Упражнение «Школьные чувства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Школьные чувства»



Покажите детям пиктограммы с изображением чувств радости, страха, гнева, обиды, интереса. Детям необходимо придумать те ситуации в школе, в которых ученик может испытывать эти чувства.

 

Упражнение «Чудо-дерево»

Попросите детей закрыть глаза и представить, что они находятся в волшебной стране, долго бродят по ней и, наконец, встречаются с Чудо-деревом. У него можно попросить все что угодно, но взамен ему следует подарить что-нибудь очень ценное для себя, ведь Чудо-дереву нужно пополнять свои запасы. Далее дети открывают глаза и рассказывают, что ценное они могли бы отдать и что хотели бы попросить.

 

Ритуал прощания

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся, (идут по кругу)
В группу отправляемся.  

 

Встаньте в центр круга и проведите над головами детей «волшебной палочкой».


Занятие 10 «В стране Знаний»

Задачи: сформировать у ребенка готовность к принятию новой социальной позиции «школьника»; дать детям позитивного опыта общения; снизить школьную тревожность.

Ритуал приветствия

 

Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Будем дружно мы играть. (идут по кругу)
В сказку мы хотим опять.  

Упражнение «Урок-перемена»

Назовите разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь»), а дети отвечают, когда они это делают («На уроке!» или «На перемене!»). Затем, убедившись, что ребята располагают достаточными знаниями о видах деятельности, соответствующих уроку или перемене, взрослый меняет правила игры. Обращаясь к ребенку, ведущий произносит: «На уроке» или «На перемене». Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.

 

Работа со сказкой

Сказка о маленьком привидении Филе (А. Демиденко)

Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призра­ков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Был он, как и полагается порядочным привидениям, беленьким и пушистеньким, но пока еще не очень умным. Однако наше привиденьице думал иначе – он полагал, что не най­ти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что он, Филя, – самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные – так говорили мама, и Филя это хорошо запомнил. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка.

Но настало время идти в школу, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Он вдруг узнал, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошее.

Педагог-психолог: ребята, как вы думаете, за что могут похвалить в школе?

Ответы детей: (за хорошее поведение, если ученик правильно выполнил задание, красиво написал в тетради и т. д.)

 

Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что он страшно задавался и все время говорил, какой он красивый и талантливый. И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что он непрерывно плакал. Как-то раз долго рыдал Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда за­думался Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думал Филя, а ведь он, как и все, кому исполнилось семь лет, на самом деле был очень способным. И Филя догадался, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Он вспомнил, что старший брат привидение Вася говорил, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили веселее на душе.

На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старался. А на перемене он угостил пи­рожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинился и перед остальными одноклассниками. С тех пор он со­всем повеселел, стал прекрасно учиться, и у него появилось много друзей. Но самое главное – мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что он их любимый ребенок, но и за добрые дела и поступки, – потому что им Филя тоже рассказал, что судят не по сло­вам, а по делам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.006 с.)