Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России.



Организационные формы судоходства. Линейное судоходство: виды перевозимых грузов, линейные конференции, классификация судоходных линий, издержки линейных судоходных компаний, линейные тарифы и их классификация, линейный коносамент. Работа флота последовательными рейсами.

В настоящее время в морском судоходстве применяют регулярные и нерегулярные формы перевозок. К регулярным формам относится линейное плавание и работа судов последовательными рейсами, а к нерегулярным – трамповое (рейсовое) плавание.

Линейное судоходство – вид регулярного плавания, предназначенного в первую очередь для перевозок генеральных грузов. Также могут перевозиться массовые грузы небольшими партиями.

Международное линейное судоходство на основных направлениях перевозок регулируется союзами линейных компаний - конференциями (freight conference).

Конференция - это объединение картельного типа, которое уста­навливает для своих членов единые тарифы, единый состав услуг и рис­ков, единые ставки вознаграждения экспе­диторам, а также контролирует общий режим обслуживания перевозок, осуществляя согласование расписаний отдельных линий.

Существуют закрытые и открытые конференции. Наиболее важными чертами закрытых конференций являются: ограничения по вступлению в конференцию, установление конференциальных тарифов и часто определение сферы действия (доли рынка) членов конференции.

Открытые конференции устанавливают фрахтовые ставки, не ограничивая членства в конференции. Отсутствует контроль над объемами перевозок на определенном направлении.

Судоходные линии классифицируются по составу флота, организа­ции работы судов и другим признакам. По составу флота различают:

- конвенциональные линии;

- линии специализированного флота (контейнерные, ролкерные, паромные).

По организации работы флота различают:

Ø срочные линии, на которых гарантирован заход судов в порты точно в сроки, указанные в расписании. Срочные линии, транспортирующие грузы между базовыми и факультативными портами, называют фидерными линиями, работающие на них контейнеровозы и ролкеры - фидерами.

Ø регулярные линии − на развивающиеся страны, где слабо оборудованные порты.

По сроку действия расписания в зависимости от грузопотока, навигационных и других условий работы судов различают:

ü линии с постоянным составом флота и режимом движения (развитые страны и перевозки промышленных товаров);

ü линии с сезонно-переменным расписанием и составом флота (постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом, сезонное увеличение или разряжение рейсов на линии);

По схеме движения различают:

§ круговые линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те же порты и организуются для охвата сбалансированной части грузопотока. Для охвата избыточной части перевозок создается дополнительная комбинированная линия;

§ комбинированные линии, суда которых в прямом направлении обслу­живают избыточный экспортный грузопоток на одну группу портов, затем совершают балластный переход, и в обратном направлении обслуживают избыточный грузопоток импорта из другой группы портов.

На океанских направлениях, где действуют объединения линейных перевозчиков, каждый судовладелец определяет статус своей линии:

член конференции − в этом случае линия полностью придерживается тарифов конференции;

допущенный аутсайдер − ассоциированный член конференции. Тарифы такой линии предусматривают скидку с тарифов конференции, размер которой согласован с конференцией;

независимый перевозчик (аутсайдер) − собственные тарифы и фрахтовая политика.

Издержки судовладельца в линейном судоходстве делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки включают в себя все расходы, связанные с поддержанием расписания движения судов и   относятся на весь грузопоток.

Переменные издержки связаны с грузом. К ним относится стоимость погрузочно-разгрузочных работ для каждого вида груза, стоимость захода линейного судна в порт вне расписания для доставки партии груза и т.п.

Принципы ценообразования линейных конференций:

 Ценовая стабильность. Линейные компании предоставляют услуги по стабильным и заранее объявленным ценам.

 Отсутствие дискриминации между клиентами. Фрахтовые ставки устанавливаются на одном уровне для всех категорий клиентов.

