Воздействие на рыночное равновесие потоварного n при уплате его продавцами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздействие на рыночное равновесие потоварного n при уплате его продавцами



Допустим, правит-во ввело N на данный товар в сумме Т руб на каждую ед этого товара. Сначала предположим, что N вносится в бюджет продавцами.до введения N линия спроса занимала положение , а линия предлож-я - . Равновесная цена составляла , равновесный объем продаж- .

Введение N вызовет параллельный сдвиг линии предлож-я верх на величину Т руб. линия предлож-я займет положение .

Новое равновесие хар-ся 3-мя величинами: . Объем рынка будет меньше первонач-го . Цена Р+, кот-ю платит покупатель, окажется выше первонач-й . Цена Р-, кот-ю фактически получает продавец(без налога), окажется ниже первонач-й.Общая налога, поступающая в бюджет = площади прямоуг-ка .

Можно представить,что потоварный N вносится покупателями в бюджет, тогда линия спроса сдвинется вниз на Т (рис. 2.17)

 

 


Таким образом, не имеет значения кто вносит налог в бюджет- результат один и тот же. Введение потоварного N вызывает сокращ-е равновесного объема рынка. Повышение цены, фактически уплачиваемой покуп-лем, и понижение цены, фактически получаемой продавцом.

Степень воздействия потоварного N на объем продаж зависит от наклонов линий спроса и предложения. Рис. 2.18 а,б.

     
 

 

 


Распределение налогового бремени м/д покуп-лями и продавцами зависит от соотношения в наклонах линий спроса и предложения. Рис. 2.19 а,б

     
 

 

 


Чем больше наклон линии спроса и чем меньше наклон линии предложения, тем б о льшая часть налога ложится на потребителей и тем меньшая часть налога ложится на производителей.

Возможность изъятия гос-вом с помощью потоварного N так называемого «незаработанного N-га», возникающего у п/п в рез-те благоприятной рын-ой конъюнктуры. На рис. 2.20 -первонач-е положение линии спроса, - линии предложения в мгновенном, коротком и длительном периодах. Первонач-е равновесие хар-ся равновесным объемом рынка и равновесной ценой .

 

 

 


Предположим, что неожиданно спрос на товар резко возрос, линия спроса заняла положение . Цена в мгновенном п-де возрастет до уровня , а затем по мере увелич-я произв-ва данного товара будет снижаться. В длительном п-де цена опустится до уровня , объем продаж возрастет до .

Дотация- это как бы «налог наоборот». Устан-ся либо в % от цены товара, либо опред-й суммы на ед товара. Обычно получают производители, но могут и потребители. Рассм. Рис. 2.21. допустим, что линии спроса и предлож-я сначала занимали положения соотв.  и . Равнов-й объем продаж составлял , а равнов-я цена- .

Предположим, правит-во ввело дотации из госбюджета произв-лям данного товара размером V руб в расчете на ед прод-ции, что приведет к сдвигу линии предложения на V руб вниз. Объем продаж увелич-ся до , цена для покупателей снижается до , цена, фактически получаемая произв-лями, повыш-ся до .

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.006 с.)