Классификация линейных тарифов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация линейных тарифов.



В зависимости от рода груза:

Классный тариф. В этом случае в тарифах линии приведена тарифная шкала. Для каждого тарифного класса указана особая ставка.

Постатейный тариф. Ставки устанавливаются для каждого наименования груза.

Смешанный тариф. В этом случае для основных или спе­цифических грузов указаны постатейные ставки, а для остальных − тарифный класс.

В зависимости от портов погрузки/выгрузки:

Все порты, обслуживаемые конференцией, делятся на следующие группы.

Тарифы на базисные порты − это порты, включенные в расписание конференции (линии), как обязательные порты захода. Тариф за перевозку данного груза между любыми двумя базисными портами одинаков.

Тарифы на факультативные порты − это мелкие порты, заход в которые предусматривается при наличии не менее определенного, минимального количества груза. Для перевозок на эти порты предусматривается надбавка к базисным тарифным ставкам.

Линейный коносамент

В линейном судоходстве всем грузоотправителям не зависимо от рода груза, размера партии, количества мест и портов доставки выдается стандартный договор морской перевозки – линейный коносамент. Условия договора одинаковы для всех грузоотправителей данной компании. Эти условия не подлежат обсуждению (могут изменятся в исключительных случаях).

Работа флота последовательными рейсами

Работа последовательными рейсами применяется когда грузопоток на данном направлении достаточно значительный, но недостаточно равномерный, или перевозки выполняются в течение сравнительно непродолжительного периода времени, или имеет место рэндж или опцион портов.

Перевозки в этом случае осуществляются на основе фрахтового (генерального) контракта. Он представляет собой соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя (грузоотправителя) в течении оговоренного календарного периода (3-12 месяцев) согласно режиму движения, установленному в постоянно уточняющемся графике. Договором морской перевозки на каждый рейс служит чартер обусловленной проформы. Провозная плата устанавливается в виде фрахтовых ставок, оговоренных на весь период действия соглашения. Требования в отношении однотипности работающих судов менее жестки чем при линейном судоходстве, однако основные характеристики судов (грузоподъемность или грузовместимость) обусловли­ваются фрахтователем в связи с партионностью грузов.

 

Организационные формы судоходства. Трамповое судоходство: виды перевозимых грузов, механизм ценообразования в трамповом судоходстве.

В сфере трампового судоходства перевозятся массовые грузы (bulk cargo) относительно невысокой стоимости. Основные группы массовых грузов: наливные грузы - сырая нефть, нефтепродукты (светлые - бензин, керосин, газолин, дизельное топливо и тёмные - мазут, гудрон и др.), химические грузы (меласса, животные и растительные масла, смазочные масла, органические и неорганические химикаты), сжиженный газ, навалочные грузы (железная руда, уголь, зер­но, бокситы/глинозём, фосфаты, металлогрузы, цемент, гипс, руды цветных металлов, сахар, соль, сера, лесные грузы), рефрижераторные грузы (мясо, молочные продукты, фрукты и овощи).

Модель спроса/предложения для фрахтового рынка

Взаимодействие спроса и предложения тоннажа является основным рыночным механизмом установления цены на трамповом фрахтовом рынке. Характер спроса на морские перевозки многообразен, потребность в перевозках больших или малых партий груза может быть постоянной, периодической или эпизодической.

В основе спроса на услуги флота лежит величина совокупного объе­ма внешнеторговых связей стран определенного географического региона, осуществление которых связано с морской перевозкой.

Максимальный объем предложения тоннажа определяется провозной способностью судов, которые могут быть отфрахтованы, включая суда на приколе. Предложение услуг флота имеет высокую эластичность от ставки фрахта до тех пор, пока не задействован весь наличный флот.

Рынок определенного вида тоннажа принято делить на несколько географических секций. Географическая секция - это район, куда устремляется тоннаж, создавая определенное соотношение между спро­сом и предложением. Этот рынок не обладает независимостью, он тесно связан с рынками других секций, причем связи эти осуществляются в ре­зультате переливов тоннажа из секции в секцию под влиянием разности в уровне ставок фрахта. В ходе такого перелива спрос и предложение в сек­ции уравновешиваются или даже создается избыток тоннажа. Ставки сни­жаются, суда устремляются в другой район, обещающий более высокие фрахты.

Факторы, влияющие на конъюнктуру фрахтового рынка

Под конъюнктурой фрахтового рынка понимают соотношение меж­ду спросом и предложением услуг трампового тоннажа, которое определя­ет колебание фрахтовых ставок вокруг среднерыночной цены производст­ва транспортной продукции.

Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложе­ния на фрахтовом рынке представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения

на фрахтовом рынке

 

Спрос Предложение
1. Состояние мировой экономики 1.Тоннаж мирового торгового флота
2. Объем морских перевозок грузов 2. Объем выпуска продукции судостроения
3. Среднее расстояние перевозки 1 т 3. Объем слома и выбытия судов
4. Уровень транспортных издержек 4. Производительность флота
5. Международная обстановка 5. Внешние факторы, влияющие на условия эксплуатации флота

Рыночные циклы на фрахтовом рынке

Ставки фрахта колеблются под воздействием изменения спроса и предложения тоннажа в определенных диапазонах значений. Такие изменения, как правило, повторяются. Другими словами, конъюнктура изменяется циклически, хотя амплитуда колебаний, зависящая от абсолютных размеров ставок фрахта, может быть различной. С точки зрения продолжительности, выделяют кратко- и долгосрочные цик­лы колебаний конъюнктуры.

Факторы, влияющие на уровень ставок фрахта

Факторы, влияющие на уровень фрахтовых ставок, можно разделить на "внешние", по отношению к конкретной фрахтовой сделке, и "внутренние".

Первая группа " внешних " факторов оказывает долговременное влияние на уровень фрахтовых ставок, и не зависит от условий договора морской перевозки грузов (объемы и распределение морских перевозок по видам судоходства, география производства и потребления, развитие портового хозяйства, провозная способность флота, уровень эксплуатационных расходов).

Факторы, характеризующие конкретные условия договора, можно назвать " внутренними ", к ним относятся основные и дополнительные ус­ловия чартера: направление перевозок, условия оплаты грузовых работ, время сталийное, продолжительность чартера, ценность груза, размер грузовой партии и др.

Определяемая «внешними» факторами часть ставки фрахта представляет собой тайм - чартерный эквивалент рейсовой ставки фрахта (ТЧЭ), отличающийся от показателя суточной прибыли в рейсе на величину постоянных расходов судовладельца. ТЧЭ должен быть больше тайм-чартерной арендной ставки, по край­ней мере, на 10-15%, так как эксплуатируя судно в рейсовом чартере, су­довладелец несет дополнительные риски и ответственность. В периоды высокой конъюнктуры фрахтового рынка ТЧЭ может превышать таймчартерную ставку аренды в 1,5 и более раз.

Особенности ценообразования в танкерной секции фрахтового рынка

Специфика коммерческой эксплуатации танкерного флота позволяют достаточно точно рассчитывать расходы судовладельца на всех направлениях перевозок. В связи с этим, для определения цен в танкерной секции применяется единая мировая шкала фрахтовых ставок «World Scale», которая представляет собой тарифное руководство рекомендательного характера и предназначена для использования на всех фрахтовых рынках наливного тоннажа.

 

 

Оперативное управление перевозками и работой флота: понятие и сущность, виды планирования перевозок и работы флота.

Текущую деятельность по коммерческой и технической эксплуатации флота судоходная компания осуществляет путем опера­тивного управления морскими перевозками грузов и работой судов.

Комплексы задач оперативного регулирования:

1. Прогнозирование позиций судов и ситуаций в портах.

2. Определение мероприятий, направленных на предотвращение откло­нений от графика (расписания) работы флота, устранение последст­вий возникших отклонений.

3. Выработка оптимальных решений по корректировке ранее принятого календарного плана с учетом изме­нившихся условий и потребностей.

Оперативное управление морскими перевозками грузов и работой флота включает в себя плани­рование, оперативный контроль, учет и анализ работы всех судов компа­нии.

Все прогнозируемые показатели закладываются в различные виды планов.

Планирование перевозок и работы флота

Комплексный план работы флота состоит из следующих разделов:

Ø плановые показатели объема грузоперевозок;

Ø бюджет времени работы флота;

Ø план ремонта и технического обслуживания судов;

Ø план материально-технического обеспечения работы флота;

Ø план внедрения новой техники и технологий;

Ø планирование обновления флота;

Ø планирование основных экономических показателей работы
флота.

Выделяют следующие виды планирования работы флота: перспек­тивное, текущее, оперативно-календарное.

Перспективное планирование это планирование на достаточно дли­тельный срок (5—10 лет). Его задачей является перевод компании (флота) на более высокий организационно-технический уровень обнов­ления, расширение сфер влияния, географии деятельности, техническое перевооружение флота. Базой разработки перспективных планов служат объективные расчеты возможностей компании/флота, данные о дина­мике рынка, НТП и др.