 Дифференциация тарифных ставок в зависимости от ценности груза. Для грузов различной ценности устанавливаются различные ставки.В результате грузы подразделяются на низкотарифные и высокотарифные, причем фактические издержки по перевозке груза не соответствуют уровню установленных тарифов.

Линейный коносамент

В линейном судоходстве всем грузоотправителям не зависимо от рода груза, размера партии, количества мест и портов доставки выдается стандартный договор морской перевозки – линейный коносамент. Условия договора одинаковы для всех грузоотправителей данной компании. Эти условия не подлежат обсуждению (могут изменятся в исключительных случаях).

Работа флота последовательными рейсами

Работа последовательными рейсами применяется когда грузопоток на данном направлении достаточно значительный, но недостаточно равномерный, или перевозки выполняются в течение сравнительно непродолжительного периода времени, или имеет место рэндж или опцион портов.

Перевозки в этом случае осуществляются на основе фрахтового (генерального) контракта. Он представляет собой соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя (грузоотправителя) в течении оговоренного календарного периода (3-12 месяцев) согласно режиму движения, установленному в постоянно уточняющемся графике. Договором морской перевозки на каждый рейс служит чартер обусловленной проформы. Провозная плата устанавливается в виде фрахтовых ставок, оговоренных на весь период действия соглашения. Требования в отношении однотипности работающих судов менее жестки чем при линейном судоходстве, однако основные характеристики судов (грузоподъемность или грузовместимость) обусловли­ваются фрахтователем в связи с партионностью грузов.

 

Организационные формы судоходства. Трамповое судоходство: виды перевозимых грузов, механизм ценообразования в трамповом судоходстве.

В сфере трампового судоходства перевозятся массовые грузы (bulk cargo) относительно невысокой стоимости. Основные группы массовых грузов: наливные грузы - сырая нефть, нефтепродукты (светлые - бензин, керосин, газолин, дизельное топливо и тёмные - мазут, гудрон и др.), химические грузы (меласса, животные и растительные масла, смазочные масла, органические и неорганические химикаты), сжиженный газ, навалочные грузы (железная руда, уголь, зер­но, бокситы/глинозём, фосфаты, металлогрузы, цемент, гипс, руды цветных металлов, сахар, соль, сера, лесные грузы), рефрижераторные грузы (мясо, молочные продукты, фрукты и овощи).

Модель спроса/предложения для фрахтового рынка

Взаимодействие спроса и предложения тоннажа является основным рыночным механизмом установления цены на трамповом фрахтовом рынке. Характер спроса на морские перевозки многообразен, потребность в перевозках больших или малых партий груза может быть постоянной, периодической или эпизодической.

В основе спроса на услуги флота лежит величина совокупного объе­ма внешнеторговых связей стран определенного географического региона, осуществление которых связано с морской перевозкой.

Максимальный объем предложения тоннажа определяется провозной способностью судов, которые могут быть отфрахтованы, включая суда на приколе. Предложение услуг флота имеет высокую эластичность от ставки фрахта до тех пор, пока не задействован весь наличный флот.

Рынок определенного вида тоннажа принято делить на несколько географических секций. Географическая секция - это район, куда устремляется тоннаж, создавая определенное соотношение между спро­сом и предложением. Этот рынок не обладает независимостью, он тесно связан с рынками других секций, причем связи эти осуществляются в ре­зультате переливов тоннажа из секции в секцию под влиянием разности в уровне ставок фрахта. В ходе такого перелива спрос и предложение в сек­ции уравновешиваются или даже создается избыток тоннажа. Ставки сни­жаются, суда устремляются в другой район, обещающий более высокие фрахты.

Факторы, влияющие на конъюнктуру фрахтового рынка

Под конъюнктурой фрахтового рынка понимают соотношение меж­ду спросом и предложением услуг трампового тоннажа, которое определя­ет колебание фрахтовых ставок вокруг среднерыночной цены производст­ва транспортной продукции.

Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложе­ния на фрахтовом рынке представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения

на фрахтовом рынке

 

Спрос Предложение
1. Состояние мировой экономики 1.Тоннаж мирового торгового флота
2. Объем морских перевозок грузов 2. Объем выпуска продукции судостроения
3. Среднее расстояние перевозки 1 т 3. Объем слома и выбытия судов
4. Уровень транспортных издержек 4. Производительность флота
5. Международная обстановка 5. Внешние факторы, влияющие на условия эксплуатации флота

Рыночные циклы на фрахтовом рынке

Ставки фрахта колеблются под воздействием изменения спроса и предложения тоннажа в определенных диапазонах значений. Такие изменения, как правило, повторяются. Другими словами, конъюнктура изменяется циклически, хотя амплитуда колебаний, зависящая от абсолютных размеров ставок фрахта, может быть различной. С точки зрения продолжительности, выделяют кратко- и долгосрочные цик­лы колебаний конъюнктуры.

Факторы, влияющие на уровень ставок фрахта

Факторы, влияющие на уровень фрахтовых ставок, можно разделить на "внешние", по отношению к конкретной фрахтовой сделке, и "внутренние".

Первая группа " внешних " факторов оказывает долговременное влияние на уровень фрахтовых ставок, и не зависит от условий договора морской перевозки грузов (объемы и распределение морских перевозок по видам судоходства, география производства и потребления, развитие портового хозяйства, провозная способность флота, уровень эксплуатационных расходов).

Факторы, характеризующие конкретные условия договора, можно назвать " внутренними ", к ним относятся основные и дополнительные ус­ловия чартера: направление перевозок, условия оплаты грузовых работ, время сталийное, продолжительность чартера, ценность груза, размер грузовой партии и др.

Определяемая «внешними» факторами часть ставки фрахта представляет собой тайм - чартерный эквивалент рейсовой ставки фрахта (ТЧЭ), отличающийся от показателя суточной прибыли в рейсе на величину постоянных расходов судовладельца. ТЧЭ должен быть больше тайм-чартерной арендной ставки, по край­ней мере, на 10-15%, так как эксплуатируя судно в рейсовом чартере, су­довладелец несет дополнительные риски и ответственность. В периоды высокой конъюнктуры фрахтового рынка ТЧЭ может превышать таймчартерную ставку аренды в 1,5 и более раз.

Особенности ценообразования в танкерной секции фрахтового рынка

Специфика коммерческой эксплуатации танкерного флота позволяют достаточно точно рассчитывать расходы судовладельца на всех направлениях перевозок. В связи с этим, для определения цен в танкерной секции применяется единая мировая шкала фрахтовых ставок «World Scale», которая представляет собой тарифное руководство рекомендательного характера и предназначена для использования на всех фрахтовых рынках наливного тоннажа.

 

 

Оперативное управление перевозками и работой флота: понятие и сущность, виды планирования перевозок и работы флота.

Текущую деятельность по коммерческой и технической эксплуатации флота судоходная компания осуществляет путем опера­тивного управления морскими перевозками грузов и работой судов.

Комплексы задач оперативного регулирования:

1. Прогнозирование позиций судов и ситуаций в портах.

2. Определение мероприятий, направленных на предотвращение откло­нений от графика (расписания) работы флота, устранение последст­вий возникших отклонений.

3. Выработка оптимальных решений по корректировке ранее принятого календарного плана с учетом изме­нившихся условий и потребностей.

Оперативное управление морскими перевозками грузов и работой флота включает в себя плани­рование, оперативный контроль, учет и анализ работы всех судов компа­нии.

Все прогнозируемые показатели закладываются в различные виды планов.

Планирование перевозок и работы флота

Комплексный план работы флота состоит из следующих разделов:

Ø плановые показатели объема грузоперевозок;

Ø бюджет времени работы флота;

Ø план ремонта и технического обслуживания судов;

Ø план материально-технического обеспечения работы флота;

Ø план внедрения новой техники и технологий;

Ø планирование обновления флота;

Ø планирование основных экономических показателей работы
флота.

