Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие тканевые компоненты формируют синусы лимфатического узла?
А) — ретикулярные клетки, ретикулярные волокна Б) — фибробласт, фиброциты В) — миоциты Какая часть паренхимы лимфатического узла ответственна за лимфопоэз? А) — краевые синусы Б) — мозговые тяжи В) — лимфоидные фолликулы Г) — промежуточные синусы Структурные компоненты каких тканей обнаруживаются в строме селезенки? А) — плотная соединительная ткань Б) — рыхлая соединительная ткань В) — гладкая мышечная ткань Г) — эпителиальная ткань, Д) — нейральная ткань Е) — поперечно-полосатая мышечная ткань Какие структурные компоненты формируют селезеночные тельца (лимфоидные фолликулы)? А) — ретикулярная ткань Б) — рыхлая соедительная ткань В) — эндотелий Г)—эритроциты Д)— лимфоциты Какой из названных сосудов селезенки располагается в селезёночном тельце? А) — селезеночная артерия Б) — центральная артерия В) — пульпарная артерия Г)— кисточковая артерия Д)— трабекулярная артерия Правильные ответы: Ситуационные задачи 1. Посмотрите в своем альбоме рисунок поперечного разреза зародыша на стадии диффереицировки 3-х зародышевых листков, укажите источники развития кроветворных органов. 2. Посмотрите в своем альбоме зарисовки микропрепаратов: однослойный плоский эпителий, многослойный плоский неороговевающий эпителий, рисунки рыхлой и плотной соединительных тканей. Отметьте морфологические особенности этих тканей. 3. Посмотрите схему кроветворения в учебнике «Гистологии». Отметьте морфологические особенности созревания клеток крови. Правильные ответы к решению: 1. Ретикулярная ткань, рыхлая, плотная соединительные ткани, эндотелий, кровь — развиваются из мезенхимы. Эпителиальная ткань тимуса — из эктодермы. Мезотелий (однослойный плоский эпителий) селезенки — из мезодермы висцерального листка спланхнотома. Многослойный плоский эпителий небной миндалины — из эктодермы. 2. Эпителий — пласт клеток в одни или несколько слоев, занимает пограничное положение, характеризуется отсутствием межклеточного вещества, наличием базальной мембраны, полярностью клеток, отсутствием кровеносных сосудов.
Различие между плотной и рыхлой соединительными тканями в количественном соотношении клеток и межклеточного вещества (аморфная масса волокна), многообразии клеток. 3. Для зернистых лейкоцитов характерно: неспецифическая зернистость в промиелобластах, специфическая зернистость в миелоцитах, изменение формы ядра до сегментированной, уменьшение размеров клеток, изменение окраски цитоплазмы. Эритроидный ряд: уменьшение размеров, изменение формы, изменение окраски цитоплазмы, в связи с накоплением гемоглобина, исчезновение ядра. При созревании моноцита — созревание ядра, изменение его формы, расположения; изменение окраски цитоплазмы; появление неспецифической зернистости. Лимфоциты— уменьшение размеров клетки, зрелое ядро. Тромбоциты— безъядерные кровяные пластинки.
