Определение внутренних террористических групп, согласно официальной аналитике фбр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение внутренних террористических групп, согласно официальной аналитике фбр



Перевод Лефт.ру

 

ФБР считает внутренним терроризмом незаконное применение или угрозу применения насилия лицом или группой лиц, базирующихся и действующих исключительно внутри Соединенных Штатов Америки или их территорий без управления из‑за границы и преданных идее, направленной против людей или собственности, с намерением запугать или принудить к выполнению ряда мер правительство или население для достижения политических или социальных целей.

Вторая категория внутренних террористов – левые группы, обычно исповедующие революционную социалистическую доктрину и видящие себя защитниками людей от «обесчеловечивающей собственности», капитализма и империализма. Их цель добиться изменений государственного строя Соединенных Штатов посредством революции, а не общепринятого политического процесса.

Анархисты и экстремистские социалистические группы – многие из которых, такие, как партия «Рабочий мир» (Workers'World Party), группа «Завладейте улицами» (Reclaim the Streets), и «Карнавал против капитализма» (Carnival Against Capitalism), имеют международное представительство и временами также представляют потенциальную угрозу Соединенным Штатам. Например, анархисты, действующие индивидуально и группами, стали причиной большинства беспорядков во время встречи Всемирной торговой организации на уровне министров в 1999 году в Сиэтле.

Узкоспециализированный терроризм отличается от традиционного левого и правого терроризма тем, что цель экстремистских группировок этого толка – решить специфические проблемы. Узкоспециализированные экстремисты продолжают проводить насильственные действия, мотивированные тем, чтобы заставить общественные группы, включая обычное население, изменить отношение к тем или иным вопросам. Эти группы входят в крайние течения политических и общественных движений защиты прав животных, запрета абортов, защиты окружающей среды, ядерного разоружения, и других.

 


[1] Механизм функционирования этого манихейского мира мы раскрыли в работе «Черная кожа, белые маски» («Реаи noire, masques blancs»;, вышедшей в издательстве «Seuil».

 

[2] Ф. Фанон писал свою работу в 1961 г. ‑ прим. пер.

 

[3] См. главу 5, «Колониальная война и психические расстройства».

 

[4] Энгельс Ф. Анти‑Дюринг. Отдел II. глава III: «Теория насилия». ‑ М.: Политиздат, 1983. ‑С. 166‑167.

 

[5] Напомним, что книга написана в 1961 году, когда лидера победившей за два года до этого кубинской революции многие аналитики считали Калифом на час (примеч. ред).

 

[6] В 1953 г. премьер‑министр Ирана Мохамед Моссадык, попытавшийся национализировать нефтяную промышленность, был смещен со своего поста и арестован с подачи английской разведки (примеч. ред.).

 

[7] Возможно, угодивший за решетку лидер действительно является выразителем подлинных чаяний угнетенного народа. В этом случае колониализм воспользуется его отсутствием и попытается найти новых, более подходящих для него вождей.

 

[8] Специальное административное подразделение (SAS) ‑ офицерский корпус, в задачи которого входило укрепление контактов с населением Алжира мирными средствами.

 

[9] Фанон ссылается на известное высказывание Мирабо: «Я здесь по воле народа, и лишь угроза штыка заставит меня покинуть мое место» (примеч. англ. пер.).

 

[10] Очевидно, что такая зачистка разрушает то, что колонизатор хотел бы сохранить. Как раз на это указывает Сартр, когда пишет: «Если говорить в двух словах, то сам факт повторного их озвучивания [речь идет о расистских идеях] обнаруживает, что одновременное объединение всех против местного населения невозможно. Идея подобного союза лишь время от времени приходит на ум, а в качестве конкретного проявления она может осуществиться только через активное объединение с целью физической расправы со всеми местными жителями, что само по себе является полным абсурдом, хотя постоянно искушает колонизаторов. Но даже если эта идея была бы выполнима в принципе, успешно реализовать ее можно было бы лишь при условии моментальной ликвидации колониальной зависимости». («Критика диалектического разума»,  с. 346.)

 

[11] Э. Сезар (Aime Cesaire), «Чудесное оружие. (И собаки молчали)» [Les Armes mjraculeuses (Et les chiens se taisaient)].

 

[12] Временные поселения пастухов.