Выделяют следующие виды планирования работы флота: перспек­тивное, текущее, оперативно-календарное.

Перспективное планирование это планирование на достаточно дли­тельный срок (5—10 лет). Его задачей является перевод компании (флота) на более высокий организационно-технический уровень обнов­ления, расширение сфер влияния, географии деятельности, техническое перевооружение флота. Базой разработки перспективных планов служат объективные расчеты возможностей компании/флота, данные о дина­мике рынка, НТП и др.

Содержание и состав текущего (годового) плана. Годовой план работы судоходной компании — это сводный план производственно-хозяйст­венной и финансовой деятельности флота, разрабатываемый на основе показателей перспективного плана и госзаказа. В него входят: совершен­ствование техники и технологий, организации и управления, план использования чистой грузоподъемности флота, план ремонта и ренова­ции флота, план материально-технического обеспечения, план социаль­ного развития, план по труду, план по себестоимости перевозок, план по прибыли и рентабельности, финансовый план (общая сумма доходов, расходов, оборотные средства, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности, прибыли).

Оперативно-календарное планирование работы флота разделяют на квартальное и календарное планирование перевозок и работы флота.

Цель квартального плани­рования — установить плановые задания рабо­ты флота с уточнениями и детализацией годового плана (разбивка года по кварталам). Квартальное планирование включает определение портфеля заказов, проверку реаль­ности заявок, распределение объема перевозок по флоту, проверку возможностей рынка и флота/портов. Оно предусматривает также опре­деление потребностей во фрахтовании дополнительного тоннажа.

При квартальном планировании используются оценки фактически достигнутых показателей за предшествующий период, прогностические оценки показателей и условий с учетом сезонных колебаний состояния (спад — подъем) фрахтового рынка и экономики.

Календарное планирование — краткосрочный прогноз и планирование на короткий период времени.

Его задачи:

— расчет потребностей в перевозках на основе выданных ордеров и уточненных заявок с учетом календарных сроков готовности грузов;

— определение позиций готовности судов;

— выбор схем движения судов;

— выбор комплектации судов грузами;

— составление графиков работы флота, расписаний работы линейных судов;

— введение в график рейсовых планов работы судов.

 

 

Оперативное управление работой судна: виды планирования работы судна, рейсовое планирование, организация оперативного управления работой судна и флота.

Годовое планирование. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам. В нем указывается продолжительность эксплуатационного периода работы судна - Тэ, плановая грузоподъем­ность судна, эксплуатационная скорость в грузу и в балласте, скорость экономичного хода, норма расхода топлива на ходу в грузу и в балласте и на стоянке с и без грузовых операций, норма расхода воды, штат­ное расписание на Тэ, на период ремонта, устанавли­ваются расходы на топливо, воду, содержание экипажа, техническое снабжение и культурно-оздоровительные мероприятия.

Рейсовое планирование. Рейс судна нормируется по времени, продукции, расходам. Судовладелец (в лице фрахтовщика и оператора) с фрахтова­телем планируют количество и род грузов; ротацию портов; условия оплаты фрахта и ставки фрахта; нормы погрузки (выгрузки); порядок расчета сталийного времени; порядок вручения нотиса; ставки диспача и демереджа; расходы на сепарацию; назначает порты бункеровки и определяет, за чей счет она осуществля­ется (в тайм-чартере за счет фрахтователя, а при рейсовых отфрахтовках – за счет судовладельца).

Основные составные части рейсового плана:

Ø задания по объему грузоперевозок;

Ø технологическая схема рейса;

Ø бюджет времени рейса;

технический менеджмент судна (снабжение судна топливом, водой, горюче-смазочными материалами; подготовку судна, его грузовых помещений и систем  к погрузке; обеспечение хорошего технического состояния судна в соответст­вии с требованиями Регистра России или других квалификационных обществ; укомплектование судна квалифицированным экипажем);

Ø доходы за рейс, включающие фрахт за перевозку грузов и другие поступления, связанные с работой судна;

Ø расходы за рейс, включающие условно-постоянные, переменные и вероятностные расходы;

Ø планируемая прибыль;

Ø особые задания в рейсе (например, подготовка судна к ремонту, покраска надстройки и т.д.).

