел.);

аварийно-спасательное звено (до 9 чел.);

аварийно-спасательная команда механизации работ (70 – 139 чел.);

аварийно-спасательная группа инженерной разведки (до 9 чел.).

Привлечение территориальных НАСФ необходимо в связи с тем, что сети городского хозяйства, транспортные коммуникации и объекты взаимозависимы.

Приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701 определен типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, привлекаемые к выполнению задач по срочному восстановлению функционирования коммунальных служб. К ним относятся следующие формирования:

аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям (до 59 чел.);

команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов (до 108 чел.);

звенья подвоза воды (до 6 чел.);

станции специальной обработки транспорта, одежды (до 21 чел.);

пункты санитарной обработки (до 20 чел.).

Учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляются органами местного самоуправления.

Координирующим органом по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб на объектовом уровне могут быть комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, на муниципальном уровне – центры (штабы) управления восстановлением по аналогии с органами, действовавшими
в 2014-2015 годах на юго-востоке Украины.

Обстановка вооруженного конфликта неизбежно потребует координации действий сил организаций, эксплуатирующих системы коммунального хозяйства
городских поселений. В составе необходимых коммунальных служб действуют штатные аварийно-восстановительные бригады организаций, эксплуатирующих объекты ЖКХ в зонах военных конфликтов и безопасных районах. Бригады могут быть усилены нештатными формированиями гражданской обороны из состава работников организации либо из гражданского населения (в соответствии с Федеральным Конституционным законом от 30.01.2002 г № 1-ФКЗ «О военном положении»).

Планирование мероприятий по срочному восстановлению необходимых коммунальных служб осуществляется заблаговременно на уровне эксплуатирующей организации объектов и сетей жилищно-коммунального хозяйства, органа местного самоуправления, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне – профильного министерства (Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ).

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» подготовка к ведению гражданской обороны, к срочному восстановлению необходимых коммунальных служб заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке сил и материальных средств к использованию в условиях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. Подготовка осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны муниципального образования (организации). Для организаций-эксплуатантов объектов коммунального хозяйства вопросы восстановления рассматриваются в приложении к плану гражданской обороны.

В планах гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований указываются объекты и системы жизнеобеспечения населения в городах, отнесенных к группам по ГО и в безопасных районах в пределах муниципального района, обозначаются границы участков и районы функционирования эксплуатирующих объекты коммунального хозяйства организаций, места их дислокации (размещения).

Управляющие компании разрабатывают и утверждают план гражданской обороны на общих основаниях.

Планирование основных мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время производится
с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и диверсий.

Планом устанавливаются сроки приведения в готовность сил и средств необходимых спасательных коммунальных служб, порядок защиты персонала, порядок и последовательность действий, первоочередные объекты восстановления систем коммунального хозяйства, сроки восстановления объектов (в летний и зимний периоды), участки для пунктов временного размещения пострадавших.

Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Выполнение задачи в ходе ведения гражданской обороны.

В соответствии с ст.7 Федерального конституционного закона
от 30.01.2002 г № 1-ФКЗ «О военном положении» мероприятия по срочному восстановлению необходимых коммунальных служб могут выполняться в условиях введенного военного положения. На территории, где введено военное положение, применяются дополнительные меры по организации производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), в том числе и для нужд жизнеобеспечения населения. При этом предусматривается:

усиление охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование коммуникаций и связи, транспорта, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей;

введение особого режима работы организаций, эксплуатирующих объекты коммунального хозяйства, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций, объектов энергетики;

предоставление жителям стационарных или временных жилых помещений
в безопасных районах;

оформление пропусков для формирований спасательных коммунальных служб;

введение контроля за работой коммунальных объектов и служб.

Контроль состояния систем жилищно-коммунального хозяйства возможен
с использованием сети видеонаблюдения, систем мониторинга инженерных систем
и систем контроля дорожной обстановки. Телекоммуникации, сети связи в городских поселениях размещаются в коллекторах совместно с системами жизнеобеспечения. Их восстановление взаимозависимо.

Выполнение работ по срочному восстановлению коммунальных служб осуществляется с учетом приоритетов важности систем.

В условиях дефицита силпервыми восстановлению подлежат системы электроснабжения. Нарушение электроснабжения влечет отказ систем жизнеобеспечения населения в городских поселениях.

Приоритетом восстановления обладает система питьевого водоснабжения
и теплоснабжения
(в осенне-зимний период). Срок ликвидации повреждений на этих сетях зависит от внешних условий. В летний период восстановление систем теплоснабжения в срочном порядке не рассматривается. Коммунальные службы перераспределяются для выполнения задач на других системах жизнеобеспечения. В интересах выполнения задач по борьбе с пожарами в городских поселениях восстанавливаются поврежденные и выведенные из строя системы пожарного водоснабжения, что является задачей коммунальных служб. В безопасных районах, районах размещения эваконаселения коммунальные службы могут быть усилены формированиями из состава эвакуированных.

Часть мероприятий по восстановлению систем жизнеобеспечения проводится
в условиях угрозы жизни и здоровью личному составу коммунальных служб. К действиям в условиях возможного огневого воздействия личный состав готовится перед выполнением неотложных аварийных восстановительных работ. Действия совместно с воинскими спасательными формированиями необходимы на сетях и объектах жилищно-коммунального хозяйства одновременно с разминированием невзорвавшихся боеприпасов. Для обеспечения действий формирований коммунальных служб по проведению неотложных аварийно-восстановительных работ привлекаются силы МВД либо органов военного командования. Персонал аварийных бригад обеспечивается средствами защиты – шлемами и бронежилетами.

В зонах вооруженных конфликтов, где произведена эвакуация, срочное восстановление коммунальных систем и объектов не планируется и не проводится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.022 с.)