Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Образовательные Результатом занятий робототехникой будет способность учащихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием интеллектуальных робототехнических конструкторов, а также создание творческих проектов. Конкретный результат каждого занятия – это робот или механизм, выполняющий поставленную задачу. Проверка проводится как визуально – путем совместного тестирования роботов, так и путем изучения программ и внутреннего устройства конструкций, созданных учащимися. Навыки самообразования - периодическая оценка своих успехов и собственной работы самими обучающимися. Основной способ итоговой проверки – выполнение практических заданий. В зачет принимается успешное участие в соревновании по спортивной робототехнике. Развивающие Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления конструктора-изобретателя проявляется на самостоятельных задачах по механике. Наиболее ярко результат проявляется в успешных выступлениях на внешних состязаниях роботов. Воспитательные Воспитательный результат занятий робототехникой можно считать достигнутым, если учащиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию известных моделей и алгоритмов, созданию творческих проектов. Участие в научных конференциях для школьников, открытых состязаниях роботов и просто свободное творчество во многом демонстрируют и закрепляют его. Развитие коммуникативных навыков: сотрудничество и работа в команде, успешное распределение ролей. Кроме того, простым, но важным результатом будет регулярное содержание своего рабочего места и конструктора в порядке. Ожидаемый результат: Учащиеся научатся конструировать, строить механизмы с электроприводом, будут знать основы программирования контроллеров. После завершения заданий по управлению и контролю работы механизмов, проведения исследований с помощью датчиков: Большинство детей будет записывать простые программы и устанавливать связь между выходными устройствами; модернизировать программу для получения желаемого результата. Научаться выбирать подходящие датчики для контроля параметров и самостоятельно выполнять соответствующие измерения, соблюдая правила безопасности.
При этом каждый ребенок будет развиваться по своему индивидуальному образовательному маршруту, учитывая индивидуальные и возрастные его особенности. Учитывая эти особенности, для каждого ребенка будет свой максимум и минимум. Главное, чтобы ему было интересно, т.к. интерес-это мощный стимул к познанию и совершенствованию, соответственно к развитию способностей. Формы подведения итогов В течение курса предполагаются регулярные зачеты, на которых решение поставленной заранее известной задачи принимается в свободной форме. При этом участие в фестивалях и выставках с презентацией своих проектов также являются методом проверки, и успешное участие в них освобождает от соответствующего зачета. По окончании программы обучения учащиеся защищают творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам. Кроме того, полученные знания и навыки проверяются на открытых конференциях, конкурсах и состязаниях, куда направляются наиболее успешные ученики. Для учащихся всех возрастов и уровней подготовки возможно участие в региональных, всероссийских и международных состязаниях роботов. Ведется организация собственных фестивалей, выставок, мастер-классов и открытых состязаний роботов с привлечением участников из других учебных заведений.
2. Учебно-тематический план образовательной программы
Разделы программы |
Количество часов | |||||||
Теория | Практика | Всего | |||||||
1 | Введение в спортивную робототехнику. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | - | 2 | |||||
2 | Основы конструирования мобильных роботов | 4 | 14 | 18 | |||||
2.1 | Знакомство с РОБО - конструктором Знакомство с интерфейсом среды программирования. | 2 | - | 2 | |||||
2.2 | Спортивная робототехника. Виды и правила состязаний для мобильных роботов. | 2 | - | 2 | |||||
2.3 | Сборка мобильного робота с управлением | - | 2 | 2 | |||||
2.4 | Сборка и программирование робота-исследователя | - | 2 | 2 | |||||
2.5 | Сборка и программирование робота-охотника | - | 2 | 2 | |||||
2.6 | Сборка и программирование робота-погрузчика | - | 4 | 4 | |||||
2.7 | Сборка и программирование боевого робота с автономным управлением | - | 4 | 4 | |||||
3. | Основы конструирования шагающих роботов | 2 | 12 | 14 | |||||
3.1 | Спортивная робототехника. Виды и правила состязаний для шагающих роботов. | 2 | - | 2 | |||||
3.2 | Сборка и программирование робота-скорпиона | - | 4 | 4 | |||||
3.3 | Сборка и программирование резонансного шагающего робота | - | 4 | 4 | |||||
3.4 | Сборка и программирование шагающего робота-гуманоида | - | 4 | 4 |
№
|
Разделы программы |
Количество часов | ||||
Теория | Практика | Всего | ||||
4. | Состязания роботов | 2 | 32 | 34 | ||
4.1 | Спортивная робототехника. Виды и правила состязаний роботов. | 2 | - | 2 | ||
4.2 | Подготовка к состязанию «Робо-футбол» | - | 4 | 4 | ||
4.3 | Подготовка к состязанию «Робо-сумо» | - | 4 | 4 | ||
4.4 | Подготовка к состязанию «Робо-бокс» | - | 4 | 4 | ||
4.5 | Подготовка к состязанию «Гонки» | - | 4 | 4 | ||
4.6 | Подготовка к состязанию «Лестница» | - | 4 | 4 | ||
4.7 | Подготовка к состязанию «Марафон» | - | 4 | 4 | ||
4.8 | Подготовка к состязанию «КегельРинг» | - | 4 | 4 | ||
4.9 | Подготовка к состязанию «Роботы-помощники» | - | 4 | 4 | ||
5 | Итоговая аттестация | - | 4 | 4 | ||
Всего: | 10 | 62 | 72 |
3. Содержание образовательной программы «Спортивная робототехника»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.166 (0.006 с.)