Для осуществления рейсового планирования диспетчер подает капитану рейсовое задание.

Рейсовое задание содержит следующие три части:

1. Наименование груза, его характеристики и количество.

2.Ротация портов, нормы грузовых работ в портах и агенты.

3. Дополнительные условия для перевозки.

Порядок планирования рейса:

• на основании данных о дислокации судна устанавливает­ся дата его подачи под погрузку (ЕТА);

• указываются порты погрузки и выгрузки;

• определя­ется расстояние между портами;

• определяется время плавания — сезон (сезонный район);

• по карте зон и сезонов устанавливается, по какую грузовую марку следует грузить судно;

• планируется загрузка судна;

• рассчитывается время рейса;

• на основании временного регламента устанавливаются запасы топлива, воды, масла;

• рассчитываются финансовые показатели рейса;

• составляется график движения судна;

• подготовка технического состояния судна (грузовые устройства и помещения, крепеж, сепарация, снабжение и т.д.).

Удельный погрузочный объем

Удельный погрузочный объем (УПО) груза влияет на степень загрузки судна. В связи с эти для транспортировки тяжелых грузов с низким УПО используются суда с минимальным надводным бортом (балкеры, танкеры и т.д.), а для легких грузов с высоким УПО – суда с избыточным надводным бортом (универсальные сухогрузы и т.д.). Для судов, предназначенных для перевозок широкой номенклатуры грузов, необходимо учесть средний УПО.

Вид грузовых единиц

Тип судна выбирается исходя из того, какими грузовыми единицами предположительно будут перевозиться грузы на данном грузопотоке.

Линейные суда

На линейном фрахтовом рынке используются суда, конструкция ко­торых позволяет перевозить мелкие партии различных видов грузов, обычно они имеют относительно высокую скорость, зависящую от стоимости перевозимых грузов. Такими судами являются ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы, многопалубные и другие многоцелевые суда.

Мониторинг

Широкий круг участников инвестиционных проектов, изме­нение внешних условий их хозяйственной деятельности и фи­нансового состояния, другие обстоятельства могут приводить к нарушению процесса реализации проекта или всей программы. Строгое отслеживание ситуации и разрешение возникающих проблем является важной функцией управления проектом, носящей название «мониторинг».

Основная цель системы мониторинга — своевременное выяв­ление отклонений от календарного плана и бюджета отдельных инвестиционных проектов, анализ вызвавших эти отклонения причин и разработка предложений по нормализации и повыше­нию эффективности инвестиционной деятельности предприятия.

 

 

Транспортная система России: задачи транспорта, принципы управления транспортной системой, транспортная вертикаль управления. Современное состояние морского транспорта России.

Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транс­порте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

К началу 90-х гг. XX в. в России существовала развитая транспортная система. Однако распад СССР сопровождался спадом спроса и ростом цен на перевозки.

В период 1994-2002 гг. на транспорте удалось реализовать ряд целе­вых программ, направленных на улучшение ситуации в отрасли.

Задача транспорта - перемещение грузов и пассажиров.

Управление транспортной отраслью как единой транспортной систе­мой предполагает следующее:

• развитие транспортной деятельности;

• сбалансированное распределение бюджетных ресурсов между раз­личными видами транспорта;

• координацию развития инфраструктуры различных видов транспор­та;

• согласование интересов и объединение усилий различных уровней исполнительной власти в развитии транспортной системы и «стыков­ку» транспортных систем отдельных регионов;

• регулирование межвидовой конкуренции;

• формирование на транспорте единого информационного простран­ства;

• согласование интересов, объединение усилий государства и бизнеса в развитии транспортной системы.

