Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода



Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Типология уроков деятельностной направленности

´ Уроки открытия нового знания.

´ Уроки рефлексии.

´ Уроки общеметодологической направленности.

´ Уроки развивающего контроля.

Уроки открытия нового знания

´ Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

´ Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Организующая роль учителя

Мотивация к учебной деятельности Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Организует подготовку к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1)актуализацию ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий; 2)тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
Выявление места и причины затруднения Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1)фиксация места, где возникло затруднение; 2)выявление причины затруднения (каких конкретно знаний, умений не хватает для решения данной задачи).
Построение проекта выхода из затруднения Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.
Реализация построенного проекта Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.  
Первичное закрепление        с проговариванием                 во внешней речи Организует усвоение обучающимися нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (формы - фронтальные, групповые, парные).
Самостоятельная работа          с самопроверкой                      по эталону Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создаёт, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.
Включение в систему знаний и повторение Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для формирования системности знаний.
Рефлексия учебной деятельности Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Этапы урока

Организующая роль учителя
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
Цели Приёмы УУД
Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); 2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо"); 3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу"). «Побуждение» «Удивляй» «Привлекательная цель» «Отсроченная отгадка» «Подсказка» «Проблемная ситуация» «Театрализация» «Рифмованное начало уроков» «Эпиграф к уроку» «Оратор» «Фантазёр» «Индуктор» «Ассоциативный ряд» «Знаете ли вы …?» «Верите ли вы…?» «Да-нет-ка» «Ключевые термины» «Свободное письменное задание»   Личностные: -формирование потребности в самовыражении и самореализации;                                                                                                - мотивирование к учебной деятельности (смыслообразование);                                                                     - формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение передавать информацию полно и точно; - умение задавать вопросы;                                                                                   - сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и сверстниками; - интеграция в группу сверстников, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: - умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;                                                                                                                - применение методов информационного поиска; - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные:                                                                                                         - волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил, к волевому усилию и преодолению препятствий); - осознание качества и уровня усвоения знаний.

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Цели

Приёмы УУД

Присвоение нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.)