Содержание и состав текущего (годового) плана. Годовой план работы судоходной компании — это сводный план производственно-хозяйст­венной и финансовой деятельности флота, разрабатываемый на основе показателей перспективного плана и госзаказа. В него входят: совершен­ствование техники и технологий, организации и управления, план использования чистой грузоподъемности флота, план ремонта и ренова­ции флота, план материально-технического обеспечения, план социаль­ного развития, план по труду, план по себестоимости перевозок, план по прибыли и рентабельности, финансовый план (общая сумма доходов, расходов, оборотные средства, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности, прибыли).

Оперативно-календарное планирование работы флота разделяют на квартальное и календарное планирование перевозок и работы флота.

Цель квартального плани­рования — установить плановые задания рабо­ты флота с уточнениями и детализацией годового плана (разбивка года по кварталам). Квартальное планирование включает определение портфеля заказов, проверку реаль­ности заявок, распределение объема перевозок по флоту, проверку возможностей рынка и флота/портов. Оно предусматривает также опре­деление потребностей во фрахтовании дополнительного тоннажа.

При квартальном планировании используются оценки фактически достигнутых показателей за предшествующий период, прогностические оценки показателей и условий с учетом сезонных колебаний состояния (спад — подъем) фрахтового рынка и экономики.

Календарное планирование — краткосрочный прогноз и планирование на короткий период времени.

Его задачи:

— расчет потребностей в перевозках на основе выданных ордеров и уточненных заявок с учетом календарных сроков готовности грузов;

— определение позиций готовности судов;

— выбор схем движения судов;

— выбор комплектации судов грузами;

— составление графиков работы флота, расписаний работы линейных судов;

— введение в график рейсовых планов работы судов.

 

 

Оперативное управление работой судна: виды планирования работы судна, рейсовое планирование, организация оперативного управления работой судна и флота.

Годовое планирование. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам. В нем указывается продолжительность эксплуатационного периода работы судна - Тэ, плановая грузоподъем­ность судна, эксплуатационная скорость в грузу и в балласте, скорость экономичного хода, норма расхода топлива на ходу в грузу и в балласте и на стоянке с и без грузовых операций, норма расхода воды, штат­ное расписание на Тэ, на период ремонта, устанавли­ваются расходы на топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно-оздоровительные мероприятия.

Рейсовое планирование. Рейс судна нормируется по времени, продукции, расходам. Судовладелец (в лице фрахтовщика и оператора) с фрахтова­телем планируют количество и род грузов; ротацию портов; условия оплаты фрахта и ставки фрахта; нормы погрузки (выгрузки); порядок расчета сталийного времени; порядок вручения нотиса; ставки диспача и демереджа; расходы на сепарацию; назначает порты бункеровки и определяет, за чей счет она осуществля­ется (в тайм-чартере за счет фрахтователя, а при рейсовых отфрахтовках – за счет судовладельца).

Основные составные части рейсового плана:

Ø задания по объему грузоперевозок;

Ø технологическая схема рейса;

Ø бюджет времени рейса;

технический менеджмент судна (снабжение судна топливом, водой, горюче-смазочными материалами; подготовку судна, его грузовых помещений и систем  к погрузке; обеспечение хорошего технического состояния судна в соответст­вии с требованиями Регистра России или других квалификационных обществ; укомплектование судна квалифицированным экипажем);

Ø доходы за рейс, включающие фрахт за перевозку грузов и другие поступления, связанные с работой судна;

Ø расходы за рейс, включающие условно-постоянные, переменные и вероятностные расходы;

Ø планируемая прибыль;

Ø особые задания в рейсе (например, подготовка судна к ремонту, покраска надстройки и т.д.).

Для осуществления рейсового планирования диспетчер подает капитану рейсовое задание.

Рейсовое задание содержит следующие три части:

1. Наименование груза, его характеристики и количество.

2.Ротация портов, нормы грузовых работ в портах и агенты.

3. Дополнительные условия для перевозки.

Порядок планирования рейса:

• на основании данных о дислокации судна устанавливает­ся дата его подачи под погрузку (ЕТА);

• указываются порты погрузки и выгрузки;

• определя­ется расстояние между портами;

• определяется время плавания — сезон (сезонный район);

• по карте зон и сезонов устанавливается, по какую грузовую марку следует грузить судно;

• планируется загрузка судна;

• рассчитывается время рейса;

• на основании временного регламента устанавливаются запасы топлива, воды, масла;

• рассчитываются финансовые показатели рейса;

• составляется график движения судна;

• подготовка технического состояния судна (грузовые устройства и помещения, крепеж, сепарация, снабжение и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.048 с.)