Ожидаемые результаты и способы их проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты и способы их проверки



Образовательные

Результатом занятий робототехникой будет способность учащихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием интеллектуальных робототехнических конструкторов, а также создание творческих проектов. Конкретный результат каждого занятия – это робот или механизм, выполняющий поставленную задачу. Проверка проводится как визуально – путем совместного тестирования роботов, так и путем изучения программ и внутреннего устройства конструкций, созданных учащимися. Навыки самообразования - периодическая оценка своих успехов и собственной работы самими обучающимися. Основной способ итоговой проверки – выполнение практических заданий. В зачет принимается успешное участие в соревновании по спортивной робототехнике.

Развивающие

Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления конструктора-изобретателя проявляется на самостоятельных задачах по механике. Наиболее ярко результат проявляется в успешных выступлениях на внешних состязаниях роботов.

Воспитательные

Воспитательный результат занятий робототехникой можно считать достигнутым, если учащиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию известных моделей и алгоритмов, созданию творческих проектов. Участие в научных конференциях для школьников, открытых состязаниях роботов и просто свободное творчество во многом демонстрируют и закрепляют его. Развитие коммуникативных навыков: сотрудничество и работа в команде, успешное распределение ролей. Кроме того, простым, но важным результатом будет регулярное содержание своего рабочего места и конструктора в порядке.

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся конструировать, строить механизмы с электроприводом, будут знать основы программирования контроллеров.

После завершения заданий по управлению и контролю работы механизмов, проведения исследований с помощью датчиков:

Большинство детей будет записывать простые программы и устанавливать связь между выходными устройствами; модернизировать программу для получения желаемого результата. Научаться выбирать подходящие датчики для контроля параметров и самостоятельно выполнять соответствующие измерения, соблюдая правила безопасности.

При этом каждый ребенок будет развиваться по своему индивидуальному образовательному маршруту, учитывая индивидуальные и возрастные его особенности. 

 Учитывая эти особенности, для каждого ребенка будет свой максимум и минимум. Главное, чтобы ему было интересно, т.к. интерес-это мощный стимул к познанию и совершенствованию, соответственно к развитию способностей.

Формы подведения итогов

В течение курса предполагаются регулярные зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме. При этом участие в фестивалях и выставках с презентацией своих проектов также являются методом проверки, и успешное участие в них освобождает от соответствующего зачета.

По окончании программы обучения учащиеся защищают творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам.

Кроме того, полученные знания и навыки проверяются на открытых конференциях, конкурсах и состязаниях, куда направляются наиболее успешные ученики.

Для учащихся всех возрастов и уровней подготовки возможно участие в региональных, всероссийских и международных состязаниях роботов.

Ведется организация собственных фестивалей, выставок, мастер-классов и открытых состязаний роботов с привлечением участников из других учебных заведений.

 


2. Учебно-тематический план образовательной программы
«Спортивная робототехника».

 

Разделы программы

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Введение в спортивную робототехнику. Инструктаж по технике безопасности. 2 - 2
2 Основы конструирования мобильных роботов 4 14 18
2.1 Знакомство с РОБО - конструктором Знакомство с интерфейсом среды программирования. 2 - 2
2.2 Спортивная робототехника. Виды и правила состязаний для мобильных роботов. 2 - 2
2.3 Сборка мобильного робота с управлением - 2 2
2.4 Сборка и программирование робота-исследователя - 2 2
2.5 Сборка и программирование робота-охотника - 2 2
2.6 Сборка и программирование робота-погрузчика - 4 4
2.7 Сборка и программирование боевого робота с автономным управлением - 4 4
3. Основы конструирования шагающих роботов 2 12 14
3.1 Спортивная робототехника. Виды и правила состязаний для шагающих роботов. 2 - 2
3.2 Сборка и программирование робота-скорпиона - 4 4
3.3 Сборка и программирование резонансного шагающего робота - 4 4
3.4 Сборка и программирование шагающего робота-гуманоида - 4 4

Разделы программы

Количество часов

 
Теория Практика Всего  
4. Состязания роботов 2 32 34  
4.1 Спортивная робототехника. Виды и правила состязаний роботов. 2 - 2  
4.2 Подготовка к состязанию «Робо-футбол» - 4 4  
4.3 Подготовка к состязанию «Робо-сумо» - 4 4  
4.4 Подготовка к состязанию «Робо-бокс» - 4 4  
4.5 Подготовка к состязанию «Гонки» - 4 4  
4.6 Подготовка к состязанию «Лестница» - 4 4  
4.7 Подготовка к состязанию «Марафон» - 4 4  
4.8 Подготовка к состязанию «КегельРинг» - 4 4  
4.9 Подготовка к состязанию «Роботы-помощники» - 4 4  
5 Итоговая аттестация - 4 4  
  Всего: 10 62 72  

3. Содержание образовательной программы «Спортивная робототехника»

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.166 (0.006 с.)