 

[13] Мы должны возвратиться к этому периоду, чтобы оценить важность принятого решения с точки зрения французского правительства в Алжире. В четвертом выпуске «Алжирского сопротивления» от 28 марта 1957 г. мы можем прочесть следующее: «В ответ на пожелание, высказанное Генеральной Ассамблеей ООН, французское правительство решило создать в Алжире городские отряды самообороны. «Крови было пролито уже достаточно», ‑ таков был вердикт Организации Объединенных Наций. Лакост ответил: «Дайте нам сформировать отряды самообороны». «Прекратите огонь», ‑ посоветовала Ассоциация содействия ООН. Лакост громко закричал: «Мы должны вооружить гражданское население». Несмотря на то, что, по рекомендации ООН, обе стороны были приглашены на телевидение с целью войти в непосредственный контакт друг с другом и попытаться выработать общее соглашение, найти мирное и демократическое решение проблемы, Лакост издает закон, согласно которому каждый европеец должен был получить оружие и стрелять в любого, кто покажется ему подозрительным. На Ассамблее была достигнута договоренность о том, что власти должны были любой ценой препятствовать жестоким и чудовищным репрессивным мерам, граничащим с геноцидом. В ответ Лакост предлагает: «Дайте нам привести в порядок нашу репрессивную машину и устроить охоту на алжирцев». Символично, но он наделяет военных гражданской властью, а гражданским лицам дает военную. Круг замкнулся. Внутри окружения ‑ алжирцы, безоружные, изголодавшиеся, выслеженные, отвергнутые, пострадавшие от бомбардировок, подвергнутые линчеванию. Скоро их будут резать как подозрительных. Теперь в Алжире не найдется ни одного француза, который бы не обладал правом применять оружие. Его об этом еще и просят. Месяц спустя после призыва ООН к спокойствию, в Алжире не осталось ни одного француза, которому не было бы позволено находить и преследовать вызывающих у него подозрение алжирцев. Его к этому еще и обязали». «Месяц спустя после голосования для принятия окончательного решения Генеральной Ассамблеей ООН в Алжире не найдется ни единого европейца, которого бы не привлекли к самому отвратительному мероприятию нашего времени ‑ уничтожению людей. Демократическое решение? Да‑да, что‑то не похоже, признает Лакост. Давайте начнем с истребления алжирцев, а чтобы добиться этого, давайте вооружим гражданских и дадим им полный карт‑бланш. Пресса города Парижа, в основном, прохладно отреагировала на создание вооруженных отрядов. В печатных изданиях они были названы фашистской милицией. Все так. Однако на индивидуальном уровне, с точки зрения прав человека, что есть фашизм, как не колониализм, когда он глубоко укореняется в колонии? Распространяется мнение о том, что отряды систематически легализируются и даже одобряются. Но разве тело Алжира не достаточно исполосовано ранами за последние сто тридцать лет? День ото дня эти раны множатся, становятся все больнее и оставляют еще более глубокие следы, чем обычно. «Будьте осторожны», ‑ советует депутат парламента г‑н Кенне‑Виньеа «Создавая отряды самообороны, разве мы не рискуем увидеть, как расширяется пропасть между двумя общностями в Алжире?» ‑ продолжает он. Верно сказано. Но разве статус колонии не есть просто‑напросто организованный способ порабощения целого народа? Алжирская революция оспаривает колониальное рабство и отрицает эту бездну. Алжирская революция обращается к нации, оккупировавшей территорию Алжира, и бросает ей в лицо: «Уберите ваши клыки прочь от истекающей кровью плоти Алжира! Дайте свободу слова алжирскому народу!» «Говорят, что формирование отрядов отряды самообороны облегчит задачу армии. Появится возможность отправить некоторые военные подразделения на охрану границ с Марокко и Тунисом. В Алжире насчитывается 600000 солдат. Почти все военно‑морские и военно‑воздушные силы сосредоточены здесь. Сюда же приплюсуем огромную и быстро реагирующую полицию. Она успела стать притчей во языцех, ибо ее ряды пополнились бывшими палачами из Марокко и Туниса. Полицейских в Алжире наберется на 100000 человек. И при таких цифрах надо «облегчать армии задачу»? Так что давайте присвоим воинские звания миллионам горожан. Факт остается фактом: истеричное и преступное неистовство Лакосты навязывает звание военного даже проницательным французам. Дело в том, что в самом аргументе, который служит оправданием созданию отрядов самообороны, заложено противоречие. Свою задачу французская армия будет решать бесконечно. Следовательно, если целью становится поиск средств, способных заставить алжирский народ умолкнуть, то это значит, что дверь в будущее закрывается навсегда. Прежде всего запрещают анализировать, понимать или измерять глубину и концентрацию алжирской революции: ведомственные лидеры, лидеры микрорайона, уличные лидеры, лидеры отдельных домов, лидеры, контролирующие лестничную клетку... Сегодня к шахматной доске, расположенной на поверхности, добавилась подземная сеть». «В течение сорока восьми часов было завербовано две тысячи добровольцев. Проживающие в Алжире европейцы немедленно откликнулись на призыв Лакосты к убийству. Отныне каждый европеец должен проверять всех алжирцев в его секторе. Кроме того, на него возлагается ответственность за своевременную доставку информации, за «быстрый ответ» на террористические акты, за выявление подозрительных лиц, за ликвидацию беглых и за усиление полицейского надзора. Естественно! Ведь следует облегчить работу армии. Теперь к операциям по зачистке захваченной территории прибавилось, условно говоря, боронование, отличающееся более глубоким проникновением Теперь к убийствам, в которых проходят трудовые будни, добавились запланированные убийства. «Остановите кровопролитие», ‑ посоветовала Организация Объединенных Наций. «Наилучший способ сделать это, ‑ ответил Лакост, ‑ «убедиться в том, что не осталось крови, которую можно пролить». Алжирский народ, вынужденный сдаться полчищам Массу, попадает под попечительство городских отрядов самообороны. Приняв решение о формировании этих отрядов, Лакост открыто демонстрирует, что не допустит вмешательства в его  войну. Создание отрядов самообороны ‑ доказательство того, что нет никаких ограничений, поскольку начался процесс гниения. Действительно, в данный момент он является пленником ситуации. Но что за странное утешение ‑ при падении тянуть за собой всех!»