Управление транспортной системой базируется на следующих принципах.

1. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономической инфра­структуры, которая рассматривается государством как приоритетная, так как ее функционирование непосредственно влияет на развитие эконо­мики и социальной сферы.

2. Равные условия, правовые гарантии и хозяйственная самостоятель­ность для развития и функционирования в отрасли предприятий всех форм собственности, равенство всех без исключения субъектов рынка в транспортном обслуживании.

3. Государственное регулирование транспорта является объективной необходимостью.

4. Делегирование федеральных полномочий региональным органам
управления.

Иерархическая вертикаль управления морским транспортом охватывает три уровня управления.

1-й уровень: Президент, кабинет министров.

Цель 1-го, верхнего, уровня управления — создание условий эконо­мического развития народного хозяйства посредством выработки программы его развития.

2-й уровень: министерства, ведомства.

Государственная транспортная политика на уровне министерств -система приоритетов, которыми руководствуются органы государствен­ной власти при использовании возможностей транспорта для решения задач социально-экономического развитие.

Министерство транспорта Российской Федерации является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули­рованию в сфере различных видов транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

В ведении Министерства транспорта РФ находятся следующие агент­ства и службы:

— Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

— Федеральное агентство воздушного транспорта;

— Федеральное дорожное агентство;

— Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

— Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Федеральное агентство геодезии и картографии.

Задачей Федерального агентства морского и речного транспорта по линии мореплавания является создание условий наилучшего функцио­нирования морских транспортных предприятий и организаций. К его функциям относятся следующие:

• регулирование судоходной политики;

регулирование деятельности морского транспорта;

• управление персоналом и учебными заведениями морского транс­порта;

• подготовка законов и подзаконных актов, регулирующих работу предприятий морского транспорта и контроль их исполнения;

• управление государственными предприятиями: морскими админист­рациями портов, портами, регистром судоходства, ледокольным фло­том;

• участие в управлении акционерными компаниями морского транс­порта от лица государства-владельца акций;

• организация руководства научными исследованиями;

• лицензирование и контроль соблюдения требований государствен­ных актов, межправительственных соглашений, международных до­говоров и конвенций.

3-й уровень — транспортные компании.

Типовое предприятие морского транспорта - судоходная компания, основные задачи которой коммерческая и техническая эксплуатация флота;

Классификация судоходных компаний по виду собственности:

• государственные компании;

• акционерные общества (как с государственными акциями, так и без них);

• частные компании.

Судоходными компаниями России являются Дальневосточное морское пароходство, Совкомфлот и присоединённое Новороссийское морское пароходство, Приморское морское пароходство, Сахалинское морское пароходство, Мурманское морское пароходство.

Основная сфера применения морского транспорта – обеспечение внешнеторговых перевозок России, а также транспортное обеспечение районов Крайнего Севера.

По состоянию на начало 2010 г. Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией составляет 1376 судов общим дедвейтом 17,7 млн. тонн, из которых 70% тоннажа (189 судов дедвейтом 12,3 млн. тонн) эксплуатируется под иностранными (так называемыми удобными) флагами стран с более благоприятными условиями российского налогообложения и таможенным законодательством. Средний возраст указанных судов составляет 6,2 года. Под Российским флагом зарегистрировано 1187 судно, однако их общий дедвейт составляет всего 5,4 млн. тонн со средним возрастом 23 года. Таким образом, за последние 5 лет доля судов под российским флагом сократилась на 20%.

Для повышения конкурентоспособности экономических условий судоходного бизнеса в РФ был создан Российский международный реестр судов с льготными условиями налогообложения.

 

Организационные формы судоходства. Линейное судоходство: виды перевозимых грузов, линейные конференции, классификация судоходных линий, издержки линейных судоходных компаний, линейные тарифы и их классификация, линейный коносамент. Работа флота последовательными рейсами.

