Органы управления гражданской обороной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления гражданской обороной



На протяжении долгих лет, в процессе изменения внутренних и внешних факторов развития Российской Федерации, происходят изменения и в системе управления гражданской обороной. Неотъемлемой частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации являются создаваемые органы управления, способные эффективно реализовать, возложенные на гражданскую оборону задачи.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

в Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. В настоящее время этим органом является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в Федеральных округах – территориальные органы МЧС России (региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации).

В соответствии с приказом МЧС России от 20.04.2017 № 179 «О совершенствовании системы управления МЧС России полномочия закреплены следующим образом:

Центральный региональный центр – в пределах Центрального федерального округа;

Северо-Западный региональный центр – в пределах Северо-Западного федерального округа;

Южный региональный центр – в пределах Южного федерального округа;

Сибирский региональный центр – в пределах Сибирского федерального округа;

Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю – в пределах Дальневосточного федерального округа;

Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю – в пределах Северо-Кавказского федерального округа;

Главное управление МЧС России по Свердловской области – в пределах Уральского федерального округа;

Главное управление МЧС России по Нижегородской области – в пределах Приволжского федерального округа;

в субъектах Российской Федерации – структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (главные управления МЧС России по соответствующим субъектам Российской Федерации);

в муниципальных образованиях Российской Федерации – структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (управления, отделы, секторы ГОЧС администраций муниципальных образований). В администрациях сельских и городских поселений могут быть созданы нештатные органы управления гражданской обороной или функции органа управления могут быть возложены на заместителя главы сельского (городского) поселения;

в организациях – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке установленном Правительством Российской Федерации. Во всех организациях, независимо от сфер хозяйственной деятельности, форм собственности, органы управления гражданской обороны могут быть представлены штатными структурными подразделениями администраций, учреждений, предприятий (отделами, секторами и др.), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны или нештатными органами (например, штабами гражданской обороны). Органы управления гражданской обороной, создаваемые в организациях, называются объектовыми;

в федеральных органах исполнительной власти и их подведомственных организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются штатные структурные подразделения (отделы, сектора, группы) или назначаются отдельные работники (в зависимости
от объёма работы), уполномоченные решать задачи гражданской обороны;

на территории военных округов Российской Федерации – органы управления Военного округа, определённые Положением о Военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 177, в задачи которых входит ведение гражданской обороны на территории военного округа. При этом под территорией военного округа в данном Положении понимается часть территории Российской Федерации в установленных административных границах.

Таким образом, на территории Российской Федерации, её административно-территориальных и военно-административных единицах созданы и функционируют соответствующие органы управления гражданской обороной.

Основными функциями органов управления гражданской обороной Российской Федерации являются:

предвидение опасностей, возникающих при ведении военных действий;

заблаговременная подготовка органов управления, сил и средств для ведения
и выполнения мероприятий по гражданской обороне;

планирование мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;

своевременное осуществление мероприятий и задач гражданской обороны.

Следовательно, органы управления гражданской обороной играют главную роль по защите населения и территорий от опасностей, возникающих во время военных действий и занимают ведущее место в обеспечении устойчивого их функционирования в складывающихся условиях обстановки.

Законодательно определено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны. В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций организуют и проводят мероприятия по гражданской обороне в пределах своих полномочий и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

Задачи, функции и полномочия МЧС России (Рисунок 5.1) определены Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

 

Рисунок 5.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

 

Региональные центры и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы ГПС и гражданским персоналом. Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Задачи, функции и полномочия регионального центра и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации определены «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий» и «Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», утверждёнными приказами МЧС России соответственно от 01.10.2004 № 458
и от 06.06.2004 № 372.

Структурные подразделения, создаваемые в организациях для организации
и ведения гражданской обороны.

Постоянно действующим органом управления на объектовом уровне является штаб (отдел, сектор или специально назначенное лицо) по делам ГОЧС, который предназначен для руководства подготовкой объектового звена к выполнению задач ГО и участия в управлении силами при практическом выполнения этих задач. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 утверждено «Положение об уполномоченных на решение задач
в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций». В соответствии с возложенными на них основными задачами структурные подразделения (работники) по гражданской обороне являются следующие:

а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны;

осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются);

организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах
возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов
и производственной базы в безопасных районах;

разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;

формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций;

организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности;

планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций;

организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;

участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке;

формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне:

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся;

организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 структурные подразделения (работники) по гражданской обороне имеют право:

вносить на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

проводить проверки выполнения запланированных мероприятий в области гражданской обороны, выполнения требований руководящих документов и требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при строительстве новых и реконструкции существующих объектов;

привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчётных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организаций.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителям соответствующих организаций
и несут персональную ответственность за организацию работы этих подразделений.

На должности работников структурных подразделений по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.021 с.)