«После каждого такого решения алжирский народ еще сильнее напрягает мышцы и сражается еще отчаянней. После каждого из этих организованных и ставших популярными убийств алжирский народ укрепляет свое самосознание и еще теснее сплачивается для того, чтобы сопротивляться. Поистине, французской армии всегда найдется, чем заняться, потому что единение алжирского народа, которое не может не вызывать восхищения, бесконечно».

 

[14] Именно поэтому, когда война только начинается, военнопленных не берут. Только расширяя свои политические знания, местные лидеры могут прийти к тому, чтобы суметь убедить массы согласиться со следующими утверждениями:

) люди, прибывшие из метрополии, не всегда действуют по собственной воле и иногда даже питают отвращение к войне;

) несомненно, на пользу движению пойдет то уважение, которое сторонники движения должны своими действиями демонстрировать по отношению к определенным международным соглашениям;

) армия, которая берет пленных, является настоящей армией и перестает считаться всего‑навсего шайкой разбойников с большой дороги;

) каковы бы ни были обстоятельства, пленники представляют собой средство оказания давления, которое нельзя игнорировать, ведь оно может помочь защиты наших людей, которые находятся в руках врага.

 

[15] Синкретизм ‑ нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого‑либо явления (прим. пер.).

 

[16] Мусульманские отшельники

 

[17] Вождь племени или рода

 

[18] В условиях современной международной ситуации капитализм устраивает экономическую блокаду не только африканским и азиатским колониям. Своими операциями, нацеленными против режима Кастро на Кубе, Соединенные Штаты открывают новую главу в продолжительной истории трудного прорыва человека к свободе. Латинская Америка должна послужить для Африки наглядным примером. Хотя получившие не так давно независимость страны Латинской Америки имеют представительство в ООН и даже добиваются от этой организации финансовой поддержки, со времени своего освобождения эти бывшие колонии изрядно пострадали от наглого вмешательства западного капитализма, который несет с собой террор и разорение.

