Разработка оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка оценочных средств



Оценивание деятельности обучающихся является важным элементом педагогического процесса, а оценка – мощным педагогическим средством, выполняющим ту или иную задачу педагога. Любая оценочная деятельность исходит из того насколько эффективно проходит их взаимодействие в ходе образовательного процесса.

Оценка выступает как система разнообразных форм, методов, средств и видов качественного или количественного оценивания результатов образовательного процесса: будь то учебные достижения обучающихся, качество знаний и умений по программе или результаты их личностного развития, продвижения в творческой деятельности. Можно сказать, что оценивание предполагает не только констатацию конечного результата обучения, но полностью и постоянно сопровождает образовательный процесс.

Оценка – единственное в распоряжении педагога средство стимулирования обучения, положительной мотивации, влияния на личность.

Оценка может стать эффективным средством развития творческой деятельности, формирования мировоззрения и отношения к миру. Оценка детей выполняет развивающую и стимулирующую функции.

При разработке критериев оценки деятельности студентов нужно учитывать умение выслушивать друг друга, согласованность действий, правильность и активность выступления. Для оценивания результатов мозгового штурма предлагается преподавателем критерии оценок, которые можно получить после данной игры.

За каждую идею предоставленную студентами ставится плюсик, у каждой группы данные плюсики суммируются, и только после того как подведен результат по всем 4 группам, можно будет выставлять соответствующие баллы.

Если группа назвала:

- 6-9 идей, то в журнал ставится максимально 3 балла;

- 10-13 идей это 4 балла;

- 14 и более идей ставится максимально 5 баллов.

    Для того чтоб получить 5 баллов группам придется постараться придумать как можно больше идей.

 

 

Заключение

Технология проблемного обучения не является новой: она развивалась в 20 – 30 годы, как в советской России, так и за рубежом. А основу её заложил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи.

Для осуществления проблемного обучения недостаточно только создать проблемную ситуацию. Поэтому Геббсом и Козелецким были выделены фазы проблемного обучения, в которых и осуществляется педагогический процесс, характеризуемый активностью и самостоятельностью учащихся: 

I фаза – создание проблемной ситуации; 

II фаза – формирование гипотез решения; 

III фаза – проверка решения с систематизацией полученной информации. Поэтому, проблемное преподавание включает такие фрагменты деятельности учителя и ученика, как организация проблемной ситуации и формирование проблем, индивидуальное или групповое решение проблем учащимися, проверка полученных решений, а также систематизация, закрепление и применение вновь приобретённых знаний в теоретической и практической деятельности.

Использование технологии проблемного обучения на уроках позволяет в комплексе решать все три задачи обучения: образовательную, воспитательную, развивающую. Эта технология позволяет не только формировать у учащихся систему знаний, умений и навыков, но и достигать высокого уровня развития школьников, развития их способностей к самообучению, самообразованию. Позволяет сделать учебный процесс интересным и увлекательным, позволяет развивать индивидуальность ученика, создавать ситуацию успеха.

Это подтверждают результаты диагностического контроля. Учащиеся лучше справляются с решением качественных задач в контрольных работах; уровень обще учебных умений и навыков становиться выше, развивается речь учащихся. Даже слабые ученики при постепенном повышении требований начинают участвовать в обсуждении проблем, учатся думать, не боятся высказывать свои мысли.

Не смотря на то, что в последнее время контингент учащихся в нашей школе меняется не в лучшую сторону, применение технологии проблемного обучения позволяет поддерживать у учащихся интерес к урокам, сохранить качество знаний.

Технология проблемного обучения, как и любой другой метод преподавания не является универсальным, однако оно представляет собой важную составную часть современной системы обучения любого предмета. Оптимальное сочетание его с другими методами на различных этапах изучения дисциплины позволяет получить хороший результат, а значит и удовлетворение от педагогической деятельности.

 

 

Список использованной литературы

1. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 2001.

2. Вульфсон Б. Я., Джон Дьюи и советская педагогика / Б. JI. Вульфсон // Педагогика. 1992.

3. Герелес Л. М. Проблемное обучение в вузе / Л. М. Герелес // Молодой ученый. — 2011.

4. Гузеев В.В., Методы обучения и организационные формы уроков, Москва, 2008.

5. Кудрявцев Т.В. Создание проблемных ситуаций – средство активизации учащихся // Профессионально-техническое обучение. – 2000.

6. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: «Знание», 2004.

7. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.

8. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999.

9. Селевко, Г.К. Проблемное обучение / Г.К. Селевко. – 2006.

 

 

Приложение 1

Таблица 1

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Идеи… Идеи… Идеи… Идеи…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.008 с.)