Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2-2. Правовое обеспечение занятости и трудоустройстваСтр 1 из 4Следующая ⇒
Дидактичные цели: 1. Учебные: дать слушателям представление сущности и основных положениях трудового права, и его месте в системе права ДНР. 2. Развивающие: совершенствование навыков работы с юридической терминологией, формирование правильного понимания всей правовой системы и места в ней трудового права. 3. Воспитательные: формирование правосознания юриста, воспитание курсантов, студентов и слушателей. В ходе лекции рекомендуется использовать следующие методы – монологическое ориентирующее и проблемное изложение материала, рассказ, объяснение с показом и иллюстрацией, визуализация, репродуктивный метод и метод дискуссии.
Межпредметные и междисциплинарные связи: Обеспечивающие дисциплины: гражданское право, конституционное право, административное право. Обеспечиваемые дисциплины: право социального обеспечения и гражданский процесс. Раскрывает компетенции: Курсант (студент, слушатель) должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК-3); - способностью к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); - способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12). Курсант (студент, слушатель) должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК): - способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1); - способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2). Курсант (студент, слушатель) должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): правотворческая деятельность: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); правоприменительная деятельность: - способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2);
- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики (ПК-3); - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4); : экспертно-консультационная деятельность - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6); научно-исследовательская деятельность: - способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20); - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21).
Учебно-методическое обеспечение лекции: Наглядность: презентация. Технические средства обучения: 1. Портативный персональный компьютер – ноутбук, либо иная рабочая станция, способная обрабатывать и выводить на проектор презентационный материал, подготовленный в среде Microsoft Office. 2. Цифровой проектор, объединенный с рабочей станцией в мультимедийный комплекс. 3. Аудиосистема, включенная в структуру рабочей станции, с помощью которой представляется презентационный материал.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Законодательство о занятости и основные принципы государственной политики занятости населения. 2. Понятие «занятость», «безработные», «подходящая работа». 3. Правовое регулирование высвобождения и трудоустройства граждан. Рекомендованная литература: Основная литература 1. В.А. Кондратьев, В.А. Шипшин. Трудовое право: учебное пособие для студентов всех направлений подгот. оч. и заоч. форм обучения / М-во образования и науки Донец. Народ. Респ., Гос. орг. высш. проф. образования «Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. – Донецк: ГО ВПО ДонНУЭТ, 2019. – 346 с. 2. Гейхман В. Л. Трудовое право: учеб. для вузов по направлению «Юриспруденция» / В. Л. Гейхман, И. К. Дмитриева, Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ. - М.: Юрайт, 2011. – 523 с. 3. Киселев И. Я. Трудовое право: учебник / И. Я. Киселев, А. М. Лушников; под ред. М. В. Лушниковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 603 с.
Нормативные правовые акты 1. Конституция Донецкой Народной Республики от 14.05.2014 (с изм, внесенными законами от 27.02.2015 № 17-ІНС, 29.06.2015 № 63-ІНС, 11.09.2015 № 92-ІНС, 29.12.2017 № 205-IHC, 30.11.2018 № 01-IIHC, от 06.03.2020 № 106-IIHC). 2. КЗоТ Украины от 10.12.1971 г. 3. Закон ДНР «О занятости населения» №50-IНС от 29.05.2015. Информационные ресурсы: Официальный сайт Республики / Законодательство ДНР: https://dnr-online.ru/doc/ Сайт Главы ДНР: https://denis-pushilin.ru Сайт Народного Совета ДНР: http://dnrsovet.su/ Сайт Правительства ДНР: http://smdnr.ru Сайт Генеральной прокуратуры ДНР: http://gpdnr.ru Сайт Верховного Суда ДНР: https://www.supcourt-dpr.su Сайт Министерства труда и социальной политики ДНР: http://mtspdnr.ru Сайт Пенсионного фонда ДНР: http://www.pfdnr.ru Сайт Государственной службы по делам семьи и детей ДНР: http://gsdsd-dnr.ru Сайт Министерства здравоохранения ДНР: http://mzdnr.ru Сайт Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР: http://www.fondnsdnr.ru Портал Министерства юстиции ДНР «Государственная информационная система нормативных правовых актов ДНР»: https://gisnpa-dnr.ru Реестр нормативных и правовых актов ДНР. [Интернет ресурс] – Режим доступа: https://doc.minsvyazdnr.ru/