Освобождение Африки и шаг вперед, сделанный человечеством в осмыслении происходящего, позволили народам Латинской Америки порвать с закрепившейся традицией диктаторских режимов. Латинскую Америку давно лихорадила круговерть нескончаемых переворотов, причем каждый новый режим в точности повторял предыдущий. Кастро захватил власть и отдал ее народу. Янки восприняли эту ересь как национальное бедствие, и США теперь организуют контрреволюционные бригады, создают Временное правительство, сжигают посевы сахарного тростника ‑ в общем, американцы решили безжалостно задушить кубинский народ. Однако тут им придется очень нелегко. Народ Кубы будет страдать, но в то же время он будет стараться преодолеть все трудности. Президент Бразилии Жаньо Квадрос в своем недавнем заявлении, которое имеет огромное историческое значение, сказал, что его страна будет защищать кубинскую революцию всеми доступными средствами. Возможно, даже Соединенным Штатам придется отступить, столкнувшись с объявленной волей народа. Когда придет этот знаменательный день, мы вывесим флаги, потому что для всего мира настанет переломный момент. Всемогущий доллар, к которому после того, как все будет сказано или сделано, вернутся разбросанные по всему миру рабы, нефтяные скважины на Ближнем Востоке, шахты в Перу или Конго, плантации «United Fruit» или «Firestone». Когда‑нибудь эта система перестанет властвовать над порожденными ей рабами, которые с пустой головой и с пустым желудком продолжают кормить ее своей плотью.

 

[19] Крупные поселения европейцев принесли пользу некоторым колониям. К моменту освобождения там уже были и дома, и широкие дороги. Поэтому эти страны склонны забывать об удаленных районах, где все еще царят нужда и голод. По иронии судьбы своим похожим на соучастие молчанием они словно выдают, что их города ‑ ровесники их независимости.

 

[20] Верно, что Германия выплатила не все репарации. Побежденную нацию не стали заставлять платить по всем счетам. Страны, которым Германия нанесла огромный ущерб, включили ее в систему обороны от коммунизма. (Тем же самым озабочены бывшие метрополии, когда они пытаются если не присоединить напрямую свои прежние колониальные владения к западному блоку, то, по крайней мере, разместить на их территории военные базы и анклавы.) С другой стороны, они единодушно решили забыть свои требования ради осуществления стратегии НАТО и сохранения свободного мира. В результате мы видели, как в Германию рекой потекли доллары и техника. Западный лагерь подумал, что нужно помочь Германии встать на ноги, вновь обрести силу и могущество. В интересах так называемой свободной Европы была восстановлена и добившаяся процветания Германия, потому что в этом случае она могла бы служить первым бастионом на пути возможных «красных орд». Германия прекрасно воспользовалась опасениями Европы. В то же время США и европейские государства чувствуют неизбежную горечь, сталкиваясь с современной Германией. Вчера она лежала у ног победителей, а сегодня им приходится напряженно конкурировать с ней в экономической сфере.

 

[21] «Представить себе принципиальную разницу между построением социализма в Европе и нашими отношениями со странами третьего мира (как будто они носят характер внешних) ‑ значит, сознаем мы это или нет, определить темп распределения колониального наследства в добавление к освобождению слаборазвитых стран. Создать процветающее социалистическое общество на основе награбленного империализмом богатства ‑это как раздать милостыню, когда банда грабителей, разделив примерно поровну добычу, бросает подачку беднякам, забывая, что именно эти люди подверглись ограблению». См.: Марсель Пежу. «Умереть за де Голля?.» «Tempsmodernes».  ‑ № 175‑6, октябрь‑ноябрь 1960 г.

 

[22] Структура, реализующая власть, опирающаяся на экономическую основу, поддерживаемая и дополнительно укрепляемая средствами массовой информации, а также всеми остальными вторичными образовательными и культурными институтами.

 

[23] Разумеется, огромный масштаб деятельности в рамках движения  шестидесятых не позволяет мне отразить на этих страницах даже малую толику того, что тогда происходило. Среди наиболее интересных групп, которые я здесь опустил, можно назвать новоявленных «Диггеров» («Копателями», Diggers,  называла себя одна из фракций английских революционеров XVII в.). Эммета Грогана, которые на протяжении всего конца шестидесятых предоставляли бесплатную еду, одежду, кров и пр. населению района Хэйт‑Эшбери в Сан‑Франциско. Группы диггеров, вдохновленные примером Грогана, затем распространились по всей Америке и докатились даже до Европы. Они хорошо показывают, что движение, которое истеблишмент часто обвинял в непрактичном идеализме, имело и весьма практический аспект. ‑ Прим. авт.  

 

[24] The Consolidated Edison Co ‑ крупнейшая энергетическая компания; акция йиппи была направлена против загрязнения окружающей среды плохо очищенными выбросами с теплоэлектростанций. Руководил компанией отец одного из ведущих «Уэзерменов», ныне ‑мужа Бернардин Дорн Билла Эйерса. Кстати об электричестве: в дружных рабочих кварталах бывшего СССР любовью и уважением пользовались умельцы, с помощью нехитрой электрической схемы отматывавшие назад показания счетчика себе и соседям.

