Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «занятость», «безработные», «подходящая работа»
Понятие занятости. Занятость населения, проживающего на территории ДНР, обеспечивается государством путем: - проведение активной социально-экономической политики, направленной на удовлетворение его потребностей в добровольном выборе вида деятельности; - стимулирование создания новых рабочих мест и развития предпринимательства. Занятость – это не запрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме. Занятость означает фактическую реализацию права на труд. Граждане ДНР свободно выбирают виды деятельности, не запрещенные законодательством, в том числе и не связанные с выполнением оплачиваемой работы, а также профессию, место работы в соответствии со своими способностями. Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями. Принуждение к труду в любой форме не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ДНР. Не считается принудительным трудом военная служба, а также работа или служба, выполняемая лицом по приговору или иному решению суда или в соответствии с законами о военном и о чрезвычайном положении. Согласно ст. 30 Конституции ДНР каждый гражданин имеет право на труд, дает возможность зарабатывать ему на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, а добровольная незанятость граждан не является основанием для привлечения их к административной или уголовной ответственности. В соответствии со статьёй 3 Закона ДНР «О занятости населения» занятыми считаются граждане: 1) работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в части 3 статьи 5 настоящего Закона);
2) зарегистрированные в установленном порядке в качестве физических лиц-предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее – физические лица-предприниматели); 3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам или артелях; 4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); 5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 7) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции (далее – территориальные службы занятости); 8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами при наличии подтверждающего документа; 9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;
10) являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. 11) неработающие трудоспособные лица, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или за лицом преклонного возраста, которое по заключению медицинского учреждения требует постоянного постороннего ухода или достиг 80-летнего возраста, и получают помощь, компенсацию и (или) надбавку в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики; 12) родители – воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, если они получают денежное обеспечение согласно законодательству Донецкой Народной Республики; 13) лицо, которое проживает вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского заведения нуждается в постоянном постороннем уходе, и получает денежную помощь на уход за ним согласно законодательству Донецкой Народной Республики. 14) осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 18 лет, которые инфицированы вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом, а также онкологическими больными, больными хроническими заболеваниями почек, осложненными почечной недостаточностью, больными тяжелой формой туберкулеза. К занятому населению не относятся иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Донецкой Народной Республике и занятость которых связана с обеспечением деятельности иностранных посольств и миссий или выполнением своих профессиональных или трудовых обязанностей перед работодателем – нерезидентом. Занятые лица имеют право на занесение соответствующей записи в трудовую книжку. Итак, занятость означает реализацию права на труд; граждане реализуют свое право на труд в различных формах занятости. Термин «заняты» значительно шире термина «работники», поскольку занятость на условиях трудового договора – лишь одна из форм занятости. Понятие «безработные». Наряду с термином «занятое население» законодательством определяется понятие «безработные», а также содержание его правового статуса. Согласно ст. 1 Закона ДНР «О занятости населения», (далее – Закон № 50-IНС), – безработный – это лицо в возрасте от 16 до 70 лет, из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готовое и способное приступить к работе. Порядок и условия признания граждан безработными регламентирован ст. 4 Закона № 50-IНС, согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработной платы, зарегистрированы в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработной платы не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемой средней заработной платы гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности физическим лицом-предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, физического лица-предпринимателя.
Статус безработного может получить: 1) лицо трудоспособного возраста до назначения пенсии (в том числе на льготных условиях или за выслугу лет), которое из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов, готовое и способное приступить к работе; 2) инвалид, который не достиг установленного законом пенсионного возраста и получает пенсию по инвалидности или социальную помощь в соответствии с законодательством ДНР, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Порядок регистрации, перерегистрации и ведения учета граждан в целях поиска подходящей работы и безработных в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, устанавливается Советом Министров ДНР. Безработными не могут быть признаны граждане: 1) не достигшие 16-летнего возраста; 2) которым в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики назначена пенсия, пожизненное денежное содержание или социальное пособие; 3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации – в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; 4) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный территориальными органами органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, для регистрации их в качестве безработных;
5) осужденные по приговору суда к исправительным работам или к наказанию в виде лишения свободы; 6) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. Статус безработного предоставляется выше указанным лицам по их личному заявлению в случае отсутствия подходящей работы с первого дня регистрации в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, независимо от зарегистрированного места жительства или места пребывания. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными. Порядок ведения учета лиц, ищущих работу, в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, устанавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ч.1 ст. 5 Закона № 50-IНС). Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется территориальными органами органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: 1) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
2) прекративших предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством ДНР порядке (кроме случаев уничтожения в результате военных действий их имущества, предназначенного для ведения предпринимательской деятельности или фермерского хозяйства); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных территориальными органами органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, на обучение и отчисленных за виновные действия; 3) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; 4) состоящих на учете в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; 5) обратившихся в территориальные органы органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, после окончания сезонных работ (временных). В случае если невозможно предоставить безработному работу по профессии в течение шести месяцев со дня пребывания на учете в территориальном органе органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, ему предлагается подходящая работа с учетом способностей, состояния здоровья и профессионального опыта, доступных для него видов обучения и потребности рынка труда. Для граждан, которые не работали по полученным ранее профессиям (специальностям) свыше 12 месяцев, подходящей считается работа, которую они выполняли по последнему месту работы, а работа по полученным ранее профессиям (специальностям) может считаться подходящей при условии предварительного повышения квалификации с учетом потребности рынка труда. В случае изменения безработным профессии по направлению территориального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, подходящей считается работа по новой и по предыдущей профессии (специальности). Подбор подходящей работы для инвалидов (в том числе путем специального приспособления существующего или создания нового рабочего места) осуществляется в соответствии с их профессиональными навыками, знаниями, индивидуальной программой реабилитации и с учетом пожеланий относительно условий труда. Подходящей не может считаться работа, если: 1) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; 2) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; 3) условия труда на предложенном месте работы не соответствуют состоянию здоровья гражданина, которое подтверждено медицинской справкой (ст. 5 Закона № 50-IНС).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.026 с.) |