I. T ема занятия: Нервная система II.Актуальность темы Нервная система осуществляет регуляцию всех жизненноважных процессов в организме, его взаимодействие с внешним миром и представляет собой интегрирующую систему. Нервную систему анатомически делят па центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (нервные стволы, узлы и окончания), а с физиологической точки зрения — на автономную или вегетативную, регулирующую деятельность внутренних органов, сосудов, желез, и соматическую или цереброспинальную, иннервируюшую остальную часть организма. Нервная система функционирует на основе рефлексов, т. е. ответных реакций организма, осуществляемых при посредстве ЦВС. Морфологическим субстратом рефлексов является рефлекторная дуга, состоящая из цепи афферентных, ассоциативных и эффекторных нейронов. Рефлекторная дуга соматической нервной системы может быть простой, состоящей из чувствительного нейрона спинномозгового узла, ассоциативного нейрона и мотонейрона спинного мозга. Сложная рефлекторная дуга помимо чувствительного и эффекторного нейрона включает множество ассоциативных нейроцитов. Для вегетативной рефлекторной дуги характерна двучленность ее эффекторного звена;
I нейрон лежит в центральных ядрах, II нейрон — в одном из периферических ганглиев. Преганглионарные нейроны обычно холинергические, постганглионарные в симпатической нервной системе адренергические, в парасимпатической — холинергические. III. Цель занятия: изучение эмбрионального развития, гистологического строения, функций, особенностей регенерации, возрастных изменений органов нервной системы. IV. Требования к знаниям и умениям. В результате изучения темы студент должен: Знать: 1.Гистологическое строение, функции спинного мозга: а) ядра серого вещества спинного мозга, морфо-функциональная характеристика нейроцитов этихядер, б) простые и сложные рефлекторные дуги с участием нейроцитов спинного мозга; в) морфо-функциональная характеристика глиоцитов в спинном мозге; 2. Гистологическое строение, функции мозжечка: а) строение коры мозжечка-слои, морфо-функциональная характеристика нейроцитов; б) характеристика проводящих путей большого мозга; в) межнейрональные связи коры больших полушарий; понятие о функциональных единицах коры больших полушарий - модуля. 3.Гистологическое строение, функции спинномозговых узлов: а) тканевой состав, строение стромы; б) морфологическая и функциональная характеристика нейроцитов спинномозговых узлов; в) элементы нейроглии в органе, их разновидности, функции; г) схемы простых и сложных рефлекторных дуг с участием нейроцитов спинномозговых узлов. Уметь: 1. Идентифицировать микропрепараты: спинномозговой узел, спинной мозг, мозжечок, кора большого мозга 2. Находить и дифференцировать в препарате спинномозговой узел – нейроциты, разновидности глиоцитов, нервные волокна, строму. 3. Находить, и дифференцировать в препарате спинной мозг— серое и белое вещество, рога серого вещества, канатики в белом веществе, ядра спинного мозга, нейроциты и глиоциты. 4. Находить и дифференцировать в препарате мозжечок — кору и белое вещество, слои коры, разновидности нейроцитов в коре. 5. Находить и дифференцировать в препарате кора большого мозга – серое (кора) и белое вещество, слои коры, разновидности нейроцитов в коре; дифференцировать ассоциативные и двигательные зоны коры больших полушарий. владеть: ОК – 1, ОК – 5, ОК – 8, ОПК – 1, ПК – 21 V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию. 1. Общая морфо - функциональная характеристика нервной системы. 2. Источники и эмбриональное развитие органов нервной системы. 3. Гистологическое строение и функция спинномозговых узлов. 4. Спинной moзг. Микроскопическое строение серого и белого вещества. Рефлекторные дуги с участием спинного мозга. 5. Ствол головного мозга. Принцип организации серого и белого вещества. Ретикулярная формация, её строение и функция. 6. Мозжечок. Гистологическое строение и функциональная характеристика, нейронный состав коры мозжечка; межнейрональные связи коры. Афферентные и эфферентные волокна мозжечка. 7. Общая морфо - функциональная характеристика больших полушарий. Цито- и миелоархитектоника коры больших полушарий, особенности строения в двигательных и чувствительных зонах. Представление о модульной организации коры.
8. Гематоэнцефалический барьер, его строение и значение. 9. Автономная нервная система. Общая морфо - функциональная характеристика, отделы. Строение экстра- и интрамуральных ганглиев и ядер центральных отделов автономной нервной системы. Особенности строения рефлекторных дуг автономной нервной системы. 10. Регенераторные особенности и возрастные изменения органов нервной системы. VI. Рекомендуемая литература Основная: 1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева, 2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с. 3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов, 4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с. 5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с. 6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004. 7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.
Дополнительная: 1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004. 2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004. 3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с. 4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с. 5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с. 6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с. VII. Материалы для самоподготовки Тесты 1.Дайте функциональную характеристику нейроцитам спинномозгового узла: А) ассоциативные Б) чувствительные В) двигательные Г) вставочные 2.Дайте функциональную характеристику нейроцитам симпатического узла: А) ассоциативные Б) чувствительные В) двигательные Г) вставочные
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.015 с.) |