 

[25] Здесь и далее перечислены самые славные и знаменитые из театрализованных хеппенингов‑проделок йиппи. Статуя полицейского в Чикаго была взорвана «Уэзерменами» накануне «дней гнева» 8‑11 октября 1969г. (одной из целей акции был протест против суда над «Чикагской восьмеркой», в т.ч. Хоффманом и Рубином).

 

[26] В Камбодже располагались базы и коммуникации Фронта национального освобождения Южного Вьетнама, а на севере страны ‑ северовьетнамской армии. В 1969 г. Никсон на этом основании начинает бомбардировки не контролируемых правительством районов страны. В марте 1970г. в Камбодже происходит военный переворот, принц Си‑анук смещен, а к власти приходит проэмэрыканский режим генерала Лон Нола. По его просьбе 30 апреля 1970 г. войска южновьетнамского правительства и США вторгаются в Камбоджу, что не было должным образом санкционировано Конгрессом США и вызвало обвинения в незаконности с точки зрения эмэрыканской Конституции. Эбби с женой публично провели сеанс черной магии вуду и под заклинания разбили телевизор, на экране которого Никсон объявлял о вводе войск в Камбоджу. Колдовство подействовало: уже 8 мая Никсон снова появился на телеэкране и пообещал вывести войска в ближайшие два месяца, что и исполнил 30 июня, опасаясь новой порчи со стороны четы Хоффманов и массовых протестов.

 

[27] В битве под Трентоном (штат Нью‑Джерси) в декабре 1776 г. Джордж Вашингтон разбил англичан. В Вэлли‑Фордж его армия провела зиму 1777 ‑ 1778 гг. Зимовка вошла в эмэрыканскую историческую мифологию как героическая эпопея, оптимистическая трагедия: половина армии вымерзла (на самом деле, как считают менее патриотично настроенные историки, разбежалась), зато другая половина сохранила себя для новых побед. Оба местечка, хотя и в разных штатах, расположены рядом, да и от Нью‑Йорка недалеко. Акция ветеранов Вьетнама как бы профанирует «поход по местам боевой славы»: вот, мол, до чего мы докатились ‑ перед предками стыдно.

 

[28] «Гальванизирует», уклончиво пишет Эбби. Все‑таки 60‑е гг. были временем игрового театрального радикализма, уже пару лет спустя Эбби подобное вряд ли мог бы посоветовать без особого цинизма.

 

[29] У Эбби ‑ «rар». Как музыкальный стиль рэп в 1970 г. еще не оформился, но под этим словом уже понимались идущие от древних ритуальных традиций Африки упражнения черных подростков в ритмичном рифмованном сквернословии, к середине 70‑х гг. ставшие одной из составляющих субкультуры хип‑хоп. Рэп как вид дворового самодеятельного искусства был известен издавна, и Эбби то и дело употребляет это слово в значении «краткий энергичный спич». Слово было очень популярно среди хиппи, куда вошло из черного жаргона, и означало обмен мыслями внутри «своего круга» (rap session).

 

[30] Анджеле Дэвис.

 

[31] Согласно «Marijuana Tax Act», в 1937 г. под давлением табачных и ликероводочных корпораций (как раз вскоре после отмены «Сухого закона») марихуана в США была отнесена к веществам, требующим особого контроля со стороны властей, уплаты специального налога и продающимся по рецептам. Тем не менее в США в 60‑е гг. марихуана занимала второе место по популярности среди средств «расслабиться» после алкоголя, да и окончательно запрещена во многих штатах она была только в 60‑е. После 1986 г. начался обратный процесс легализации, подкрепленный обоснованием того, что ущерб для здоровья от «травы» куда меньший, чем от табака и алкоголя. На сегодня «трава» легализована с оговорками в 9 штатах. Но в мае 2001 г. Верховный суд США вынес приговор по иску Окландского кооператива покупателей марихуаны: местный закон не освобождает от ответственности перед федеральным законодательством. Справедливости ради надо сказать, что и пьянство в США обставлено некоторыми законодательными ограничениями, а уж табакокурение вообще считается антиобщественным поступком и в глазах населения ‑ на порядок предосудительнее марихуаны.

 

[32] В 1964 г.

