Первый опыт приобщения к фотографии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый опыт приобщения к фотографии



 

Большинство опрошенных отметили, что их первое сознательное знакомство с фотографией и попытки делать первые снимки самостоятельно (в основном, членов семьи, друзей, домашних животных) имели место в возрасте 5–7 лет (75 % опрошенных). Лишь в отдельных случаях приобщение к фотографии произошло раньше либо позже (например, в подростковом возрасте).

Некоторые опрошенные отмечали, что в их вовлечении в занятия фотоделом важную роль сыграли родители. Как отмечает одна из респонденток:

 

Отец очень увлекался фотографией, поэтому она была важной частью моей жизни уже с раннего возраста. Наша кухня часто превращалась в фотолабораторию, что сильно расстраивало мою маму. Отец нередко разрешал мне раскрашивать черно‑белые фотографии. С этого, по‑видимому, начались мои занятия изобразительным искусством. В нашем семейном альбоме до сих пор много таких раскрашенных мною фотографий– у людей на фото розовые щеки, алые губы и синие глаза и веки – причем как у женщин, так и мужчин.

 

Для некоторых из опрошенных источником ярких впечатлений в детстве служили не столько фотосъемка или фотопечать, сколько восприятие снимков. Так, одна из них отмечает:

 

Я впервые осознала, что такое фотография, в возрасте трех лет. Думая об этом, я считаю, что на меня в ту пору повлияло то, что называется «традиционной викторианской фотографией». Такие фотографии висели на стенах в доме моей бабушки. Меня поражали эти снимки и изображенные на них люди. Они, казалось, продолжают наблюдать за тем, что происходит в доме. В моем детстве фотоаппарат использовался в основном в особых случаях – во время венчания, на Рождество, во время семейных встреч, летнего отдыха. При этом снимки отражали лишь «хорошие вещи».

 

Более активно фотографировать некоторые из опрошенных стали в подростковом или юношеском возрасте. У многих это совпало с приобретением первой персональной камеры (8 из 33 человек). При этом в некоторых случаях можно обратить внимание на связь занятий фотографией с формированием личности подростка. Как отмечает одна из респонденток:

 

Я приобщилась к фотографии примерно в 10 лет, когда стала сама фотографировать друзей и членов семьи. В подростковом возрасте я стала фотографировать чаще, создавая своего рода визуальный дневник.

 

 

Использование фотографии в процессе получения художественного образования

 

Более‑менее регулярно использовать фотографию в качестве ведущего или вспомогательного средства творческой работы многие будущие арт‑терапевты стали во время получения художественного образования. Так, арт‑терапевт с 17‑летним стажем, закончившая Винчестерскую школу изобразительных искусств и дизайна, пишет, что в период своего обучения там она «занималась художественной фотосъемкой, нередко использовала фотографию для планирования художественных работ и проведения экспериментов с живописью, иногда также процарапывала поверхность фотографий – как новых, так и старых».

Другая арт‑терапевт, также получившая художественное образование еще в 1970‑е годы, пишет, что в период учебы «фотографировала перформансы, воспринимая их как движущиеся образы, которые можно зафиксировать в определенном пространстве». Ее коллега отмечает, что в ходе своего обучения в Лондонском колледже изобразительного искусства она начала использовать фотографию более творчески, создавая фотомонтажи. Работая над дипломным проектом, она проиллюстрировала сказку, используя фотографии детенышей разных животных и снимки, которые она специально сделала в Индии.

Один из опрошенных, получивший во время прохождения программы художественного образования при Университете Дэрби степень бакалавра искусств в области фотодела, о своем опыте применения фотографии во время учебы пишет следующее:

 

Мои попытки самоисследования вызвали недоверие и даже тревогу у некоторых преподавателей. Благодаря симпатии и посредничеству со стороны одного из педагогов я смог познакомиться с Йо Спенс (известной фотохудожницей, которая занималась психологическим консультированием посредством фотографии). Она посоветовала мне «не идти на поводу у ублюдков и не позволять им растереть себя в порошок». Я, однако, оказался тогда единственным студентом, дипломная работа которого не была аттестована. До этого мой педагог предостерегал меня от ее написания в том ключе, который я для себя избрал. В качестве материала для нее я использовал личный опыт участия в студенческом политическом движении… Позже, в 1987 г. я представил к защите другую дипломную работу, наполненную глубокой иронией во всех отношениях… Помимо моего дипломного исследования, я активно занимался фотоделом, и все мои фотографические образы были так или иначе контекстуализированы. Так, еще в студенческие годы я сделал первый такой снимок, который до сих пор является для меня одним из самых любимых. Это был черно‑белый пейзажный снимок размером 20 на 16 дюймов, заключенный в деревянную раму. При этом ее внутренний размер был 10 на 16 дюймов, так что зритель не мог видеть всего изображения. Он должен был двигать раму, чтобы увидеть его целиком, и для того, чтобы сформировать целостное представление, удерживать в памяти увиденные фрагменты… Одна часть снимка была раскрашена вручную, и это была как раз та часть, которую нельзя было закрыть, даже меняя расположение рамы. Другой версией этой моей студенческой работы, которую я бы назвал «Обратная камера», является моя недавняя композиция: я поместил подсвеченный фотоснимок вместе с найденными предметами внутрь деревянной коробки, так что видеть их можно было лишь через подобие объектива в виде круглого отверстия. То, что вы переживаете в процессе восприятия содержимого коробки таким образом, напоминает о «маниакально‑океаническом опыте», связанном с проявкой и печатью фотографий в темной комнате.

 

 

Использование фотографии в творчестве арт‑терапевтов

 

Ответы на третий вопрос анкеты, исследующий роль фотографии в текущей художественной практике респондентов, указывают на ее активное использование в качестве средства творческого самовыражения. При этом варианты творческого применения фотографии чрезвычайно разнообразны: как средства документирования, создания инсталляций, коллажей и плакатов, во время исполнения перформансов, для того, чтобы сохранить в памяти интересные объекты, формы и цветовые сочетания, в качестве стимула для творчества и источника новых художественных идей и даже во время занятий керамикой, когда фотографический образ подсказывает художнику оригинальное пластическое решение. Так, одна из опрошенных ответила, что использует фотографию регулярно: «Фотографирую неожиданно людей, ситуации общения, текстуры, цвета и формы. Иногда фотографии являются самостоятельными произведениями искусства, иногда они – часть творческого процесса. Я могу использовать фотографию для фотомонтажа, нередко разрисовываю фотографии, применяю снимки в инсталляциях».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.)