В настоящее время в морском судоходстве применяют регулярные и нерегулярные формы перевозок. К регулярным формам относится линейное плавание и работа судов последовательными рейсами, а к нерегулярным – трамповое (рейсовое) плавание.

Линейное судоходство – вид регулярного плавания, предназначенного в первую очередь для перевозок генеральных грузов. Также могут перевозиться массовые грузы небольшими партиями.

Международное линейное судоходство на основных направлениях перевозок регулируется союзами линейных компаний - конференциями (freight conference).

Конференция - это объединение картельного типа, которое уста­навливает для своих членов единые тарифы, единый состав услуг и рис­ков, единые ставки вознаграждения экспе­диторам, а также контролирует общий режим обслуживания перевозок, осуществляя согласование расписаний отдельных линий.

Существуют закрытые и открытые конференции. Наиболее важными чертами закрытых конференций являются: ограничения по вступлению в конференцию, установление конференциальных тарифов и часто определение сферы действия (доли рынка) членов конференции.

Открытые конференции устанавливают фрахтовые ставки, не ограничивая членства в конференции. Отсутствует контроль над объемами перевозок на определенном направлении.

Судоходные линии классифицируются по составу флота, организа­ции работы судов и другим признакам. По составу флота различают:

- конвенциональные линии;

- линии специализированного флота (контейнерные, ролкерные, паромные).

По организации работы флота различают:

Ø срочные линии, на которых гарантирован заход судов в порты точно в сроки, указанные в расписании. Срочные линии, транспортирующие грузы между базовыми и факультативными портами, называют фидерными линиями, работающие на них контейнеровозы и ролкеры - фидерами.

Ø регулярные линии − на развивающиеся страны, где слабо оборудованные порты.

По сроку действия расписания в зависимости от грузопотока, навигационных и других условий работы судов различают:

ü линии с постоянным составом флота и режимом движения (развитые страны и перевозки промышленных товаров);

ü линии с сезонно-переменным расписанием и составом флота (постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом, сезонное увеличение или разряжение рейсов на линии);

По схеме движения различают:

§ круговые линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те же порты и организуются для охвата сбалансированной части грузопотока. Для охвата избыточной части перевозок создается дополнительная комбинированная линия;

§ комбинированные линии, суда которых в прямом направлении обслу­живают избыточный экспортный грузопоток на одну группу портов, затем совершают балластный переход, и в обратном направлении обслуживают избыточный грузопоток импорта из другой группы портов.

На океанских направлениях, где действуют объединения линейных перевозчиков, каждый судовладелец определяет статус своей линии:

член конференции − в этом случае линия полностью придерживается тарифов конференции;

допущенный аутсайдер − ассоциированный член конференции. Тарифы такой линии предусматривают скидку с тарифов конференции, размер которой согласован с конференцией;

независимый перевозчик (аутсайдер) − собственные тарифы и фрахтовая политика.

Издержки судовладельца в линейном судоходстве делятся на постоянные и переменные. Постоянные издержки включают в себя все расходы, связанные с поддержанием расписания движения судов и   относятся на весь грузопоток.

Переменные издержки связаны с грузом. К ним относится стоимость погрузочно-разгрузочных работ для каждого вида груза, стоимость захода линейного судна в порт вне расписания для доставки партии груза и т.п.

Принципы ценообразования линейных конференций:

 Ценовая стабильность. Линейные компании предоставляют услуги по стабильным и заранее объявленным ценам.

 Отсутствие дискриминации между клиентами. Фрахтовые ставки устанавливаются на одном уровне для всех категорий клиентов.

 Дифференциация тарифных ставок в зависимости от ценности груза. Для грузов различной ценности устанавливаются различные ставки.В результате грузы подразделяются на низкотарифные и высокотарифные, причем фактические издержки по перевозке груза не соответствуют уровню установленных тарифов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.131 с.)