 

[33] Имеется в виду громкий судебный процесс, ставший прецедентом в истории гражданских свобод. В конце 30‑х гг. в государственных средних школах было введено обязательное отдание чести учащимися флагу США. Старшеклассники из числа свидетелей Иеговы отказались, ибо по религиозным убеждениям они не могут отдавать почести никакому земному правительству, но лишь Богу. При поддежке ACLU (Эмэрыканского Союза гражданских свобод) в 1943 г. учащиеся добились постановления Верховного суда: никто не может обязать свободного гражданина отдавать почести чему бы то ни было, включая высшую национальную символику. В 2002 году из школьных церемоний по тем же соображениям изъято упоминание Бога (чисто христианское толкование этого имени было убрано давно). Эбби и его соратники часто подпадали под обвинения по другому закону ‑ об оскорблении государственного флага (его сжигали или стирали на демонстрациях, а Эбби сделал из него рубаху). В 1990 и 1991 годах Верховный суд принял постановление: символические действия над флагом в ходе демонстрации не являются преступлением, но представляют собой «знаковые формы протеста».

 

[34] Речь не о бывших «научных коммунистах», зашибающих копейку шарлатанскими «консультациями» сиволапым «политикам», а об авторах радикальных политических теорий 60‑х гг.

 

[35] Трудно не привести цитату из словаря В. Даля: «Все народы Европы знают цвета, масти, краски свои ‑ мы их не знаем и путаем, подымая разноцветные флаги невпопад. Народного цвета у нас нет; цвет армии ‑ зеленый и алый; казенный цвет, военный, георгиевский ‑ белый, жаркой, черный (серебро, золото, чернь) и это же цвет значков (кокард); знамена наши и крепостные флаги разноцветные; морской военный флаг ‑ белый с андреевским крестом; торговый: белый, синий, красный, вдоль; какие же цвета подымать и носить на себе, какими украшать здания и пр. при мирных народных торжествах?» Показательно, что флагом пост‑коммунистической коррумпированной России стал старый торгово‑купеческий (по происхождению ‑ голландский флаг, только с расставленными наоборот цветами, что и правильно с точки зрения семиотики). Еще курьезнее использование украинскими национал‑романтиками шведских национальных цветов, случайно попавших на штандарт гетмана Мазепы. Но самое мистическое совпадение вот какое: последнее эмэрыканское издание книги, которую вы сейчас читаете, вышло в обложке из трех одинаковых полос цветов российского флага!

 

[36] «Hardhats» ‑ прозвище строительных рабочих, в переносном смысле ‑ тупой агрессивно‑консервативный жлоб. Во время антивоенных демонстраций спецслужбы науськивали строительных рабочих как «здоровые силы нации» нападать на студентов (как раз в строительных касках, чтобы от волосатиков защищали). В США все не как у нас: строительные специальности оплачиваются лучше других и требуют высокой квалификации. У нас хоть и строят плохо и медленно, зато строительные рабочие ‑ самый эксплуатируемый отряд работяг, да еще, будучи в основном с Украины, Кавказа и из Молдавии, живут в ужасных условиях и ежедневно страдают от свынюк. Таких за «медвежьи» идеи не поднимешь.

 

[37] «Bell Laboratories» ‑ до 1996 г. филиал AT&T Corp. В лаборатории, основанной еще самим изобретателем телефона А. Беллом, созданы транзистор, лазер, солнечная батарея, тональный кнопочный набор, светодиод, многопользовательская многозадачная операционная система «UNIX», сотовая связь. Но народные умельцы и рационализаторы неизменно посрамляли лабораторных умников. Выделение лабораторий Белла произошло под давлением правительства: подпадающая под антимонопольные законы. AT&T Corp. вот уже полвека вынуждена постоянно дробиться и искать новые сферы, где пока нет госрегулирования.

 

[38] Метафизический русский ум склонен не мастерить приспособления, а разгадывать Систему, общие ее законы: не надо мне миллиона, а надобно мне Вопрос решить! В конце 80‑х гг. кто‑то открыл и пустил в народ набираемый перед номером код (я его уже забыл), с помощью которого при одновременной манипуляции рычажком можно было звонить по междугороднему автомату, опуская 15 копеек раз в 5‑7 минут вместо 30‑40 секунд: автомат словно надолго «задумывался». В те же годы был и другой, также позабытый код, который надо было набирать перед звонком по межгороду с домашнего аппарата, и тогда счет приходил копеечный. В начале 90‑х гг. оба кода перестали действовать: видимо, и у нас контрмыслители не дремлют.

