Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы технологии проблемного обученияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Курсовая работа по учебной дисциплине «Педагогические технологии» Технология проблемного обучения
Выполнила: студентка группы ЭУ-13 Голубева Т.А. Проверила: к. п. н., доцент Ваганова О.И.
Нижний Новгород 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………4 1.1. История развития технологии проблемного обучения………………….4 1.2. Общая характеристика технологии проблемного обучения……………5 1.3. Методы и виды технологии проблемного обучения…………………….8 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»……………………………..12 2.1. Разработка проекта учебного занятия на тему: «Инновационная деятельность предприятия»……………………………………………………12 2.2. Разработка дидактических материалов к занятию……………………..14 2.3. Разработка оценочных средств к занятию………………………………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….20 Приложение 1…………………………………………………………………..21
Введение Считается, что теоретическую основу технологии проблемного обучения разработал Джон Дьюи. В отечественной педагогике идеи проблемного обучения стали актуальными начиная со второй половины 1950-х гг., а в 1960-е гг., в научно-педагогической и методической литературе обосновывается богатый потенциал решения учебных проблем, и выявляются способы организации проблемного обучения. Можно сказать, что проблемное обучение является современным уровнем развития практической педагогики и дидактики. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Цель курсовой работы: теоретическое обоснование использования технологии проблемного обучения. Объект исследования: технология проблемного обучения. Предмет исследования: содержание технологии проблемного обучения в учебной деятельности. Задачи курсовой работы: 1. раскрыть теоретические основы технологии проблемного обучения; 2. дать общую характеристику технологии проблемного обучения; 3. описать методические разработки учебного занятия по дисциплине: «Экономика отрасли».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» Заключение Технология проблемного обучения не является новой: она развивалась в 20 – 30 годы, как в советской России, так и за рубежом. А основу её заложил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Для осуществления проблемного обучения недостаточно только создать проблемную ситуацию. Поэтому Геббсом и Козелецким были выделены фазы проблемного обучения, в которых и осуществляется педагогический процесс, характеризуемый активностью и самостоятельностью учащихся: I фаза – создание проблемной ситуации; II фаза – формирование гипотез решения; III фаза – проверка решения с систематизацией полученной информации. Поэтому, проблемное преподавание включает такие фрагменты деятельности учителя и ученика, как организация проблемной ситуации и формирование проблем, индивидуальное или групповое решение проблем учащимися, проверка полученных решений, а также систематизация, закрепление и применение вновь приобретённых знаний в теоретической и практической деятельности. Использование технологии проблемного обучения на уроках позволяет в комплексе решать все три задачи обучения: образовательную, воспитательную, развивающую. Эта технология позволяет не только формировать у учащихся систему знаний, умений и навыков, но и достигать высокого уровня развития школьников, развития их способностей к самообучению, самообразованию. Позволяет сделать учебный процесс интересным и увлекательным, позволяет развивать индивидуальность ученика, создавать ситуацию успеха.
Это подтверждают результаты диагностического контроля. Учащиеся лучше справляются с решением качественных задач в контрольных работах; уровень обще учебных умений и навыков становиться выше, развивается речь учащихся. Даже слабые ученики при постепенном повышении требований начинают участвовать в обсуждении проблем, учатся думать, не боятся высказывать свои мысли. Не смотря на то, что в последнее время контингент учащихся в нашей школе меняется не в лучшую сторону, применение технологии проблемного обучения позволяет поддерживать у учащихся интерес к урокам, сохранить качество знаний. Технология проблемного обучения, как и любой другой метод преподавания не является универсальным, однако оно представляет собой важную составную часть современной системы обучения любого предмета. Оптимальное сочетание его с другими методами на различных этапах изучения дисциплины позволяет получить хороший результат, а значит и удовлетворение от педагогической деятельности.
Список использованной литературы 1. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 2001. 2. Вульфсон Б. Я., Джон Дьюи и советская педагогика / Б. JI. Вульфсон // Педагогика. 1992. 3. Герелес Л. М. Проблемное обучение в вузе / Л. М. Герелес // Молодой ученый. — 2011. 4. Гузеев В.В., Методы обучения и организационные формы уроков, Москва, 2008. 5. Кудрявцев Т.В. Создание проблемных ситуаций – средство активизации учащихся // Профессионально-техническое обучение. – 2000. 6. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: «Знание», 2004. 7. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. 8. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Образовательная программа и пути ее реализации. М.: Баласс, 1999. 9. Селевко, Г.К. Проблемное обучение / Г.К. Селевко. – 2006.
Приложение 1 Таблица 1
Курсовая работа по учебной дисциплине «Педагогические технологии» Технология проблемного обучения
Выполнила: студентка группы ЭУ-13 Голубева Т.А. Проверила: к. п. н., доцент Ваганова О.И.
Нижний Новгород 2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………4 1.1. История развития технологии проблемного обучения………………….4 1.2. Общая характеристика технологии проблемного обучения……………5 1.3. Методы и виды технологии проблемного обучения…………………….8 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»……………………………..12 2.1. Разработка проекта учебного занятия на тему: «Инновационная деятельность предприятия»……………………………………………………12 2.2. Разработка дидактических материалов к занятию……………………..14 2.3. Разработка оценочных средств к занятию………………………………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….20 Приложение 1…………………………………………………………………..21
Введение Считается, что теоретическую основу технологии проблемного обучения разработал Джон Дьюи. В отечественной педагогике идеи проблемного обучения стали актуальными начиная со второй половины 1950-х гг., а в 1960-е гг., в научно-педагогической и методической литературе обосновывается богатый потенциал решения учебных проблем, и выявляются способы организации проблемного обучения. Можно сказать, что проблемное обучение является современным уровнем развития практической педагогики и дидактики. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Цель курсовой работы: теоретическое обоснование использования технологии проблемного обучения. Объект исследования: технология проблемного обучения. Предмет исследования: содержание технологии проблемного обучения в учебной деятельности. Задачи курсовой работы: 1. раскрыть теоретические основы технологии проблемного обучения; 2. дать общую характеристику технологии проблемного обучения; 3. описать методические разработки учебного занятия по дисциплине: «Экономика отрасли».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.018 с.) |