Введение. Выводы Введение В результате длительной борьбы работников капиталистических государств за свои права была создана Международная Организация Труда (МОТ), деятельность которой направлена на обеспечение права людей на труд и защиту от безработицы. Под эгидой МОТ, такими международными правовыми актами как конвенции и рекомендации, были установлены международные стандарты в сфере занятости населения и трудоустройства. Для урегулирования таких вопросов международные договоры и соглашения имеют первостепенное значение. Заметим если международным договором или соглашением, заключенным государствами-участницами конвенции, установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством о занятости отдельно взятого государства, то действуют правила международных договоров и соглашений. Занятость населения, проживающего на территории ДНР, обеспечивается государством путем: - проведение активной социально-экономической политики, направленной на удовлетворение его потребностей в добровольном выборе вида деятельности; - стимулирование создания новых рабочих мест и развития предпринимательства. Выводы
Занятость – это не запрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или иной форме. Она обеспечивается государством путем: - проведение активной социально-экономической политики, направленной на удовлетворение его потребностей в добровольном выборе вида деятельности; - стимулирование создания новых рабочих мест и развития предпринимательства. Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями. Согласно ст. 1 Закона ДНР «О занятости населения» безработный – это лицо в возрасте от 16 до 70 лет, из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готовое и способное приступить к работе.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработной платы, зарегистрированы в территориальных органах органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Статус безработного может получить: 1) лицо трудоспособного возраста до назначения пенсии (в том числе на льготных условиях или за выслугу лет), которое из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов, готовое и способное приступить к работе; 2) инвалид, который не достиг установленного законом пенсионного возраста и получает пенсию по инвалидности или социальную помощь в соответствии с законодательством ДНР, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ч.1 ст. 5 Закона «О занятости населения»). Подходящей не может считаться работа, если: 1) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; 2) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; 3) условия труда на предложенном месте работы не соответствуют состоянию здоровья гражданина, которое подтверждено медицинской справкой (ст. 5 Закона «О занятости населения»). Содержание права на обеспечение занятости и трудоустройства является комплексным и включает в себя: - право граждан на проведение государственной политики занятости; - право граждан на выбор места работы; - право граждан на трудоустройство;
- право граждан на профессиональную консультацию, подготовку; - право граждан на профессиональную деятельность за рубежом; - право граждан на переподготовку и получение информации в сфере занятости; - право граждан на обжалование действий работников центра занятости; - право граждан на социальную защиту в сфере занятости. Различают общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства. Общие формы трудоустройства – это любой процесс устройства на работу, включая: 1. самостоятельное трудоустройство; 2. трудоустройство с помощью службы занятости населения; 3. перевод высвобождаемого работника с его согласия на другую работу у того же нанимателя; 4. распределение молодых специалистов (рабочих). Специальные формы трудоустройства включают деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в поиске подходящей работы и устройству на нее, включая процесс их профессиональной подготовки, переподготовки.
Составитель преподаватель кафедры ГПиП В.А. Шипшин
Дидактичные цели: 1. Учебные: дать слушателям представление сущности и основных положениях трудового права, и его месте в системе права ДНР. 2. Развивающие: совершенствование навыков работы с юридической терминологией, формирование правильного понимания всей правовой системы и места в ней трудового права. 3. Воспитательные: формирование правосознания юриста, воспитание курсантов, студентов и слушателей. В ходе лекции рекомендуется использовать следующие методы – монологическое ориентирующее и проблемное изложение материала, рассказ, объяснение с показом и иллюстрацией, визуализация, репродуктивный метод и метод дискуссии.