 

[39] К сожалению, развитие телефонного пиратства пошло самым подлым и предосудительным с точки зрения Эбби, путем: перекладыванием счетов на первого попавшегося абонента. Это низко, и прибегать к услугам таких аферистов крайне безнравственно.

 

[40] В Эмэрыке она лежит тут же в телефонной будке.

 

[41] Нет, как хотите, но такие технически сложные и требующие виртуозного исполнения манипуляции рождены любовью к искусству, а не мелочной прижимистостью. Не в девяти же центах дело!

 

[42] По автомату можно звонить через оператора например, если у вас нет наличных, можно позвонить кому‑нибудь через оператора за счет абонента, при этом тот решает, отвечать на звонок или нет. Насчет возврата монеты за звонок ‑ не знаю, вероятно, оператор имеет возможность с помощью дистанционного сигнала сделать «возврат монет» имеющему кредит на разговоры клиенту.

 

[43] Здесь описана совсем архаическая система разговора с таксофона через оператора. У нас даже в строгие годы культа личности с такой системой AT&T Corp. пошла бы по миру. Обидно, но надо признать: капитализм в гораздо большей степени построен на доверии, а справедливый строй ‑ на тотальной тройной перепроверке

 

[44] Как уже говорилось, в США и многих других странах таксофоны имеют номер и на них можно позвонить.

 

[45] Стоит такой вызов дороже (иногда плюс минута), зато если абонента нет на месте, то и ничего не стоит. Очень выгодно, если абонента приходится долго разыскивать или звать из соседнего дома.

 

[46] См. примечание выше.

 

[47] Среди более респектабельных тич‑инов, сит‑инов (когда в начале 60‑х гг. черная молодежь, часто с белыми друзьями, занимала кафе «Только для белых» и отказывалась уходить, позже применение этой формы протеста стало шире) были и смоук‑ины ‑ совместное раскуривание травки как форма антибуржуазного поведения и, как следствие, мышления. Если тич‑ин предполагал рациональное обсуждение, то смоук‑ин ‑ «въезжание» в проблему.

 

[48] Тут Эбби и Джерри равных не было. Эмэрыка, да и весь мир до сих пор помнят разбрасывание долларов на фондовой бирже, возлежание на рельсах перед воинским составом и Праздник жизни в Чикаго.

 

[49] Еще одна грань одаренной натуры. Эбби ‑ выдающийся стилист. Правильно нас учили: одеваться надо скромно, практично и опрятно, а если выпендриться, как тусовочные пугала Бартенев и Вадик Монро, то костей не соберешь.

 

[50] Вопреки умильно‑либеральному представлению об эмэрыканской демократии, власти США в бурные 60‑е и начале 70‑х гг. на удивление часто давали приказ открывать огонь на поражение против демонстрантов, и не только подавляя мятежи в черных гетто, а и против мирных студенческих манифестаций. Правда, в связи с отсутствием в протестантизме культа святых, в отличие от заслужившего анафему за Кровавое воскресенье Николая, канонизировать Л.Б. Джонсона и Р. Никсона предложений не было.

 

[51] 28 «Си‑эс» ‑ нервно‑паралитический газ (C9H5CIN2), назван по именам разработавших его эмэрыканских химиков Корсона и Стаутона. Вызывает резь в глазах, слюноотделение и затруднение дыхания. В 60‑е гг. основное средство для разгона больших народных скоплений в США. Изобретали увековечили свои имена не хуже докторов Кондома и Гильотена.

 

[52] Хлорацетофенон. Такая же гадость.

 

[53] В «Поваренной книге сил правопорядка» есть еще и горчичный. В праздничном мироощущении Эбби, как и в фольклоре, побоище воспринимается как пир.

 

[54] В США такие магазины называются «Распродажа излишков военной амуниции», ими охотно пользуются бомжи, рыболовы и туристы.

 

[55] Приспособления для профилактики спортивных травм в паху, первый в конном спорте, вторая ‑ в боевых искусствах.

 

[56] Сейчас появилась отличная защита для роллеров. Но правильно пишут спортивные журналы: «Избегайте дешевых «левых» наколенников и налокотников».

 

[57] Цитата из английского перевода любимого Хоффманом раннего Владимира Маяковского («Ничего не понимают»).

 

[58] Игра слов: hard hat (строительная каска) и hard head (здравый смысл).

 

[59] По закону армия не может использоваться для подавления внутренних беспорядков. На этот случай есть вооруженные формирования, подчиняющиеся не Министерству обороны, а властям штата ‑ нечто среднее между нашими внутренними войсками, ОМОНом и жандармерией.

