Разработка проекта учебного занятия на тему: «Инновационная деятельность предприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта учебного занятия на тему: «Инновационная деятельность предприятия»



Тема занятия: «Инновационная деятельность предприятия»

Цель занятия: ознакомить студентов с основными понятиями инновационной деятельности предприятия, рассмотреть инновационную деятельность как развитие экономики в будущем.

Задачи урока:

- формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности;

- формировать и развивать положительное отношение, интерес к учебному предмету;

- научить выделять главное, обобщать и делать выводы;

- формирование у студентов прочных знаний по данному предмету.

    Оборудование урока: доска, мел, карточки с вопросами.

Технология занятия: мозговой штурм.

Вид занятия: лекция-беседа.

    1. Предварительная работа студентов.

    При подготовке к занятию студенты делятся на 4 группы, для начала они должны изучить и записать новый материал. После того как они изучат новый материал каждой группе даются карточки с проблемными вопросами, и студенты должны как можно больше накидать идей.

    Преподаватель после прочтения лекции раздает карточки и в данной ситуации следит за ходом работы студентов.

2. Ход занятия:

    1. Организационный момент (5 минут).

2. Сообщение темы, цели и задачи занятия (5 минут).

3. Изложение материала (45 минут).

Лекция: «Инновационная деятельность предприятия».

В международной практике под инновацией понимается новый продукт, процесс или технология, которая используется в компании для производства товаров, либо для продажи на рынки инноваций.

Основной проблемой при создании инновационных продуктов является достижение оптимальной рыночной цены.

Инновации можно разделить на:

1. Научные (формирование новых знаний);

2. Инженерные (ведут к созданию реальных продуктов);

3. Отраслевые.

4. Продуктовые.

5. Универсальные.

Инновационную экономику часто называют экономикой знаний, появляется новый вид оборотного капитала: деньги – инновации – деньги.

Для перехода к инновациям существует 2 основные стратегии:

1. Стратегия догоняющего инновационного развития. Которая предполагает приобретение готовых инновационных решений за рубежом и их тиражирование на территории страны.

2. Стратегия опережающего инновационного развития. Предполагает выделение 5-10 приоритетных направлений развитий, в которых страна является конкурентоспособной и основной поток денег направляется именно в эти направления.

Развитие любой экономики имеет циклический характер. К инновациям можно отнести длинных волн Кондратьева, согласно которой в 30-50 лет происходит смена экономического уклада, и те страны, которые предполагают, универсальные инновации поднимаются на несколько ступеней в своем развитии.

Для успешного инновационного развития необходимо решение целого комплекса задач. Среди российских предприятий был проведен опрос, касающийся проблем инновационного развития.

Основными проблемами, которые мешают развиваться компании стали следующими:

1. Отсутствие экономических мотивов в частности налоговых для инновационных компаний;

2. Высокий уровень бюрократии;

3. Малопривлекательные условия жизни;

4. Незначительный объем венчурного капитала.

В отличии от развитых стран в России до сих пор несформировавшаяся корпоративная наука.

4. Закрепление изученного материала (25 минут).

Мозговой штурм: Педагог раздает карточки с проблемными вопросами по теме инновационной деятельности предприятия. Обучающиеся в каждой группе дают как можно большее число вариантов решений проблемы за ограниченное время, которые могут быть самыми фантастическими. Все что делается без предварительной подготовки. Никто друг друга не критикует. Принимаются все решения без ограничений. После подобранных идей выделяются наиболее важные и ценные идеи, и дается окончательный результат мозгового штурма. Выигрывает та группа, которая за определенное время придумает как можно больше идей даже самых бредовых.

5. Подведение итогов (10 минут).

    Подведение итогов изученного материала преподавателем. Задается вопрос, с какими трудностями столкнулись студенты при изучении нового материала? Что нового они узнали из темы и понравился ли им мозговой штурм? Что на данный момент вам запомнилось из пройденного материала, и как вы относитесь к инновационной деятельности?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.004 с.)