Межпредметные и междисциплинарные связи: Обеспечивающие дисциплины: гражданское право, конституционное право, административное право. Обеспечиваемые дисциплины: право социального обеспечения и гражданский процесс. Раскрывает компетенции: Курсант (студент, слушатель) должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах (ОК-3); - способностью к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-7); - способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12). Курсант (студент, слушатель) должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК): - способностью использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1); - способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Донецкой Народной Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности (ОПК-2).
Курсант (студент, слушатель) должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): правотворческая деятельность: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); правоприменительная деятельность: - способностью юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-2); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики (ПК-3); - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-4); : экспертно-консультационная деятельность - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-6); научно-исследовательская деятельность: - способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-20); - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-21).
Учебно-методическое обеспечение лекции: Наглядность: презентация. Технические средства обучения: 1. Портативный персональный компьютер – ноутбук, либо иная рабочая станция, способная обрабатывать и выводить на проектор презентационный материал, подготовленный в среде Microsoft Office. 2. Цифровой проектор, объединенный с рабочей станцией в мультимедийный комплекс. 3. Аудиосистема, включенная в структуру рабочей станции, с помощью которой представляется презентационный материал.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Законодательство о занятости и основные принципы государственной политики занятости населения. 2. Понятие «занятость», «безработные», «подходящая работа». 3. Правовое регулирование высвобождения и трудоустройства граждан. Рекомендованная литература: Основная литература 1. В.А. Кондратьев, В.А. Шипшин. Трудовое право: учебное пособие для студентов всех направлений подгот. оч. и заоч. форм обучения / М-во образования и науки Донец. Народ. Респ., Гос. орг. высш. проф. образования «Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. – Донецк: ГО ВПО ДонНУЭТ, 2019. – 346 с. 2. Гейхман В. Л. Трудовое право: учеб. для вузов по направлению «Юриспруденция» / В. Л. Гейхман, И. К. Дмитриева, Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ. - М.: Юрайт, 2011. – 523 с. 3. Киселев И. Я. Трудовое право: учебник / И. Я. Киселев, А. М. Лушников; под ред. М. В. Лушниковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 603 с.
Нормативные правовые акты 1. Конституция Донецкой Народной Республики от 14.05.2014 (с изм, внесенными законами от 27.02.2015 № 17-ІНС, 29.06.2015 № 63-ІНС, 11.09.2015 № 92-ІНС, 29.12.2017 № 205-IHC, 30.11.2018 № 01-IIHC, от 06.03.2020 № 106-IIHC). 2. КЗоТ Украины от 10.12.1971 г. 3. Закон ДНР «О занятости населения» №50-IНС от 29.05.2015. Информационные ресурсы: Официальный сайт Республики / Законодательство ДНР: https://dnr-online.ru/doc/ Сайт Главы ДНР: https://denis-pushilin.ru Сайт Народного Совета ДНР: http://dnrsovet.su/ Сайт Правительства ДНР: http://smdnr.ru Сайт Генеральной прокуратуры ДНР: http://gpdnr.ru Сайт Верховного Суда ДНР: https://www.supcourt-dpr.su Сайт Министерства труда и социальной политики ДНР: http://mtspdnr.ru Сайт Пенсионного фонда ДНР: http://www.pfdnr.ru Сайт Государственной службы по делам семьи и детей ДНР: http://gsdsd-dnr.ru Сайт Министерства здравоохранения ДНР: http://mzdnr.ru Сайт Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР: http://www.fondnsdnr.ru Портал Министерства юстиции ДНР «Государственная информационная система нормативных правовых актов ДНР»: https://gisnpa-dnr.ru Реестр нормативных и правовых актов ДНР. [Интернет ресурс] – Режим доступа: https://doc.minsvyazdnr.ru/
Тема 2-2. Правовое обеспечение занятости и трудоустройства План: Введение.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.054 с.) |