 

[60] Office of Civil Defense ‑ Управление гражданской обороны.

 

[61] Примечание на правах рекламы: широкий выбор арсенала народного сопротивления вы найдете в «Военторгах» (правда, главный, на Калине, закрыт, так как начал разваливаться еще раньше самой армии).

 

[62] Воображение Эбби не простирается до нашего опыта. В нашей армии есть институт прапорщиков, благодаря которому за гроши можно до зубов снарядить незаконное партизанское формирование. Всего через пять лет после того, как была написана эта книга, ваш скромный переводчик служил авиамехаником в ВВС. Первое мое впечатление в учебке во время дежурства на кухне: один прапорщик украл и спрятал (я невольно видел, но по наивности не понял, в чем дело) ящик тушенки. А другой, более заслуженный, тоже хотел его украсть, но опоздал. Когда он стал допрашивать меня, куда делся ящик, я бесхитростно указал: «Товарищ прапорщик Не‑помню‑как‑фамилия сюда поставил». Заслуженный унес добычу, а я огреб нарекание. Самое смешное, что смысл эпизода я понял только послужив поболее: в глупом мозгу 18‑летнего прихиппованного мальчика армия была местом, где тебя хотят растоптать и сделать «как все». На самом деле это всего лишь место, где воруют, да так по‑крупному, что Бородину и не снилось. Идя в учебную атаку, сверхзвуковой истребитель должен сбрасывать подвесные баки с дополнительным топливом (иначе их может сорвать на скорости). По отчетам о полетах так оно и было. На самом деле ёмкие и легкие баки стояли на всех окрестных дачах как прогреваемые солнышком цистерны для душа. А если авиационный аккумулятор распилить на части, то получится целых три автомобильных ‑ и очень надежных. Но это лишь несколько мимолетных воспоминаний: лет двадцать спустя масштабы распродажи военного имущества (вплоть до самих военнослужащих лично ‑ в качестве рабов) обрели у нас эпический размах.

 

[63] См. прим. выше.

 

[64] И неудивительно: чеченские боевики тоже вооружены и обмундированы лучше наших солдатиков, и во многом благодаря нашим же прапорщикам.

 

[65] Знакомый тем, кто постарше, девиз пионеров был действительно позаимствован у бойскаутов и в оригинале звучит как «Ве Prepared».

 

[66] Имеется в виду «праздник жизни» в противовес проходившему в Чикаго съезду республиканцев.

 

[67] Конечно, никакой интифады в США рубежа 70‑х гг. не наблюдалось. Не считая стихийных волнений в черных гетто, большинство уличных акций по задумке имели ненасильственный характер, хотя полиция действовала очень жестоко и действительно превращала их в побоища. Иллюзия Хоффмана насчет роста рядов эмэрыканских гаврошей вызвана организованными «Уэзерменами» в октябре 1969 г. в Чикаго «днями гнева», пожалуй, единственной массовой акцией, осознанно планировавшейся как битва с полицией. Одним из требований «дней гнева» было выпустить на волю Эбби и его подельников, обвинявшихся в антигосударственном заговоре за организацию «праздника жизни».

 

[68] storm troopers ‑ «Шишков, прости, не знаю, как перевести...»

 

[69] Букв. «готовые собраться за минуту» ‑ ополчение сторонников независимости, созданное накануне Эмэрыканской Революции (в 1774 г.) в Массачусетсе. Незаконные бандитские формирования эмэрыканских патриотов.

 

[70] Направляясь в Конкорд, чтобы захватить арсенал народной милиции, рано утром 19 апреля 1775 английская колонна наткнулась здесь на маленький отряд минитменов. Произошла короткая стычка, задержать англичан не удалось.

 

[71] 19 апреля 1775 года здесь произошло первое сражение Войны за независимость. Вместо принятой в XVIII веке парадно‑хореографической тактики честного и галантного боя в чистом поле эмэрыканское мужичье, укрывшись в лесочке, перестреляло из охотничьих ружей наступавшее правильными шеренгами вдвое большее числом британское войско. Но еще подлее повели себя незаконные формирования минитменов, когда английская колонна, согласно Уставу, в организованном порядке и не теряя строя начала отступать назад к Лексингтону: мужики, так и не выходя из лесу, бежали по сторонам дороги и обстреливали ее из чащи. Теперь в Конкорде Национальный исторический парк, посвященный минитменам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.146 с.)