Природа фирмы, целевая и производственная функция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природа фирмы, целевая и производственная функция.



 Какой объем продукции должна производить фирма? Какая комбинация факторов производства при этом должна применяться? Какой размер прибыли будет получен в результате производства?

Основные ресурсы труда: труд, земля, капитал, предпринимательская способность.

Фирма – это структура, в которой преобразуются редкие ресурсы в экономические блага.

Природу фирмы определяют технологические факторы. Как следствие действия последних имеем минимизацию объемов ресурсов, экономию от масштаба производства, продуктовое разнообразие. Среди альтернативных способов производства существует оптимальный вариант, при котором используется минимальный объем ресурсов. Поведение фирмы при данном выборе является рациональным. В теории предполагается, что рациональный индивидуум, организация в состоянии максимизировать результат на основании своего интеллекта, опыта, информированности. Участники рынка обладают полной неискаженной информацией. Равнодоступность информации для всех участников сделок характеризует такое понятие, как симметричность информации.

Для выявления технологически эффективной комбинации факторов, доступных для фирм, используется производственная функция.

Производственная функция – это закон, отражающий взаимосвязь между совокупными затратами факторов производства и максимальным выпуском продукции.

Производственная функция: физическое отношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при заданном эффективном уровне технологии

Q= Q (L,K)

где L,K – это объемы

Доход, извлекаемый из деятельности фирмы состоит из:

- экономической прибыли = общие издержки - экономические издержки;

- сверхприбыль – общий доход фирмы за вычетом внешних и внутренних издержек;

- нормальная прибыль – оплата усилий предпринимателя, т.е. внутренних издержек.

Фирма стремится к максимизации долгосрочной прибыли (но возможны альтернативные целевые функции):

Краткосрочный рыночный период – самый продолжительный период времени, в течении которого возможно изменить объем применения лишь одного ресурса (факторы производства).

Долгосрочный рыночный период – период времени достаточный для того, чтобы все имеющиеся факторы производства фирмы могли стать переменными.

 

23. Общий, средний и предельный продукт.

Ф акторы производства подразделяются на посто­янные (фиксированные) и переменные. К постоянным относят­ся факторы, масштабы применения которых не могут быть изменены на данном временном отрезке. Например, в относи­тельно короткий период нельзя существенно увеличить про­изводственные мощности, внедрить принципиально новую тех­нологию. К переменным факторам относятся те, количественный состав которых может быть изменен на данном временном от­резке (например, вспомогательные материалы, энергия).

Принцип деления факторов производства на постоянные и переменные используется при анализе отдачи от каждого ре­сурса: подсчитывается величина прироста продукта при измене­нии одного фактора, например труда, и неизменности других факторов, например капитала. Для этого используют понятия общего (совокупного), среднего и предельного продукта. Общий продукт переменного фактора — это количество продукции, про­изведенной при данных затратах переменного фактора и неиз­менных величинах других факторов. Средний продукт переменно­го фактора определяется как отношение общего продукта к коли­честву используемого переменного фактора:

где APL средний продукт переменного фактора; TPL — общий продукт переменного фактора; L — труд, принятый за переменный фактор.

Предельный продукт переменного фактора — это изменение общего продукта, полученное при использовании дополнитель­ной единицы переменного фактора при неизменности других факторов:

Показатели среднего и предельного продукта характеризуют соответственно среднюю и предельную производительность пе­ременного ресурса.

 

 

Закон убывающей предельной производительности. Существу­ет определенная взаимосвязь между изменением общего, средне­го и предельного продукта, характер и направленность которой определяется законом убывающей производительности ресур­сов. Закон убывающей производительности (или закон убываю­щей отдачи) выражает, что по мере возрастания использования какого-нибудь производственного фактора при фиксированных остальных производственных факторах дополнительное увели­чение этого фактора ведет к снижению объема выпуска продук­ции. Другими словами, в этих случаях уменьшается предельный (дополнительный) продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса. Действие этого закона обусловле­но следующими обстоятельствами. Во-первых, возрастанием вме­ненных издержек в связи с отсутствием полной (совершенной) взаимозаменяемости ресурсов. Во-вторых, предполагается неизменное состояние техники и технологии производства, так как они влияют на выпуск продукции за сравнительно продолжи­тельный период времени. Закон убывающей отдачи действует в краткосрочном временном интервале. В связи с этим анализи­руется предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.006 с.)